Detilubvi.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проведение открытого логопедического занятия в детском саду

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в страну гласных звуков»

Аваева Оксана Анатольевна , учитель-логопед
Кемеровская область Гурьевский район село Горскино

Цели занятия: 1) Коррекционно-образовательные: — формировать умение различать гласные звуки-буквы <А>; <О>,<У>, <И>— формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами; 2) Коррекционно-развивающие: — развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквам; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать воображение, слуховое восприятие, память.,внимание. 3) Коррекционно – воспитательные : — воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

«Путешествие в страну гласных звуков».

— формировать умение различать гласные звуки-буквы <А>; <О>,<У>,

— формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами;

— развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквам;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать воображение, слуховое восприятие, память.,внимание.

3) Коррекционно – воспитательные :

— воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

ленточка красного цвета на каждого ребёнка;

предметные и сюжетные картинки; «Сказочный сундучок»

демонстрационные символы, обозначающие гласные звуки;

осенние листочки из цветного картона;

буквы из картона, красные нитки;

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки , подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения.

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков. А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Вот какого цвета гласные звуки?( ответы детей) Вот я предлагаю одеть на руку вот эти красивые красные ленточки .И мы подготовились к путешествию. Почему мы выбрали именно красные?

Дети: Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Ребята, что мы знаем о гласных звуках, как они образовываются ?

Гласные звуки легко поются и выходят свободно без преград

( правило о гласных звуках).

Воздух свободно идет через рот.

Нет препятствий разных,

Голос участвует , голос зовет.

Звук получается …..Гласный.

Логопед: И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков. . Все готовы? Давайте , возьмемся за руки и в путь…

Под музыку переходят на полянку с листьями.

Логопед:- Ребята, наша дорога в Страну гласных звуков пойдет через сказочный лес. А чтобы в нем очутиться , нам нужно просто закрыть глаза.

Упражнение на общее расслабление

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну звуков улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять.

Дети под музыку выполняют упражнение

Логопед : Вот мы и оказались в сказочном лесу. Послушайте и скажите какие вы слышите звуки?

Звучит музыка « Шум леса»,дети слушают

Дети (пение птиц журчание воды, шум ветра ,голоса животных и т.д) .

Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу!.

А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?

Дети:- осень, листопад из листьев.

Логопед: Смотрите какие не обычные листочки. Давайте их соберем!

Дети собирают, и видят на обратной стороне листочка картинки на звуки

Логопед: Определите, с какого звука начинается слово. (Слово «аист» начинается со звука А и т.д.) Молодцы!.

Логопед: Смотрите ребята, какое не обычное дерево стоит. А что мы видим на дереве?

Дети: -Это гласные буквы .

Логопед прикрепляет карточки на доску.

Логопед: Ребята, а скажите ,чем отличается буква от звука ?

Звук — мы слышим и говорим. Букву – мы пишем ,видим.

Логопед: — Ребята, давайте споем песенку для звуков .

А-А-А — Здравствуйте звуки! ( Вытягиваем руки вперед).

У-У-У – Вот ваши руки! (покрутить кистями рук).

О-О-О — Без вас нам нелегко! (Качаем головой).

И-И-И — На нас ты посмотри! (Кружимся).

Ы-Ы_Ы – Вот какие мы! (Большие пальцы вверх).

Логопед: — Смотрите ,что-то под деревом.

Это же Сказочный сундучок! Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри.

СЛАЙД Логопед: Ребята, посмотрите, в наше сказочном лесу заблудился мальчик .Как он зовёт . Что он кричит?

Логопед: — Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [А] Какой ІІ звук? [У].

Какие это звуки? (Гласные)

Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А;У).

Положите свои буквы на край стола.

Логопед выкладывает буквы на доске.

Логопед:- В Сказочном сундучке есть и другие картинки. (Выставляет картинку «плачущий малыш»). Как плачет малыш?

Логопед: — Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [У] Какой ІІ звук? [А].

Какие это звуки? (Гласные)

Звукобуквенный анализ «УА» на доске выполняет вызванный логопедом ребёнок, все дети выкладывают за столами..

Логопед выставляет картинку «ослик».

Логопед:- Кто это ?Как кричит ослик?

Логопед: — Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [И] Какой ІІ звук? [А].

Звукобуквенный анализ «ИА» выполняют все дети индивидуально самостоятельно.

Артикуляционная гимнастика « Буквы»

В гости к дому подошлиБуквы гласные нашли.Чтобы правильно сказать,Надо рот всем раскрывать.

Буква А – рот широко,Овальный рот на букву — О.Буква У – губы трубочкой вперёд .

Буква И – улыбочка .

И снова в путь нам всем пора ,через сказочный лес проходя.

В сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его.

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес… )

В нем сосны до не бес ( бес, бес ,бес…..)

А на ветках шепчут шишки ( шишки , шишки, шишки…).

В гостях у нас сейчас детишки( тишки , тишки, тишки….)

Логопед : Ребята, посмотрите дорожка нас ведет к волшебному домику.

Звучит музыка «Тропинка»

На поляне дом стоит (Изобразить крышу дома пальцами правой и левой

рук, соприкасающимися друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт (развернуть ладони к себе).

Мы ворота открываем (развернуть ладони от себя).

В тот домик, всех мы приглашаем (ладонями как бы завеем к себе и делаем крышу дома, ладони друг с другом).

Логопед : А кто знает, чей это домик ? И кто в нем живет?

Дети: Гласные звуки.

Логопед: А почему в доме три окошка? И красный свет ,загорается только в одном окошке по очереди .

Это значит ,что звук находиться в начале, в середине или в конце слова..

У каждого ребёнка- предметная картинка. Дети по очереди определяют звук в словах.

Логопед: — А сейчас мы поиграем,

Как вы слушаете, узнаем.

Для того чтобы правильно произносить все звуки: четко и красиво. Мы выполним с вами артикуляционные упражнения.

Артикуляционная гимнастика под музыку («Чунга — чунга»).

Чередование «заборчик» — «хоботок» — «улыбка» — «хоботок»

«часики» — «лопата копает».

Поиграем в игру. Вы будете угадывать по беззвучной артикуляции, какой звук я произношу и поднимать соответствующую карточку.

И – О — И – А – И –У- О –И – А – И –И

В Сказочном сундучке есть еще картинки: арбуз, мак, иголка, улитка, ананас, утка , индюк ,утюг.

У каждого ребёнка — предметная картинка. Дети по очереди проходят по слоговым дорожкам, определяя количество слогов в своём слове.

Работа с предложением.

Логопед: — Нам тоже пора. Но как же мы вернемся в детский сад?

. Сегодня я хотела написать рассказ об осени, но ветер разбросал все слова. Подскажите, как сказать правильно?

Дерево упало с листочка — Листочек упал с дерева

Елка висит на шишке – Шишка висит на елке

Берёза дует на ветер – Ветер дует на берёзу

Путь в детский сад лежит через слоговые дорожки.

Открытое логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Радуга»

«Введение в основной курс»

Открытое занятие по коррекционному обучению

Возраст детей: 6-7 лет

Н.А. Глобина

учитель-логопед,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории.

Тема: Введение в образовательную программу.

Цель занятия: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку.

— поддержание интереса к артикуляционной гимнастике;

— совершенствовать двигательные и поведенческие реакции, точность, выразительность и разнообразие движений;

— совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.

-развитие фонематического восприятия;

— формирование правильного речевого дыхания;

— развитие артикуляционной моторики;

— развитие мелкой и общей моторики.

— воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

— воспитание активности и творчества;

— воспитание эмоциональной отзывчивости.

— цветик — речецветик (лепестки прикреплены на «липучки»);

— домик Язычка и картинки;

— коробка с предметами для определения речевых и неречевых звуков;

— зеркала для каждого ребенка;

— чупа-чупсы с цветочками по количеству детей.

  1. Организационный момент.
  2. Психогимнастика.
  3. «Волшебная коробка».
  4. Артикуляционная гимнастика.
  5. Физминутка.
  6. Дыхательная гимнастика.
  7. Пальчиковая гимнастика.
  8. Сказочное озеро.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Сюрпризный момент.

1. Организационный момент.

Логопед выходит к детям с «цветиком — речецветиком»:

— Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

У меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом —
Нежный цветик – речецветик,
Расцвел в садике моем.
Лепестки, что краски радуг —
Закружилась голова!
Сколько может мой цветочек,
Принести любви и благ,
Если только знаешь точно,
Попросить, когда и как.
Вы поможете, ребятки,
Мне с цветком моим решить,
Как, куда мы без оглядки
Можем с вами поспешить.
Выбираем лепесток, отрываем лепесток.

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток и он «летит» в центр кабинета.)

(Дети встают вкруг.)
— Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами встретились. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! А что бы нам с вами совсем стало хорошо, давайте сделаем солнышко! Мы будем подавать друг другу «руку-лучик» и говорить свое имя: Я лучик-Наталья Александровна, а ты?

(Дети подают руки и называют свои имена.)

-Вот и получилось у нас доброе, теплое, нежное, ласковое солнышко, это мы с вами! А теперь давайте присядем на стульчики.

3. «Волшебная коробка»

— В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он придумал звуками обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и вы!

На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у вас заняло около трех лет. Около года вы знали только несколько коротких слов. К трем годам вы знали уже около тысячи слов. А теперь вы свободно разговариваете. Попросите родителей рассказать, как вы сообщали им о своих желаниях, какие первые слова вы сказали?

Долго человек пользовался только устной речью (уста-губы). Но все, что он говорил, тут, же исчезало. Наконец, он догадался, как можно сохранить речь. Догадались как? Человек стал записывать свою речь, и появилась – письменная речь. Звуки речи на письме обознача ются буквами. Повторяйте за мной:

Звуки мы слышим и произно сим.

Буквы мы пишем, видим и чи таем.

И так, мы сказали, что общаемся с помощью речи, а речь состоит из звуков. Они бывают речевые и неречевые. Как вы думаете речевые звуки, это какие? ( Ответы детей, если затрудняются, логопед помогает ). А неречевые звуки? ( Ответы детей, если затрудняются, логопед помогает ).

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток, он летит к коробке).

Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что в ней?! Садитесь на стульчики, и посмотрим, что внутри.

Игра «Волшебная коробка».

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток).

— А сейчас мы немножко отдохнем.

Раз — руки вверх махнули,
И при этом мы вздохнули.
Два и три нагнулись, пол достали,
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем,
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики,
Девочки и мальчики!

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток опускается около домика Язычка. Логопед:

«Надо крепко заучить, что тебе и мне поможет звуки все произносить»

— А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет веселый Язычок.

— Ребята, чтобы вы научились красиво говорить, нужно, чтобы ваш язычок был ловким! Садитесь, возьмите зеркала. Посмотрите в них, что вы видите?

Сказка о Веселом Язычке.

Ж ил да был Веселый Язычок. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. ( Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы. ) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Веселый Язычок всем улыбался «Улыбка». Открыл Язычок первые двери своего домика «Заборчик», затем вторые «Домик открывается». И вышел погреться на солнышко «Лопатка», похлопаем губками Язычок «Накажем непослушный Язычок». Погрелся Язычок и зашел домой. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка о Веселом Язычке.

Логопед отрывает лепесток. « Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

— Мы поиграли с Язычком, а теперь научимся с вами дышать. Правильное дыхание важно для нашей речи! Встаньте удобнее, расслабьте плечи, положите правую руку на живот, а левую на грудку. Делаем вдох носом, надуваем животик, как шарик, выдыхаем — ртом, сдулся шарик. Плечи и грудь не поднимаются, и еще раз вдох — носом, выдох – ртом. Молодцы.

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток «летит» к цветочкам.

— «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Спросите – зачем? Чтобы развивать свой ум, смекалку, красивое произношение.

Посмотрите, какая милая полянка! А вы знаете, что из наших пальчиков, тоже можно сделать цветочки.

Наши алые цветки,
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка

— Посмотрите, какие цветочки. Ребята, давайте «закроем» их лепестки.

-А теперь, положите свои цветочки в Сказочное озеро. И будем ждать чудо.

— Ребята, вы помните, о чем должны спросить у своих родителей?

Сегодня вы узнали о речевых и неречевых звуках.

А кто может повторить правило?

Чем мы научились дышать?

Из чего, мы складывали цветочки?

10. Сюрпризный момент.

У нас остался еще один лепесток, куда же он нас приведет?

Логопед отрывает лепесток. « Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток «летит» коробке с угощеньем.

Чтобы вы запомнили наше занятие, я приготовила для вас угощение с цветочками.

До свидания ребята!

1. Тема занятия: Введение в образовательную программу.

2. Целью занятия было сформировать положительную мотивационную направленность к логопедическим занятиям, развить интерес к языку.

3. Задачи занятия:

— воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

— воспитание эмоциональной отзывчивости.

— развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

— развитие фонематического восприятия;

— формирование правильного речевого дыхания;

При этом были учтены индивидуальные особенности детей.

4. Считаю, что мне удалось выбранными приемами, сформировать у детей мотивацию к учебной деятельности.

5.Временное соотношение частей занятия определено оптимально.

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи».

Аудитория: дети 6 – 7 лет.

Цель занятия: развитие интеллектуальных возможностей ребенка, и привитие интереса к логопедическим занятиям в детском центре.

Коррекционно-образовательные:

· Совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

· Развивать глагольный словарь;

· Совершенствовать навыки построения сложного предложения;

· Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно-развивающие:

· Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

· Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;

· Развивать голос и мимическую мускулатуру;

· Учить координировать речь с движениями;

· Развивать творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные:

· Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

· Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

· Развивать двигательную активность.

· Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования гимнастики для глаз, релаксации.

Оборудование: компьютер, сладкие призы всем участникам.

Используемые технологии:

Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:

· развитие фонематического слуха;

· расширение активного словаря;

· развитие мышления, памяти, внимания;

· развитие учебной мотивации.

Билингвальный компонент: голова – бас, тело – дене, рука – қол, нога – аяқ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед: – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше занятие мы назвали логопедическая игротека.

В течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной… (появляется слайд с изображением Незнайки, дети называют его) Незнайка. МОЖНО ПРОИГРАТЬ НЕЗНАЙКУ.

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: – Он очень рад нашей встрече! Наш Незнайка, хочет посмотреть с каким настроением детки приходят в центр. Давайте покажем.

Логопед: – Упражнение «Мое настроение»:

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Логопед: – Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: Все мы очень любим играть. Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветным жетоном, и в конце занятия мы определим нашего победителя.

4. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.

Логопед: Итак, мы начинаем!

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

(На слайде появляются слова: СЕНЬО – осень, ЛАШКО – школа, БЯТАРЕ – ребята, ЖБАДРУ – дружба, ДОРАСТЬ – радость.)

Логопед: Видите, ребята, какие замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.

5. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Логопед: Ребята, нам пришло срочное письмо. Кто же его автор? Мы узнаем это быстро, если отгадаем первые буквы названий картинок. (На слайде появляются картинки поочерёдно: Нос, енот, звезда, нота, арбуз, йогурт, конь, аист).

– Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Незнайка) Правильно, это наш озорник и выдумщик Незнайка. Что же он пишет? Ничего понять нельзя! Опять всё перепутал Незнайка:

– ПИСЬМО НЕЗНАЙКИ (Что за сутки? Еду я вторые шутки! Хочется к тигрятам мне быстрей попасть, в центре им отгадки трудные задать!)

– Кто мне поможет прочитать, что хотел нам написать Незнайка?

– Молодцы! Видите, нужно употреблять слова в правильном значении. Сразу всё становится ясно.

6. КОНКУРС ЗАГАДОК ОТ НЕЗНАЙКИ:

Шёл урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко прозвенел…. (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам ……(тетрадь)

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лёг.

Ну, конечно, это….(мел)

Все рисунки вмиг сотрёт,

Если в ход пойдёт она. (Резинка)

Она в учебнике живёт,

Страницы нужные находит,

И знает, видно, наперёд,

Какую тему мы проходим. (Закладка).

Логопед: Ребята, на какую тему выбрал наш Незнайка загадки? (О школе)

Логопед: Вместе с Незнайкой нам сегодня помогает наш друг-компьютер. И сейчас он поможем отдохнуть нашим глазкам. (слайд с тренажёром для глаз под музыку).

6. ОБОЩЕНИЕ. ИГРА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!)

В рифму дайте мне ответ

Словом«да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да! )

7 . РЕБУСЫ, ШАРАДЫ.

А теперь пришла пора

Отгадать нам, детвора,

Чтобы все мы были рады! (Слайд с ребусами о школе)

– Разгадывание шарад и ребусов – это интересная игра! Они тренируют на ум, память и внимание! Сейчас мы станем двумя командами, и каждая команда получит своё задание. (Логопед загадывает по 1 шараде, и ребусу каждой команде) Шарады Можно Найти и Полегче!

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле кипит вода,

А в целом – школьный столик твой(Парта)

Начало деревом зовётся,

Конец- читатели мои,

Здесь в книге целое найдётся,

И в каждой строчке есть они. (Буквы).

Второе- летний дом,

решается с трудом. (Задача)

Мне не пройти в ветвистый лес –

Мои рога в ветвях застряли,

Но обменяй мне Л на С –

И листья леса все завянут (Олень-осень)

В тетради я бываю

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка)

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СКОРОГОВОРКИ.

Логопед: Наш Незнайка, видя, как здорово вы отгадали все его загадки, справились с трудными ребусами и шарадами, хочет стать таким же умным и знающим. Давайте сейчас дадим ему полезные советы. А помогут нам, конечно, русские пословицы.

– Следующая игра-конкурс на знание русских пословиц. Закончи пословицу (слайд с началом пословиц об учении):

Ученье – свет, а неученье- тьма.

Учиться- всегда пригодится.

Что твёрдо выучил, долго помнится.

Догадка хороша, а знание лучше.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Логопед: – Школа… Какую роль она играет в нашей жизни? (В школе мы учимся читать и писать, мы приобретаем новые знания). Я думаю, что пословицы о роли знаний в жизни человека пригодятся не только Незнайке, но и вам.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Даже Логопедическая игротека заставила нас задуматься о многом. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?

· Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать;

· Нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;

· Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным.

– А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке (слайд Логопедическая игротека-это… Дети придумывают слова, которыми хотели бы выразить свои эмоции от занятия: интересно, здорово, увлекательно и т.д.)

Логопед: Кто же стал у нас сегодня победителем нашей логопедической игротеки? (Подсчитываются жетоны, и победителю выдаётся медаль)

– Сегодня победителей гораздо больше, это и Незнайка, который захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы! (Раздаются сладкие призы)

  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека — методическая копилка для учителей © 2020

Проведение открытого логопедического занятия в детском саду

Автор: Плотникова Ирина Александровна

Организация: МБДОУ №5

Населенный пункт: Владимирская область, город Ковров

Аннотация:

данный материал является методической разработкой ООД по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Логопедическое занятие посвящено практическому усвоению детьми умения различать и характеризовать звуки родного языка, узнавать графический образ букв, упражнению в звуко-слоговом анализе, чтении слогов и слов.

Форма проведения занятия – игра-путешествие в Королевство знаний, где сама Королева просит детей о помощи.

Структурно занятие состоит из трех основных блоков: организационный, основной и итоговый.

На протяжении всего занятия были предложены разнообразные задания, которые были подчинены единой сюжетной линии, что позволило поддерживать интерес детей от начала до конца. Задания рассчитаны как на индивидуальное выполнение, так и на работу в парах и микрогруппах.

Разнообразие методов, форм и приемов, а также индивидуальный подход способствовали достижению целей занятия и усвоению детьми предложенного им учебного материала.

1.Наименование МБДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5.

2.Рекомендуемая авторская образовательная программа дошкольного образования:

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. М., «Просвещение», 2009.

3.Тема и название логопедического занятия: «Путешествие в Королевство Знаний».

4.Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

5.Автор: Плотникова Ирина Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

6.Программные задачи:

  • Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
  • Закреплять графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

7.Материалы и оборудование:

аудиозапись голоса Королевы Знаний; буквы-указатели; лепестки цветка с заданиями; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; карточки для выкладывания «разноцветных ковриков»; карточки к игре «Зашифрованное слово»; предметные картинки для определения первого звука в слове; предметные картинки для деления слов на слоги; магнитная доска; мяч; игра «Собери слово»; схемы для составления предложений.

8.Изменения в развивающей среде

Разучивание физкультминутки «Шире круг».

Пеналы для выкладывания схем.

Чтение слов по букварю Н.С.Жуковой.

Печатание слов в тетрадях.

Внесение физкультминутки «Шире круг» в картотеку.

Дидактическая игра «Секретные замки».

Дидактическая игра «Собери конфетки».

Дидактическая игра «Зашифрованное слово».

Приобретение настольно-печатной игры «Слоговые домики».

9. Взаимосвязь с другими видами деятельности

Беседы с детьми: «Любишь ли ты читать?»; «Назови отличия школы и детского сада»; «Чем звук отличается от буквы?»

Просмотр мультимедийных презентаций.

Использование онлайн-игр «Звукарик», «Собери портфель».

Проведение логопедического занятия по обучению грамоте.

Обогащение развивающей среды атрибутами, предметами-заместителями для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Пополнение материала к сюжетно-ролевой игре «Школа» новыми атрибутами.

10.Способы использования игровых технологий:

-работа по подгруппам.

11.Взаимодействие с семьями воспитанников:

Подготовка к родительскому собранию «Скоро в школу».

Сбор материала к буклету для родителей.

Проведение родительского собрания с показом открытого занятия по обучению грамоте.

Выпуск буклета по обучению детей звуко-слоговому анализу.

12.Ход логопедического занятия:

Процесс вовлечения в деятельность

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Говорим красиво, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я – Королева Знаний, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Процесс проектирова-ния и планирования деятельности

Логопед: Ну что ребята поможем Королеве Знаний? Но как мы попадем в её Королевство? А вот и серединка цветка, и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит,
Третий вовсе запоёт,
Если кто-то его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу.
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу,
Меж собой их подружу.
Понятным будет изложение,
То получу я …(предложение).

Логопед: А теперь нужно ответить на вопросы. (Игра с мячом)

«На вопросы отвечаем, полные ответы составляем»:

— Как называются звуки, которые мы произносим?

— Какие бываю звуки речи?

— Почему гласные звуки называются гласными? Согласные — согласными?

— Какие бывают согласные звуки?

— Где живут звуки речи?

— Что такое буквы? Как называется порядок расположения букв?

Процесс осуществления деятельности

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Это же Королевство Знаний! Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. У каждой из букв злой Буквоед съел какую-то часть. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали,
В волшебную страну попали.
Но, смотрите, впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток добыть, сумей замок ты открыть.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

Цифры по порядку быстро расставляйте,
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово: под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить буквы по-порядку и прочесть полученное слово.

Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно,
Будет путь тогда открыт.

Игра «Со словами мы играем, их шагами разделяем». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и «прошагивает» столько раз, сколько в слове слогов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Игра «Волшебные конфеты».

Логопед: Чтобы слово вам узнать,

Конфеты нужно все собрать.

Слог на ней читается.

Конфеты по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают конфеты одинакового цвета. На каждой половинке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

(Дима, утка, тапки, зима, диван, замок, пила, кофта, кошка)

ВОПРОСЫ: — У кого есть слово, написанное с большой буквы? Почему с большой?

-К какому слову я могу задать вопрос «Кто это?» Почему?

-Сколько слогов в вашем слове?

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Логопед: А теперь послушайте предложения, которые составили дети из старшей группы (Игра «Чепуха»).

Если предложение правильно читаю, хлопайте в ладоши,

Если есть ошибка, руки поднимайте и ошибку исправляйте.

За домом стоит деревянная беседка.

Зайка, сосна, из-за, выскочить.

Дети, на, сидеть, кожаный, диван.

Котенок выглянул из-под дивана.

Незабудки, Лиза, дом, за, посадить.

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово – «дружба»).

Звучит волшебная музыка.

Голос Королевы Знаний:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам, друзья, делать добрые дела,
И дружить, и дружбой дорожить,
И добро друзьям дарить».

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно? (ответы детей)

Литература:

  1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб, 2000.
  2. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. СПб, 2003.
  3. Волкова Л.С. Логопедия.- М., 2007.
  4. Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастная фонетика. М., 2005.
  5. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: пятьдесят логопедических игр. СПб, 2004.
  6. Игры в логопедической работе с детьми/ под ред. Селиверстова В.И. – М., 1981.
  7. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи. М.: Просвещение, 2006.
  8. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя.- М., 2003.
  9. Сиротюк А.Л. В инструментальную копилку практикующего логопеда // Ж.Логопед, № 2, 2006.
  10. Ткаченко Т.А. В первый класс — без дефектов речи. СПб, 1999.
  11. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб, 1999.
  12. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб, 1999.
  13. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 2001.

Конспекты логопедических занятий в детском саду

Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников: «Волшебница-зима»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа;

— пополнять активный словарь эпитетами, сравнениями;

— формировать умение по порядку выделять звуки в словах;

  • Подробнее о Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников: «Волшебница-зима»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «В деревне у бабушки»

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (синий комочек, зеленые клубочки) употреблять слова с суффиксами–«ик», «ичк», «ечк» (собачка, кошечка) упражнять детей в правильном употреблении падежей с предлогами «в», «на» (в коробочке, на столе) работать над обогащением словарного запаса детей (цыпленок, щенок, котик) существительными с уменьшительно — ласкательными суффиксами.

  • Подробнее о Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «В деревне у бабушки»

Занятие в старшей логопедической группе: «Лексическая тема Овощи»

— Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении артикуляционной гимнастики.

— Продолжать пополнять словарный запас соответствующей лексической темы-«Овощи».

  • Подробнее о Занятие в старшей логопедической группе: «Лексическая тема Овощи»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей.

1. Закрепить названия домашних животных.

2. Учить отгадывать несложные загадки о домашних животных.

3. Учить вежливо просить у товарища игрушку.

  • Подробнее о Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников: «Звук [п]»

1. Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, умение слышать и выделять звук [п] в начале и в конце слова.

2. Выполнить комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков.

3. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, мышление.

4. Обогатить словарь по теме птицы.

5. Воспитать любовь к птицам.

Использованный материал: карточки, фишки, рисунки, компьютер.

  • Подробнее о Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников: «Звук [п]»

Логопедическое занятие по математике в средней группе: «В поисках сказок»

Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10.

Закрепить знания о размере предметов, умение пользоваться методом наложения и приложения, определять длину предмета; оперировать понятиями: «короткий», «длиннее», «длинный».

Упражнять детей в соотношении по ширине словами: «широкий», «узкий»; по высоте: «низкий», «выше», «высокий»; по размеру: «маленький», «больше», «самый»; по толщине: «тонкий», «толстый».

Уточнить знания детей о частях суток (ночь, утро, день, вечер); понятия (вчера, сегодня, завтра).

Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, смекалку, желание заниматься математикой.

  • Подробнее о Логопедическое занятие по математике в средней группе: «В поисках сказок»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

-знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;

— расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;

— учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;

— учить согласовывать прилагательные с существительными;

— развивать память, мышление;

Оборудование: предметные картинки овощей, сюжетная картина «Огород», игрушечная машина, флажок, геометрические фигуры.

Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.

  • Подробнее о Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Фрукты»

— знакомить детей с фруктами и их названиями

— учить детей самостоятельно составлять условно-графические схемы, используя их, предложения;

-добиваться правильного согласования слов в предложении, прилагательных с существительными, существительных с числительными;

Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», альбом Васильевой С. А.; сюжетная картина «Сад».

Словарь: названия фруктов.

Многие материалы на нашем сайте именно для воспитателей, как это занятие.

  • Подробнее о Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Составление описательного рассказа «Портрет сказочного героя»

закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными;

обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.

воспитывать умение внимательно слушать сверстников и взрослых;

Оборудование: портреты сказочных персонажей — Мальвина, Буратино, Карабас-Барабас, Пьеро; схема описания портрета; карточки с пиктограммами различных эмоциональных состояний; большой цветной карандаш; пластмассовые ножницы; вылепленные из теста носы разной формы; уши, вырезанные из бумаги – 3 пары, среднего размера, большие, маленькие; кисточка.

  • Подробнее о Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Составление описательного рассказа «Портрет сказочного героя»

Занятие по развитию связной речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы»

Уточнять и актуализировать словарь детей по теме

Закрепить названия перелётных птиц в именительном падеже единственного и множественного числа

Научить детей делать газету

Закреплять умение рисовать, наклеивать, упражнять в моделировании

Уяснить строение птиц, внешние признаки

  • Подробнее о Занятие по развитию связной речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы»
  • 1 из 2
  • следующая ›

Похожие материалы и статьи

Вход на сайт

Новые статьи

Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам российских детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Анализ открытого индивидуального логопедического занятия.

Данное логопедическое занятие проводилось в индивидуальной форме, по теме: «Автоматизации звука [р] в слогах, словах и в предложениях».

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого индивидуального логопедического занятия.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области

Анализ открытого индивидуального логопедического занятия

по теме: «Автоматизации звука [р] в слогах, словах и в предложениях».

Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в слогах, словах и в предложениях.

Задачи:

1) коррекционно–развивающие: отработать чёткое произношение звука [р] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

2) коррекционно-образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; обучать умению работать по образцу.

3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Дата проведения: 25.10.2017 г.

Время проведения: 10:00

Место проведения: кабинет учителя-логопеда

Учитель — логопед: Чуприкова Наталья Владимировна

1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей.

Прослеживается чёткое соответствие материала теме и цели занятия, которое построено логично и последовательно. Активизации умственной деятельности ребёнка способствовал выбранный учителем-логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым. Учитель-логопед постоянно помогала мыслить, сравнивать, используя дидактический материал.

2. Деятельность педагога в случае неправильных ответов

Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекает внимание ребёнка к ошибке, не торопится исправить сама, а подводит ребёнка к правильному ответу.

3. Соответствие речевого материала возрасту детей и программе

Речевой материал подобран и преподнесён ребёнку в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.

4. Использование наглядного материала

Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребёнка (предметные картинки, таблицы).

5. Осуществление дифференциального или индивидуального подхода.

В ходе занятия чувствовалось, что учитель-логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребёнка, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход, трудные задания сопровождались комментариями.

6. Использование методических приёмов и видов работы

На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (дидактическая игры, различные виды работ над словарём и т.д.).

7. Деятельность учителя-логопеда и ребёнка на занятии

Занятие было чётко продумано, спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребёнка и логопеда. В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием ребёнка, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребёнка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.

Ребёнок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным.

8. Эстетика занятия

Внешний вид ребёнка соответствовал подготовленному мероприятию. Внешний вид учителя-логопеда опрятный, эстетически культурный.

Декорации в логопедическом кабинете, в котором поводилось данное мероприятие подготовлено учителем-логопедом в соответствии с используемой темой занятия.

Вывод: Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.

«Большеугонский детский сад» ______ Н.А. Анисимова

Читать еще:  Женское бесплодие
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector