Detilubvi.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логопедические стишки и распевки для детей 45 лет

Детские и взрослые распевки для голоса, с музыкой и словами, а также логопедические распевки

Во всех музыкальных школах занятия начинаются с распевок. Каждый стиль вокала предполагает свои распевки: для классического и эстрадного пения применяют разные упражнения.

Они необходимы, чтобы настроить воспроизведение: правильно открывается гортань, дыхание настраивается на исполнение.

Существуют и другие распевки, предназначенные для людей, имеющих проблемы с речью. Они способствуют тренировке мышц губ, языка, помогают научиться произносить слова.

Есть даже упражнения для неговорящих. Они нацелены на то, чтобы научить человека владеть языком. Полезно и развитие моторики.

Это относится к разным ситуациям: неговорящим детям, взрослым, которые потеряли дар речи после стресса или в результате травмы.

Музыкальные распевки для вокала помогают выработать правильные навыки воспроизведения звуков. Голос нужно воспитывать.

Красиво петь может каждый: слух есть почти у всех. Большая редкость — отсутствие слуха. Это связано с индивидуальными особенностями.

Зачем нужна распевка?

Занятия по вокалу можно сравнить с физкультурой или танцами: нельзя приступать к активным тренировкам, не разогрев мышцы.

Для пения используются мышцы гортани — связки. Если попытаться взять высокую ноту, можно сорвать голос. Речь о травмирование связок.

Важно! На восстановление уходит от нескольких дней до нескольких месяцев. Это повредит музыкальной карьере, сорвёт выступление у действующих исполнителей.

Чтобы не допустить такого развития событий, используйте специальные упражнения.

Что дают распевки:

  • Разогревают связки.
  • Делают мышцы послушными, облегчая пение.
  • Развивают способность брать нужные ноты.
  • Развивают дикцию, что важно для вокалистов.
  • Помогают раскрыть голос, увеличить диапазон у начинающих исполнителей.
  • Помогают точно попадать в неудобные высокие и низкие ноты.
  • Происходит психологическая подготовка к занятию вокалом: человек отключается от внешнего мира и настраивается на пение.

Как правильно распеваться?

Существуют правила, которые помогут тренировать связки правильно, не сорвать голос. Мышцы начинают работать, облегчая вашу задачу.

Рассмотрим:

  1. Начинается распевка с середины вашего диапазона.
  2. Сначала распеваются вверх.
  3. Не доходя до нот, которые исполнитель берёт с трудом, спускаются вниз.
  4. Первая песенка должна быть лёгкой и комфортной.
  5. Вторую можно сделать выше.
  6. Не обязательно менять распевки. Если вам нравится одна или две, повторяйте их, но прибавляйте ноты вверх и вниз по мере разогрева.
  7. Если голос идёт тяжело, повторяйте до тех пор, пока он не станет литься свободно. Бывают дни, когда человек «не в голосе». Нужно просто поработать усерднее.

Детские упражнения для вокала

Варианты детских распевок:

УпражненияОписание
1СамолётРебёнок изображает голосом звук улетающего и приземляющегося самолёта. Это развивает интонирование, помогает овладеть голосом. Способствует точному попаданию в ноты
2«Краской крашу я карниз: вверх-вниз, вверх-вниз»Дети поют слова под аккомпанемент. Слово «вверх» поётся на высоких нотах, «вниз» на низких. Это вырабатывает гибкость голоса
3«Кукла Катя спать пошла, я спою ей а-а-а. Кукла Катя засыпай, бай-бай-бай, бай-бай-бай»Этот вариант поют на повышение и понижение голоса. Каждый раз них поднимается вверх по нотам, а затем опускается вниз. Упражнение тренирует связки, разогревает

Мужские и женские распевки

Отличие мужского и женского голоса очевидно. Мужчины поют на более низких нотах, их голоса тяжелее, глубже. Женские — более звонкие, лёгкие, но им не хватает глубины звучания.

Важно! Есть и исключения: женские голоса бывают низкие и хриплые, а мужчины нередко поют на высоких нотах, звонкими голосами.

От этого не всегда можно различить пол поющего, если не видишь его.

Женские и мужские тренировочные распевки:

  • «И-е-а-о-у». Поётся на одной ноте, протяжно. Идёт на повышение и понижения, охватывая весь диапазон.
  • «Да-да-да-да». Множественное повторение в быстром ритме с охватом определённых заданных нот развивает дикцию, чёткость, тренирует голос.
  • Упражнение для каждой гласной буквы по нотам. Разогревающее упражнение. Ноты выбираются наставником в зависимости от особенностей ученика: проблем воспроизведения, диапазона.

Важно! У мужчин и женщин распевки могут повторяться. Их выбирают индивидуально, с целью решения определённых проблем.

Нет полового различия, поскольку голоса мужчин и женщин могут совпадать, умения — иметь одинаковые недоработки.

Логопедические распевки

Тексты для детей:

  • «Чтоб жираф не был простужен, в стужу шарф жирафу нужен. И жена жирафу вяжет Шесть шарфов из рыжей пряжи».
  • «Ча-ча-ча-ча (2р.). Печка очень горяча. Чи-чи-чи-чи (2р.). Печёт печка калачи. Чу-чу-чу-чу (2р.). Будет всем по калачу. Чо-чо-чо-чо (2р.). Осторожно, горячо»!
  • «Шуршит змея, шшшш. Шипит змея, шшшш. Ползёт (2р.), старается, шшшш. Опасная, шшшш. Ужасная, шшшш.

Обманчив тихий шорох и покой, напасть она готова в миг любой, не принимай змеиный комплимент, змея тебя предаст в любой момент».

  • «Мы жуки (2р.) Мы живём у реки. Жу-жу-жу-жу-жу. Мы летаем и жужжим. Соблюдаем свой режим. Жу-жу-жу-жу-жу».
  • «Трубач играет, трубач играет па-парапа-па-па, па-парапа-па-па. Всех собирает, всех собирает па-парапа-па-па, па-парапа-па-па.

    Пусть будут радостными лица. Давайте петь и веселиться. Давайте в танце все кружиться.

    Пара-па-па, пара-па-па. Цветною грустью разразимся. В веселом смехе растворимся. В страну здоровья устремимся».

    Люди не выговаривают разные буквы, заикаются, не говорят вовсе. Для каждого случая существуют собственные распевки.

    Тренируя голос, мышцы языка, развиваются и разговорные, дикторские навыки. Совершенствуйтесь, занимайтесь со своими детьми.

    Полезное видео



    Логопедические стишки и распевки для детей 45 лет

    Дефектология Проф

    • ВходРегистрация

    Аннотация: Логопедические распевки широко используются педагогами в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений.

    Статья:

    Логопедические распевки широко используются педагогами в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений. Основной принцип — тесная связь речевого материала с музыкой и движением. Тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения. Логопедические распевки – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д. Такие песенки можно подобрать на разные темы.

    Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.

    Рекомендую использовать логопедические распевки известных логопедов: Т. С. Овчинниковой, Н. В. Нищевой, Е. С. Железновой. Эти песенки нужно прослушивать и учить в том порядке,в котором происходит освоение звуков языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков, затем выговариваются слоги с «трудными» согласными («с», «з», «л» «р» и др.,например: «Са-са-са – это хитрая лиса. Су-су-су – и живёт она в лесу. Сы-сы-сы – много дела у лисы. Со-со-со – она крутит колесо». Следует также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. При затруднениях учитель может беззвучно демонстрировать правильную артикуляцию на своём примере. Также пропевание песенок можно сопровождать определенными упражнениями. Разучивание песенки начинаем с проговаривания текста вместе с учителем,сопровождая его различными ритмичными движениями: щелчками, хлопками и т. п. Во время пропевания обязательно должны присутствовать движения. Гласные звуки полезно показывать руками и пропевать их с артикуляторными жестами. Например, при работе со звуком «А» нужно показать ладонь с широко расставленными напряжёнными пальцами, имитирующими широко раскрытый рот. А со звуком «О» — все пальцы собраны в кольцо.

    Тексты логопедических песенок вызывают интерес у детей, создают им радостное настроение, ребенок с удовольствием пропевает их, занятия становятся веселыми и ненавязчивыми.

    Занятие с элементами логоритмики ставит перед педагогом следующие задачи:

    Развитие дыхания

    Коррекция речевых нарушений

    Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания

    Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве

    Воспитание чувства ритма

    Закрепление пространственных понятий

    Приобщение к духовным ценностям (музыке)

    Картотека попевок для детей дошкольного возраста

    Людмила Финько
    Картотека попевок для детей дошкольного возраста

    КАРТОТЕКА ПОПЕВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Финько Людмила Николаевна

    МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской

    МО Ейский район Краснодарского края

    Песенки-распевки для младшей группы детского сада

    Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

    Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

    Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

    И дорожки разгребём (качают в стороны руками — «разгребают снег»).

    2. «Раз, два, три. четыре, пять»

    Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)

    Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).

    Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)

    Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).

    — У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)

    За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик,

    И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).

    Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)

    Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).

    4. «Цветочки»

    Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой,

    Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).

    Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)

    И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).

    По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)

    Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).

    Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)

    Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).

    Дождик бывает весенним (выполняют хлопки,

    Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).

    Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).

    Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук — изображают, как летят снежинки).

    (Педагог произносит без музыки, громко.)

    И получается снег! (дети сдувают снежинку с ладошки.)

    7. «В огороде заинька»

    В огороде заинька

    В огороде маленький

    Он капустку грызёт

    Он морковку берёт

    Побежал в лесок.

    К нам пришла собачка

    С детками играет

    Очень громко лает.

    Дождик, дождик, поливай

    Дождик лей, лей, лей

    Будет хлеба каравай!

    На меня и на людей!

    10. «Цветики»

    1. «Петрушка»

    На макушке бубенец.

    Выйду, выйду, попляшу,

    2. «Андрей-воробей»

    Не гоняй голубей,

    3. «Спите, куклы»

    Все ли спать легли

    4. «Две тетери»

    Как на нашем на лугу

    Стоит чашка творогу

    Прилетели две тетери

    5. «Гармошка»

    Погуляем по дорожке

    Спой мне песенку свою

    Я сыграю на гармошке

    И с тобою запою.

    Паровоз кричит: «Ду-ду!

    А вагоны стучат,

    А вагоны говорят:

    7. «Месяц май»

    В небе песенки звенят

    Все ребята вверх глядят

    Много в небе птичьих стай,

    Потому что месяц май.

    8. «Колыбельная»

    Спи, мой мишка, засыпай.

    Ты скорей закрой глазок,

    Ты поспи, поспи часок.

    Спи, мой мишка, засыпай!

    9. «Едет, едет паровоз»

    Едет, едет паровоз.

    Две трубы и сто колес

    Две трубы и сто колес

    Машинистом рыжий пёс.

    А за мной ребята.

    Не догнать, не догнать

    Не догнать Игната.

    Вот иду я вверх

    Я спускаюсь вниз.

    Кудахчут куры во дворах:

    3. «Бубенчики»

    Звучит со всех сторон:

    Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

    Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

    1. Я возьму трубу свою,

    Громко, громко запою,

    2. Ты, труба, труби, труби

    И на праздник всех зови.

    И на праздник всех зови.

    6. «Смелый пилот»

    Вырасту-буду мчаться повсюду

    На самолёте смелым пилотом.

    Есть качели на лугу-

    Вверх, вниз! Вверх, вниз!

    Я качаться побегу-

    Вверх, вниз! Вверх, вниз!

    1. У меня есть конь,

    2. Я скачу на нём

    9. «Пчела жужжит»

    У пчелы полно хлопот,

    Добывать ей надо мёд.

    Над цветком пчела кружит,

    Про дела свои жужжит:

    Эй вы, дубы! А-у! А-у!

    А где грибы? А-у! А-у!

    А лес в ответ:- А-у! А-у»

    Грибов тут нет! А-у! А-у

    По тропинке кувырком

    Скачет зайка босиком.

    2. «Цирковые собачки»

    Вверх по ступенькам поднимись

    Потом обратно вниз спустись.

    Всем нам нет семи лет

    В класс нам рано идти

    Год пройдёт, и потом

    Все мы в школу пойдём.

    4. «Музыкальное эхо»

    Эхо. (2 раза) Слушай (2 раза)

    Отзовись (2 раза) Не зевай (2 раза)

    Чисто петь (2 раза) Все за мной (2 раза)

    Научись (2 раза) Повторяй (2 раза)

    5. «Горошина»

    По дороге Петя шёл

    Он горошину нашёл

    А горошина упала,

    Покатилась и пропала.

    Где-то вырастет горох?

    6. «Лиса по лесу ходила»

    Лиса по лесу ходила,

    Звонко песни выводила,

    Лиса лычки драла,

    Лиса лапотки сплела.

    7. «Украл котик клубочек»

    Утром котик клубочек,

    Спрятался в уголочек,

    Чтоб бабуся не узнала.

    Серы ушки не намяла.

    Летним днём в жару

    Я ребят зову. А-у! А-у! А-у! А-у!

    Эй, кузнец, молодец!

    Ты подкуй его опять!

    Отчего не подковать!

    Вот гвоздь, вот подкова!

    Раз, два-и готово!

    Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Тук! Тук!

    Ехали по реке козлики в челноке

    Берегом зайки, в красной таратайке

    Ехали барсуки, важные старики

    Ехали в бричке рыжие лисички.

    Ехали по горам, ехали по долам,

    К мухе-горюхе, к мухе-цокатухе.

    Муха гостей ждала, пряников напекла

    Чай заварила, всех гостей поила!

    Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий. Разработала воспитатель МБДОУ.

    Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».

    Картотека игр для речевого развития детей дошкольного возраста 7. ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление. Кукла – из пластмассы. Коробок… Стол… Дом… Сумка… Машина… Сапоги… Перчатки….

    Картотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.

    Картотека наблюдений в весенний период для детей старшего дошкольного возраста. Карточка № 1 «Солнце ранней весной». Цель: Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам.

    Картотека наблюдений в зимний период для старшего дошкольного возраста Карточка№ 1 «Признаки наступившей зимы» Цель: Предложить детям разделиться на две команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше.

    Картотека осенних наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста. Карточка №1 «Листопад» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев.

    Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.

    Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Воробушки и автомобильЗадачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его.

    Картотека стихов для детей старшего дошкольного возраста о профессиях Стихотворения для детей 4-6 лет о профессиях. Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю.

    50 логопедических стишков для малышей

    Звук [Ш]

    Логопедический стишок № 1

    К Чебурашке в чашку

    Шлепнулась букашка,
    Добрый Чебурашка
    Вытащил букашку,
    Положил букашку
    Сохнуть на бумажку.

    Высохла букашка,
    Поднялась с бумажки
    И снова чебурахнулась
    В чашку к Чебурашке.

    Звук Л — Логопедический стишок №2

    Лунный свет голубой

    Спать ослу не давал,

    Сел осел на валун

    И зевал и зевал…

    И случайно осел проглотил вдруг луну,

    И спокойно уснул.

    Логопедический стишок №3

    Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали

    И от страха там дрожали.

    Хрюк да хрюк! Подавайте мне урюк!

    До того, как покушать,

    Ты возьми-ка мыло,

    Звуки С Ц — Логопедический стишок №4

    Забрели к нам в детский сад

    Десять маленьких цыплят.

    Завела их с улицы

    Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

    Это детский сад.Но не для цыплят!

    Автор стихов Т. Ляхович-

    С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К

    Логопедический стишок №5

    СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

    СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.

    ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.

    МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

    ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.

    КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.

    НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.

    НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

    -Чередование согласных П — Б:

    СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,

    А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.

    КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,

    ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

    Т — Д:ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ

    Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.

    ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.

    А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.

    Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.-

    Логопедический стишок №6

    Не понять никак нам Дашу,

    Ведь во рту у Даши каша.

    Но не гречка и не плов

    -Эта каша-то из слов!

    Логопедический стишок №7

    Любит буква «Р» тигрёнка

    -С детства он её рычит.

    Любит буква «Р» рыбёшку

    -Лучше всех её… молчит.

    Логопедический стишок №8

    Букву «Р» наш поросёнок

    Громко хрюкает с пелёнок.

    Буду крепко с ним дружить

    -«Р» поможет мне учить.

    Логопедический стишок №9

    На уроки к логопеду

    Аж вприпрыжку я бегу:

    Ведь учительнице строгой

    Показать язык смогу!

    Логопедический стишок №10

    Должен каждый офицерГоворить отлично «Р»!Ведь иначе он солдатНе построит в ровный ряд.(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

    Логопедические стихи на шипящие и свистящие звуки

    Логопедические упражнения для дошкольников

    Содержание
    • На звук «Ж»
    • На звук «Л»
    • На звук «Р»
    • На звук «Ч»
    • На звуки «Кь, Къ «
    • Дифференциация И-Ы
    • Скороговорки
    • На звуки » б, п, в, ф, г, к, д, т, х «
    • На звуки » р, л, м, н «
    • На звуки » с, з, ш, ж, ч, щ, ц «
    На звук «Ж»

    Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма!
    * * *
    Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому.
    * * *
    Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень ворочаться. Вот лежит себе и ждет — может миска приползет.
    * * *

    На звук «Л»

    Лы-лы-лы забивали мы голы Лу-лу-лу возле окон на полу Ла-ла-ла не заметили стекла Лу-лу-лу мы не били по стеклу Ла-ла-ла только нет в окне стекла.
    * * *
    Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Но все мышке было мало.
    * * *
    Веник пол подметал, Веник очень устал, Он чихнул, он зевнул, И тихонько лег под стул.
    * * *

    На звук «Р»

    Как-то раз сороконожку Пригласили на обед. Ждут жучки, букашки, мошки, А ее все нет и нет. Наконец сороконожка Появилась у стола. — Опоздала я немножко, Еле-еле приползла. Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать? Там у входа объявленье: «Просьба ноги вытирать!»
    * * *
    — Кра! — кричит ворона. — Кража! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! — Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! — Как! — подпрыгнула ворона И моргнула удивленно. — Чтож вы раньше не сказали?! Каррраул! Карррман укрррали!
    * * *

    На звук «Ч»

    Чижик в клеточке сидел, Чижик в клетке громко пел: Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Я на волю улечу.
    * * *

    Дифференциация И-Ы

    Я в походе был В барабан я бил. Волк в долине выл. Я веревки вил. Малыш был очень мил. Он руки с мылом мыл.
    * * *

    Звуки Кь, Къ

    Кирочки, Кирюшки, Девочки и мальчики! Берегите на морозе Носики и пальчики!

    Варежки — на ручки, Валенки — на ножки! Мчатся санки и коньки По ледяной дорожке!

    Щечки — словно яблочки, На носу — снежинки, Девочки и мальчики Скачут, как пружинки!
    * * *
    У киски в миске сливки скисли.
    * * *
    У скалы, у сакли играют ласки в салки.
    * * *
    ЛЕски в силкАх, силкИ — в лескАх, В силкАх — лАски, в лескАх — лИски.
    * * *
    У Капки — из липки палка, На палке — липкая пакля. Капали с палки капли, Капали с пакли капли, Капли лапки испачкали Капке.
    * * *
    У мышки в норке крошки и корки. В кладовке у мышки кусочки коврижки. У мышки-норушки шкварки в кружке. У мышки в кадушке грибочки волнушки. В миске у мышки остатки закваски, А в погребочке сырки и колбаски. В кастрюльке — галушки, в духовке — ватрушки. Кисель — в бутылке, монетки — в копилке. На столике — плошки, вилки и ложки. На этажерке — книжки о кошке. В шкафчике мышки — рубашки, штанишки. На вешалке — шапки, на коврике — тапки. У мышки на полке — нитки, иголки, А около печки — спички и свечки. На двери — крючочки, цепочки, замочки… Запасов у мышки — большие излишки!
    * * *

    Скороговорки

    У перепелa и перепелки пять перепелят.

    Встaвaй, Архип, петух охрип.

    От топотa копыт пыль по полю летит.

    Бык тупогоб, тупогубенький бычек,у быка бела губа была тупа.

    Сшит колпак не по колпаковски, надо бы колпак переколпаковать.

    Пришел Прокоп — кипит укроп, ушел Прокоп — кипит укроп, как при Прокопе кипит укроп, так из без Прокопа кипит укроп.

    Говорил попугай попугаю, я тебя попугай попугаю, отвечает ему попугай- «Попугай,попугай, попугай!»

    У щучки — чешуйки, у чушки — щетинки.

    Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели — карамель на мели ели.
    * * *
    Ветеp елками шумит, Ежик наш домой спешит. А на встpечу ему волк, Hа ежа зубами — щелк. Еж иголки показал, Волк со стpаху убежал.
    * * *
    Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на бpюшке. И сказал еноту еж: «Ты мне спинку не потpешь?»
    * * *
    Шел Шишига по шоссе, Шел шуpша штанами. Шаг шагнет, шепнет: «Ошибка», Шевельнет ушами.
    * * *
    Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне кукушонок смешон.
    * * *
    Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел.. А вот белка не бела — Белой даже не была.
    * * *
    Чеpной ночью чеpный кот Пpыгнул в чеpный дымоход
    * * *
    Четыpе чеpненьких чумазеньких чеpтенка Чеpтили чеpными чеpнилами чеpтеж.
    * * *
    Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке — pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку — цап!
    * * *

    На звуки б, п, в, ф, г, к, д, т, х

    1. Добыл бобыль бобов. 2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула. 3. От топота копыт пыль по полю летит. 4. Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка была тупа губа. 5. Стоит поп на копне, колпак на попе. Копна под попом, поп под колпаком. 6. Колпак на колпаке, под колпаком колпак. 7. Верзила Вавила весело ворочал вилы. 8. Около кола колокола, около ворот коловорот. 9. Шакал шагал, шакал скакал. 10. Купи кипу пик. 11. Купи кипу пуха. 12. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку. 13. Ткет ткач ткани на платки Тане. 14. Водовоз вез воду из-под водопровода. 15. Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил. 16. В один, Клим, клин колоти. 17. Стоит копна с подприкопеночком. 18. В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося. 19. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями краб грабь 20. У елки иголки колки. 21. Кукушка кукушенку купила капюшон. Надел кукушенок капюшон. Как в капюшоне он смешон. 22. Все бобры для своих бобрят добры. 23. Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, А Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. 24. На меду медовик, а мне не до медовика. 25. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп кипел укроп; как при Прокоп кипел укроп, так и без Проко- па кипел укроп. 26. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами. 27. Бомбардир бонборньерками бомбардировал барышень. 28. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча . 29. Бомбардир бомбардировал Бранденбург. 30. У нас гость унес трость. 31. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит. 32. Рододендроны из дендрария. 33. К Габсбургам из Страсбурга. 34. Шел деготоник, а мне не до деготника, не до деготниковой жены. 35. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке. 36. Брит Клим брат, брит Игнат брат, брат Игнат бородат. 37. Хвалю халву.
    * * *

    На звуки р, л, м, н

    1. Дробью по перепелам, да по тетеревам. 2. У нас во дворе подворье погода размокропогодилась. 3. Два дровосека, два дроворуба, говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену. 4. Клара — краля кралась к Ларе. 5. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпорутчицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал. 6. На дворе трава на траве дрова, не руби дрова на траве двора. 7. На дворе трава, на траве дрова: Раз дрова, два дрова, три дрова. 8. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Двора выдворить обратно на дровяной двор. 9. Курфюрст скомпрометировал Ландскнехта. 10. Рапортовал, да не дорапортавал, дорапортовывал, да зарапортовался. 11. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. 12. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом. 13. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. 14. Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет. 15. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла. 16. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя. 17. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. 18. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. 19. Расскажите про покупки. Про какие про покупки. Про покупки, про покупки, про покупочки свои. 20. Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего. 20. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, перевыкалпоковать, переколпаковать. 21. Протокол про протокол протоколом запротоколировали. 22. Шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопиевича. Говорили про попа, про Прокопия попа, про Прокопиевича. 23. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру. 24. Король¦орел. 25. Курьера курьер обгоняет в карьер. 26. Маланья-болтунья молоко болтала , выбалтывала, не выболтала. 27. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии. 28. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию. 29. Гонец с галер сгорел. 30. Талер тарелка стоит. 31. Идти на рать, так бердыш брать. 32. Интервьюер интервента интервьюировал. 33. Либретто Риголетто. 34. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал. 35. Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели. 36. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила. 37. Во мраке раки шумят в драке. 38. Жри во ржи, да не ржи. 39. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером. 40. Город Нерль на Нерли реке. 41. На горе Арарат рвала Варвара виноград. 42. Вашему понамарю нашего пономаря не перепонамаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. 43. Из-под Костромы, из-под костромищи шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки. 44. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей. 45. Турка курит трубку, курка клюёт крупку. Не кури турка трубку, не клюй курка крупку. 46. А мне не до недомогания.
    * * *

    На звуки с, з, ш, ж, ч, щ, ц

    1. У Сени и Сани в сенях сом с усами. 2. У осы не усы, не усища, а усики. 3. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб. 4. Осип охрип, Архип осип. 5. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса. 6. Сачок зацепился за сучок. 7. По семеро в сани уселись сами. 8. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов. 9. Свиристель свиристит свирелью. 10. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью. 11. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 12. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел. 13. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. 14. Чешуя у щучки, щетинка у чушки. 15. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши , что поплоше шумливо шарят гроши. 16. Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше нашли по два гроша. 17. Четверть четверика гороха, без червоточинки. 18. Инцидент с интендантом. 19. Прецедент с претендентом. 20. Константин констатировал. 21. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку. 22. Ценит цеп косец по косовице. 23. Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса. 24. У ежа ежата, у ужа ужата. 25. Жутко жуку жить на суку. 26. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. 27. Течет речка, печет печка. 28. Щипцы да клещи — вот наши вещи. 29. Тщетно тщится щука ущемить леща. 30. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ 31. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп. 32. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши. 33. Около колодца кольцо не найдется. 34. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружиться. 35. Разнервничавшегося конституционалиста (Пропроколокропенко) нашли акклиматизировавшимся в Константинополе. 36. Яшма в замше замшела. 37. Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке. 38. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира. 39. (Загадка) Плешь идет на гору, плешь идет под гору, плешь с плешью встретится, плешь плеши молвит: ты плешь, я плешь, на плешь капнешь, плешь задерешь, другую заведешь. 40. Самшит, самшит, как ты крепко сшит.

    Тэги : логопедические игры стишки стихи считалки скороговорки для детей развитие речи выговаривать звуки произность правильно ребенок

    Методика Акименко В. М.

    Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни. Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата.

    Речь детей по возрасту

    В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.

    Диагностический чемоданчик для логопеда

    Порядок проведения обследования

    Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.

    По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.

    Вся информация в программе фиксируется автоматически.

    Структура

    В структуре обследования выделяются разделы:

    • Произношение звуков,
    • Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
    • Мимика, мускулатура,
    • Восприятие фонем,
    • Понимание речи,
    • Лексика,
    • Связность речи.

    В каждом разделе есть свои задания.

    Анализ полученных результатов

    После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.

    С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.

    Возможности программы и область применения

    У программы много возможностей:

    • Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
    • База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
    • Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
    • Формируются речевые карты,

    Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.

    Данное пособие могут применять в своей практике:

    Логопедические стишки и распевки для детей 4-5 лет

    Чистая и четкая речь ребенка – результат заботы его родителей. Чтобы у малыша не было проблем с произношением определенных звуков, можно проводить логопедические занятия дома. Для детей 4-5 лет (а также младше или постарше) обычно подбирают логопедические стишки, которые дают возможность превратить упражнения в веселую занимательную игру.

    Логопедические стишки – это рифмованные предложения для автоматизации произношения сложных звуков и пополнения словарного запаса. Озвучивание таких рифмовок заставляет работать артикуляционный аппарат, память, воображение. К сожалению, эти упражнения не могут полностью заменить занятий с участием специалиста. Но их выполнение настолько улучшает ситуацию, что ребенку будет намного легче общаться с логопедом, и количество занятий существенно сократится.

    10 условий успеха

    Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания.

    1. Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально — до 15-20 минут).
    2. Количество занятий – 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна.
    3. Занимайтесь понемногу, но часто – выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст.
    4. Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером.
    5. Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку. Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу.
    6. Хвалите ученика даже за небольшие достижения.
    7. Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках.
    8. Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить.
    9. Не заставляйте ребенка заниматься. Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее.
    10. Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.

    «Лечебные» стихотворения

    Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.

    Еж с ежонком и ежихой
    Собирают ежевику.
    Рыжебокая лисица
    Тоже хочет поживиться.
    Призадумалась кума:
    У ежей иголок тьма!

    Дождик, дождик не дожди,
    Дождик, дождик подожди.
    Дай дойти до дома
    Дедушке седому.

    Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
    Кушать хочется, но лень ворочаться.
    Вот лежит себе и ждет — может миска приползет.

    Веник пол подметал,
    Веник очень устал,
    Он чихнул, он зевнул,
    И тихонько лег под стул.

    Как-то раз сороконожку
    Пригласили на обед.
    Ждут жучки, букашки, мошки,
    А ее все нет и нет.
    Наконец сороконожка
    Появилась у стола.
    — Опоздала я немножко,
    Еле-еле приползла.
    Ведь такое невезенье,
    Как же мне не опоздать?
    Там у входа объявленье:
    «Просьба ноги вытирать!»

    — Кра! — кричит ворона. — Кража!
    Караул! Грабеж! Пропажа!
    Вор прокрался утром рано!
    Брошь украл он из кармана!
    Карандаш! Картонку! Пробку!
    И красивую коробку!
    — Стой, ворона, не кричи!
    Не кричи ты, помолчи!
    Жить не можешь без обмана!
    У тебя ведь нет кармана!
    — Как! — подпрыгнула ворона
    И моргнула удивленно. —
    Чтож вы раньше не сказали?!
    Каррраул! Карррман укрррали!

    К Чебурашке в чашку
    Шлепнулась букашка,
    Добрый Чебурашка
    Вытащил букашку,
    Положил букашку
    Сохнуть на бумажку.
    Высохла букашка,
    Поднялась с бумажки
    И снова чебурахнулась
    В чашку к Чебурашке.

    Забрели к нам в детский сад
    Десять маленьких цыплят.
    Завела их с улицы
    Пестренькая курица.
    Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
    Это детский сад.
    Но не для цыплят!

    Чтобы ядро из ореха добыть,

    Нужно его скорлупу раскусить.

    Лески в силках, силки — в лесках,
    В силках — ласки, в лесках — лиски.

    С осины осенней
    Слетел лист последний.

    Апельсин делю на дольки
    Для Алины и для Кольки.

    Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.

    сы — зы сы — зы стало скучно без козы.
    се — зе се — зе я нарвал травы козе.
    ри — ли ри — ли прилетели журавли.
    ша — жа ша — жа мы нашли в траве ежа.

    ще-че ще — че грязь у мишки на плече.
    жи — ши жи — ши как конфетки хороши.
    зу — су зу — су не пускают в дом лису.
    ла — ра ла — ра на горе стоит гора.

    пу — бу — пу — бу сидит филин на дубу,
    па — ба па — ба а под дубом есть изба.
    пы — бы пы — бы курьи ножки у избы,
    пе — бе пе — бе та изба идёт к тебе.

    ты — ды ты — ды я нашёл твои следы.
    те — де те — де только нет тебя нигде.
    ту — ду ту — ду а я с дудочкой иду.
    ти — ди ти — ди поскорее приходи.

    Логопедические стишки для детей 3-4 лет — самые простые.

    Ёжик в бане вымыл ушки,
    Шею, кожицу на бpюшке.
    И сказал еноту ёж:
    «Ты мне спинку не потpёшь?».

    Кукушка кукушонку купила капюшон,
    Hадел кукушонок капюшон,
    Как в капюшоне он смешон!

    На чайничке крышечка,
    На крышечке шишечка.
    Ручечкой за шишечку
    Поднимаем крышечку.

    Сшили штанишки
    Плюшевому мишке.
    На штанах кармашки,
    На кармашках — пряжки.

    Мышка весело жила,
    На пуху в углу спала,
    Ела мышка хлеб и сало,
    Но всё мышке было мало.

    Злые крысы грызли крышу,

    Но пришёл котёнок рыжий.

    Крысы в дыры убежали

    И от страха там дрожали.

    Мы расселись по порядку,
    Дружно делаем зарядку,
    Не ногами, не руками,
    А своими язычками.

    Ехал Гpека чеpез pеку,

    Видит Гpека: в pеке — pак.

    Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!

    Соблюдается совой
    Распорядок часовой,
    Всё по расписанию,
    По согласованию.

    Белый снег, белый мел,
    Белый заяц тоже бел…
    А вот белка не бела —
    Белой даже не была.

    Читайте также:

    Если хочется, чтобы ребенок разговаривал чисто и красиво, но при этом не проводил много времени у логопеда, нужно заниматься с ним дома. Веселые стишки и песенки упростят занятия и сделают их разнообразными, радостными и приятными для малышей и их родителей.

    Читайте другие интересные рубрики

    Читать еще:  Признаки синдрома Кавасаки у детей и методы лечения патологии
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector