Detilubvi.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие развивающие игры полезны для детей в 9 месяцев?

Полезные игры и занятия для ребенка в 9 месяцев

Дети растут очень быстро, оглянуться не успеешь, как вчерашний крохотный сверток уже куда-то ползет, становится на ножки, требует с ним поиграть. Но как развивать ребенка в 9 месяцев? В какие игры можно с ним поиграть? Давайте узнаем.

Особенности развития ребенка в 9 месяцев

Малыш в 9 месяцев уже многое понимает, он теперь не просто перекладывает интересные предметы, но и активно играет ими. Его двигательные навыки уже достаточно развиты, он умеет садиться, стоять у опоры, некоторые дети в этом возрасте начинают ходить. С каждым днем ребенок все лучше ориентируется в пространстве, знает названия окружающих предметов. Примерно с 9 месяцев малыш начинает говорить первые внятные слова. Обычно это «мама», «папа», «дай». А еще в этот период у крохи, как правило, вовсю режутся зубы, он учится кусать, пережевывать пищу.

Игры с ребенком 9 месяцев – важный момент его развития. Прежде всего, они должны удовлетворять его потребность движения. Малыш все еще не может долго сосредотачивать внимание на книгах, карточках и обучающих игрушках. Поэтому не надейтесь на его усидчивость. Не навязывайте полезные, но скучные для него занятия и дела. Или же проявите смекалку и заинтересуйте его. С 9- месячным ребенком можно заниматься развитием координации, речи, мелкой моторики, смекалки или же просто знакомить малыша с окружающим миром.

В девять месяцев ребенок все еще не может играть самостоятельно, ему необходим партнер. Крохе очень важно получить первый опыт проявления эмоций от своих родителей.

Важные правила

Как только малыш научится передвигаться самостоятельно, родителям больше не придется долго думать, чем его занять. Он сам найдет себе интересное занятие, изучая предметы вокруг. Еще бы, весь дом представляется ребенку волшебной игрой, полной тайн и загадок. Все, что нужно родителям, – это соблюдать некоторые правила.

  1. Обезопасьте жилище. Опасные предметы, лекарства уберите повыше или, еще лучше, заприте на ключ. Острые углы заклейте специальными накладками. Спрячьте провода, вставьте заглушки в розетки.
  2. Предоставьте малышу как можно большее пространство для игр. Старайтесь поменьше запирать его в кроватке, манеже, стульчике для кормления. Он должен учиться передвигаться, совершенствовать координацию, силу и ловкость.
  3. Не говорите слишком часто «нет». Так вы можете отбить у крохи тягу к новым знаниям. Лучше заблаговременно спрячьте запрещенные предметы подальше или отвлеките малыша от «неправильного» занятия интересной игрушкой.
  4. Тщательно мойте пол, регулярно обдавайте кипятком игрушки. Помните, что для ребенка 9 месяцев очень важно все попробовать на вкус.
  5. Не оставляйте малыша самого без присмотра надолго. Дети в этом возрасте очень активны и любознательны, за считаные минуты могут залезть куда угодно.

Обустройте в каждой комнате «игровой уголок». Например, на кухне можно поставить небольшой ящик с баночками, игрушечными кастрюльками и ложечками. Пока ребенок будет занят игрушками, вы сможете быстренько сделать домашние дела.

Развиваемся, играя

Во время развивающих игр с ребенком 9 месяцев формируется его любознательность и тяга к новым знаниям. Родители должны всячески поощрять малыша, эмоционально реагировать даже на незначительные успехи, подбадривать, и если понадобится, утешать. Таким образом, они заложат прочную основу для полноценного обучения в будущем. Психологи утверждают, что детям, активно познающим мир в возрасте 9 месяцев, проще воспринимать новые знания, осваивать новые навыки, учиться в школе.

Итак, в какие развивающие игры можно поиграть с малышом?

  1. Развиваем речь. Покажите ребенку карточки с животными, одновременно подражая их голосам. Затем предложите ребенку самостоятельно их озвучить. Можно использовать универсальный стишок: «Едем-едем на лошадке по дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав!» Вместо собачек могут быть два утенка, лягушонка, котенка и так далее.
  2. Развиваем смекалку. Переверните игрушки малыша «верх ногами». Например, машинку положите кузовом вниз, плюшевого мишку поставьте на голову. Предложите крохе расположить предметы правильно. Или спрячьте его любимую игрушку, накрыв платком (так, чтобы часть ее выглядывала). Вместе разыщите ее.
  3. Развиваем координацию. Сядьте напротив ребенка, толкните к нему мячик. Малыш должен поймать его, а затем отправить обратно. На прогулке учите его перешагивать через препятствия (маленькие веточки, камушки). Помогите ему забраться на пенек, а затем слезть с него.
  4. Знакомим с окружающим миром. Периодически показывайте малышу карточки с животными, машинами, фруктами и т. д., не забывая подробно их описывать. Возьмите куколку и покажите, где у нее носик, глазки, ручки. Предложите ребенку самостоятельно их найти. Читайте книжки с красочными картинками. Если ребенку не интересно, попробуйте разыграть небольшой спектакль, озвучивайте диалоги разными голосами.

Веселые игры

Все дети и даже взрослые любят хорошенько повеселиться. Веселая игра для 9-месячного ребенка – лучший способ отвлечься от капризов и болезненного прорезывания зубов.

  1. Игра в прятки. Спрячьтесь за занавеску или диван и позовите ребенка. Когда он вас найдет, крепко обнимите и похвалите его. Старайтесь использовать каждый раз новые места.
  2. Съем. Когда девятимесячный малыш протянет ручку к маминому или папиному рту, они должны сделать вид, что сейчас откусят ее. Ребенок тут же выдернет ее из «опасного» места, весело хохоча.
  3. Танцуют все. Включите зажигательную музыку и покажите крохе простые движения – притопывания, хлопки. Потанцуйте вместе, взявшись за руки.
  4. Веселая щекотка. Вымойте кисть для пудры и нежно пощекочите носик малыша, животик, пяточки. Пусть он попробует сделать то же самое с вами.
  5. Скачем на лошадке. Усадите кроху на колени и, покачивая его, приговаривайте: «Ехал, ехал, ехал пан. Шагом, шагом, шагом. Ехал, ехал, ехал пан. Рысью, рысью, рысью. Ехал, ехал, ехал пан. Махом, махом, махом. Постепенно увеличивайте темп, изображая быструю езду на лошади.
  6. Зайка. Посадите ребенка напротив себя и выполните простые упражнения: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». В этот момент поднимите руки и подвигайте ими, изображая ушки. «Зайке холодно сидеть – надо лапоньки согреть». Потрите руки. «Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать». Немного попрыгайте на месте. Теперь то же самое помогите проделать малышу.

Играем с подручными средствами

Чем старше становится ребенок, тем больше он подражает взрослым. Поэтому для игр в 9 месяцев вполне подойдут безопасные бытовые предметы – кастрюля мамы, изолента папы, масса других вещей. А из обычных коробок, лоскутов ткани, круп и пластиковых бутылок можно сделать интересные развивающие игрушки.

Итак, чем занять ребенка в 9 месяцев, если обычные игрушки ему уже надоели?

  1. Попросите папу или дедушку соорудить малышу «бизиборд». Это большая доска, на которой крепко закреплены разные интересные предметы – щеколда, деревянные часы, счеты, розетка, выключатель, кнопочки и замочки. Можно прибить или приклеить на нее все, что угодно.
  2. Яркие коробочки. Раскрасьте коробки, которые найдете в квартире, в разные цвета (достаточно 4 штук). Наполните их интересными предметами. Например, можно сложить в них каштаны, шишки, вату, фасоль, карандаши, маленькие мячики или что-то другое. Высыпьте предметы на стол, а затем предложите малышу рассортировать и сложить их обратно.
  3. В пятилитровой пластиковой бутылке вырежьте большую дырку (в центре). Раскрасьте ее в виде головы забавного животного или монстрика так, чтобы на месте дыры получился рот. Теперь покормите вместе с ребенком вашу «зверюшку». Можно забрасывать в бутылку шарики, каштаны, бумажки и т. д.
  4. Вырежьте сверху большой коробки отверстие. Внутрь поместите ленту с завязанными на ней яркими лоскутами ткани. Предложите ребенку потянуть за ленточку. Волшебное появление материи вызовет полный восторг.
  5. Во время купания разрешите малышу побыть «взрослым». Вручите ему мочалку, мыло, пусть он попробует потереть свою ручку, ножку. По окончании водной процедуры позвольте ему самостоятельно вытереться полотенцем.
  6. Дайте ребенку пластиковые контейнеры для еды разных размеров. Покажите, как из них можно построить башню или компактно сложить, поместив один контейнер в другой.

Игрушки

Многие родители, не зная, чем заинтересовать малыша, скупают чуть ли не полмагазина. На самом деле, можно обойтись всего 9 игрушками, но при условии, что все они подобраны согласно возрасту крохи.

Итак, для увлекательных развивающих игр с ребенком в 9 месяцев вам понадобятся следующие предметы.

  1. Пальчиковые краски. Малышу очень понравится создавать свой первый «шедевр». Эти краски изготовлены из безопасных компонентов, не токсичны, не вызывают аллергию. Кроме того, родители могут не бояться, что ребенок испачкается или оставит радужные пятна на полу, мебели: пальчиковые краски легко смываются. Рисовать можно на полу, предварительно накрыв его полиэтиленом, на теле, бумаге, в пустой ванне. Дайте крохе самому выбрать цвет, оставьте отпечатки ручек, покажите, как рисуется солнышко, тучка, воздушный шарик и другие простые предметы.
  2. Пирамидка. Однажды научившись складывать пирамидку, малыш захочет это делать снова и снова. При покупке обязательно обратите внимание, чтобы игрушка была устойчивой, «кольца» легко надевались и снимались. Если пирамидка будет все время падать или с трудом собираться, кроха очень быстро ее «забросит».
  3. Тесто для лепки. Мягкое на ощупь тесто понравится ребенку 9 месяцев куда больше, чем обычный пластилин. Его можно просто мять, можно резать, укладывать в баночки или же при помощи формочек делать разные забавные фигурки животных.
  4. Резиновый мяч. Подвижные игры с мячом для детей 9 месяцев позволяют развивать координацию и ловкость. Просто перекатывайте его друг дружке, подкидывайте вверх, толкайте ножкой.
  5. Кубики. В этом возрасте малыш еще не сможет построить замок, а вот одинокую высокую башню – вполне. Покажите ему, как ставить кубики друг на друга, и его обязательно заинтересует этот удивительный процесс. А как весело потом одним махом разрушить все сооружение!
  6. Заводные игрушки. Ребенку 9 месяцев придутся по душе игрушки, которые заводятся простым натягиванием веревочки. Малыш быстро сообразит, что нужно делать, чтобы машинка начала сама ездить, петушок закивал головой, а собачка захлопала в ладоши.
  7. Неваляшка. Кукла, которая не падает, если ее толкнуть, вызывает бурный восторг у ребенка. Он будет пытаться повалить ее на пол снова и снова, надеясь, что в конце концов ему это удастся.
  8. Сортер. Игрушка знакомит малыша с размерами и формами. Вкладывание простых фигур в подходящие отверстия тренирует логическое мышление и развивает мелкую моторику.
  9. Образные игрушки. Куклы, зверята из разных материалов помогают ребенку составить представление об окружающем мире. А как чудно они оживают в руках родителей! Разыгрывайте мини-спектакли, играйте с ними в прятки, купайте, кормите.

Для ребенка 9 месяцев важно выбирать выразительные игрушки с контрастной расцветкой, крупными чертами, деталями.

Существует немало забав, игр для детей 9 месяцев. Развлечь ребенка в этом возрасте несложно, нужно лишь немного проявить смекалку. Творите, изобретайте новые игры или используйте вышеописанные на радость вам и малышу.

Развивающие игры (занятия) для детей 9 месяцев — игрушки для ребенка

Родители, не жалейте своего времени на общение с детьми. Правильные игрушки и развивающие игры с ребенком 9 месяцев — вклад в успешное будущее вашего малыша.

Психологи говорят о том, что формирование клеток головного мозга происходит в первые три года жизни ребенка. Базовые знания, умения и навыки нужно успеть заложить именно в это время. Природа распорядилась так, что сильнейший всплеск интеллектуальной, двигательной и эмоциональной активности наблюдается именно у малышей 9-и месяцев.

Как не пропустить этот момент и вложить огромное количество информации в сознание маленького человечка? Ответ очень прост – развивать и обучать в этом возрасте возможно, используя игры для детей 9 месяцев. Эта нелегкая задача ложиться на плечи родителей – ведь только с ними малыш чувствует себя спокойно и раскрепощенно, им доверяет и подражает. Знание возрастных особенностей малыша и методики проведения развивающих занятий с ним, станут совсем не лишними для молодых мам и пап.

Развиваем интеллект

В 9 месяцев ребенок впитывает знания, словно губка, стараясь познать окружающий мир. Его мозг осваивает основные мыслительные операции: малыш уже может думать, выполнять элементарный анализ, делает умозаключения. У него развивается память, внимание и восприятие. Эмоции становятся осознаннее и богаче. В 9 месяцев будут кстати игры с ребенком, тренирующие смекалку, память, логическое мышление и фантазию.

  1. «Собери матрешку» — для занятия понадобятся две раскрытые матрешки разной величины. Предложите ребенку подобрать верхнюю часть игрушки к донышку. В первый раз помогите малышу, обратив его внимание на разницу в размере деталей. Игра тренирует глазомер, умение анализировать и сравнивать предметы, а также хорошо развивает мелкую моторику рук.
  2. «Прятки с игрушками» — положите перед крохой две игрушки: «Смотри, Максимка, вот собачка, а это – машинка». Накройте каждую платочком: «Где машинка, Максим? Давай найдем машинку». Такая игра разовьет у малыша память, внимание, логическое и пространственное мышление. Он поймет, что те предметы, которые не видны в данный момент, никуда не исчезают, и их легко можно найти, сдернув платочек.
  3. «Где собачка?» — привяжите игрушечного зверя на длинную ленту. Свободный край дайте малышу, сидящему на диванчике. Игрушку спрячьте внизу. Попросите найти собачку. После нескольких неудачных попыток достать игрушку рукой, ребенок поднимет ее, потянув за ленту. Игра развивает логическое мышление и закрепляет действенно-результативные связи в сознании ребенка.

Пополняйте знания малыша, гуляя на улице. Обращайте его внимание на травку, листики, цветы. Обязательно дайте ребенку возможность сорвать и рассмотреть лист с дерева или понюхать цветок. Вместе понаблюдайте за птичками или муравьями. Такие занятия имеют огромную познавательную и эмоциональную ценность для 9 месячного открывателя мира.

Умелые ручки

Действительно, ручки у ребенка в 9 месяцев становятся более умелыми и ловкими. Мелкая моторика малютки уже настолько развита, что он без особых усилий захватывает даже самые мелкие предметы и прекрасно манипулирует ими. Но останавливаться на достигнутом ни в коем случае не стоит – ведь умственное развитие и речь крохи напрямую связана с работоспособностью маленьких пальчиков. Родителям необходимо находить все новые и новые развивающие игры для детей, направленные на точность движений.

Читать еще:  Какие кожные болезни можно вылечить антибиотиками

  • «Найди клад» — в емкость насыпьте пшено, а затем спрячьте в него мелкие игрушки. Покажите малышу, как разгребать и пересыпать крупу в поисках «клада». Новые сенсорные ощущения будут очень полезны маленькому искателю приключений.
  • «Подарок» — на глазах у малыша упакуйте его любимую игрушку в несколько слоев разноцветной бумаги. Отдайте сверток любопытному исследователю – пусть повозится, разрывая упаковку. Такая игра не только тренирует детские пальчики, но и развивает цветовое восприятие, пространственное мышление и логику.
  • «Попади в цель» — малютка уже прекрасно умеет рассыпать и разбрасывать игрушки. Пришло время учиться собирать их. Чтобы заинтересовать ребенка, превратите скучное занятие в игру. Нарисуйте на пластиковой емкости смешную рожицу, прорезав отверстие у нее во рту. Предложите малышу накормить получившееся забавное существо. Вы увидите, с каким рвением маленький проказник сложит все мелкие предметы.
  • «Попробуй, оторви» — приклейте кусочек скотча или наклейку на ручку крохи. Заниматься с такой игрушкой младенец будет долго – чтобы избавиться от липкой полоски, придется совершить множество точных движений пальчиками.
  • «Сложная пирамидка» — предложите малышу нанизать на основание пирамидки тонкие металлические браслеты. Это задание достаточно сложное, но очень эффективно развивает нервные окончания пальчиков и мелкую моторику.

Какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев? Не стоит забывать о старых добрых пирамидках, мячах, кубиках, сортерах, тактильных ковриках и книжках – они до сих пор приносят большую пользу, тренируя мыслительную и двигательную активность малыша. Но к ним обязательно нужно добавить новые, более сложные, игрушки для ребенка: первый конструктор с крупными и простыми деталями, всевозможные каталки, куклы, восковые мелки, толстые фломастеры на водной основе и тесто для лепки.


  • Сильный, ловкий, смелый

    У девятимесячного ребенка уже выработались многие двигательные умения: он прекрасно управляет своими руками, захватывая предметы и манипулируя ими, уверенно сидит, активно ползает, поднимается на ножки, стоит у опоры и без неё, делает несколько шагов с поддержкой. Еще немного, и малыш, отпустив руку мамы, сделает свои первые робкие шаги.

    Чем занять малютку, чтобы он совершенствовал уже имеющиеся навыки и готовился к самостоятельной ходьбе?

    1. «Полоса препятствий» — разложите по комнате небольшие игрушки: кубики, мячик или машинки. Держа малыша за руки, покажите, как нужно перешагивать через предметы. Гуляя на улице, продолжите занятие, преодолевая препятствия в виде небольших камешков или веточек. Такие занятия укрепляют голеностоп ребенка, тренируют координацию движений и внимание.
    2. «Вверх по лесенке» — научите малютку подниматься по ступенькам, приговаривая: «Мы по лесенке идем, никогда не упадем». Обязательно похвалите кроху, которому пришлось изрядно потрудиться, чтобы достичь вершины. Такие занятия с ребенком 9-и месяцев укрепляют двигательную систему, тренируют выносливость, упорство и умение преодолевать трудности.
    3. «Перетягивание каната» — в качестве каната можно использовать шарф. Объясните малышу, как нужно тянуть «канат». Такая игра развивает мышцы плечевого корпуса, тренирует силу рук и координацию движений. Конечно, мама должна поддаться, и даже упасть – пусть крепыш повеселится и почувствует себя настоящим силачом.
    4. «Я люблю свою лошадку» — отличным тренажером для вестибулярного аппарата станут игрушки – качалки для детей 9 месяцев. Чаще всего это всевозможные лошадки, пони, слоники. Выбирая игрушку, учитывайте рост малютки – его ножки обязательно должны касаться земли. В целях безопасности, качаться крохе можно только под присмотром взрослых.

    В 9 месяцев малыш уже умеет передвигаться без помощи взрослых, поэтому стоит сделать из комнаты безопасную зону для детских игр.

    Закройте выходы на лестницу, двери в ванную и туалет, уберите все опасные предметы, замкните дверцы шкафов и тумбочек, оберните острые углы мягкой тканью. Таким образом, вы обезопасите кроху от травм и сохраните свои нервы.

    Игры для развития речи

    К девяти месяцам заметно меняются и речевые навыки ребенка. Лепет становится более продолжительным, девятимесячный малыш уже может произносить слоги со сложными согласными, связывает их в речевую цепочку, используя разную интонационную и эмоциональную окрашенность. В его речевой практике появляются междометия: «Ай», «Ой».

    Кроха знает свое имя, понимает значение слов «дай», «на», «где?», умеет выполнять некоторые движения по просьбе взрослого. При слове «ладушки» — хлопает в ладоши, или машет ручкой «пока-пока» на прощание. Развивающие речь игры для ребенка 9 месяцев станут мотивацией говорения, обогатят пассивный словарь малыша, натренируют артикуляционный аппарат, разовьют фонематический слух.

    • «Маленький певец» — мама должна распевать слоги, которые малютка уже умеет хорошо произносить: «Ма – ма – ма, па – па – па – па». Услышав знакомые звуки, ребенок начинает подпевать.
    • «Мамины просьбы» — научить малыша выполнять маленькие поручения: дать руку маме, принести мячик, прикатить машинку, помахать ручкой. Постепенно просьбы стоит усложнить, подчеркивая качества и свойства предметов: «Сашенька, дай, пожалуйста, маленькую машинку» или «Кинь мне красный мячик». Игрушки в 9 месяцев становятся незаменимым средством обучения речи.
    • «Объяснялки» — в первую очередь малыш начинает произносить слова, которые обозначают жизненно важные для него действия: пить, дай, бух, ням — ням, гулять. Поэтому они должны быть предельно простыми и короткими, вплоть до звукоподражаний. С их помощью учим 9 месячного ребенка высказывать желания и потребности.

    Не жалейте своего времени и сил на общение, игры и разговоры с детьми. Помните, что малыши, развитию которых родители уделяли внимание, вырастают грамотными, гармонично развитыми и успешными.

    Игры и занятия с ребенком в 9 месяцев

    Содержание статьи:

    1. Введение
    1. Физическое и умственное развитие малыша
    1. Немного об играх и занятиях
    1. Занимательные игры с малышом
    1. Заключение

    С каждым днем, окружающее пространство, интересное ребенку , ст ановится все больше и больше . Е ще вчера он не обращал внимания на посудный шкаф, а сегодня уже научится открывать в нем дверцы сам. Самое главное в заботе о таком маленьком человеке – внимание и обеспечение безопасности.

    Если предметы, не предназначенные для игры , не были спрятаны ранее, то с амое время провести в квартире тщательную ревизию . В се, чем малыш может пораниться, проглотить, опрокинуть на себя , должно быть отправлено в самые дальние верхние у голки шкафов до того момента, пока кроха не подрастет достаточно, чтобы эти вещи стали безопасными. Играть ребенок в 9 месяцев может сам, а вот оценить потенциальный вред от того или иного предмета, к сожалению , нет.

    Физическое и умственное развитие: что мы умеем

    В 9 месяцев малыш активно встает, дер жась за опору, пытается совершать первые самостоятельные шаги с поддержкой. Очень важно дать крохе возможность совершенствовать это умение, но при этом обезопасить по максимуму и уберечь от неудачных падений . Н еустойчивые стулья и табуретки, а также другие предметы, которые ре бенок может опрокинуть, пытаясь, нужно убрать подальше. В противном случае в ы не застрахованы от достаточно серьезных травм у малыша .

    Педиатры не рекомендуют использовать ходунки, поскольку этот, с одной стороны, удобный для мамы предмет, дает слишком большую нагрузку на неокрепшие ножки. Если с положения стоя ребенок может сесть или встать на четвереньки в любой момент, когда ему будет нужно или он устанет, то самостоятельно выбраться из ходунков у него нет никакой возможности . А регулировать нагрузку с помощью вз рослых практически невозможно .

    В о-первых, мамы, как правило, забывают вовремя вытащить малыша из ходунко в, увлекшись домашними делами .

    В о-вторых , точно сказать , какое время нахождения в ход унках является оптимальным именно для в ашего ребенка , определить никак нельзя. Так что , лучше все же дать возможность малышу самостоятельно практиковать навыки нового способа передвижения.

    Многие детки уверенно ползают, а особо активные пытаются сделать свои первые шаги. Подогревают интерес и окружающие предметы, а сам малыш наконец может достать любимую игрушку самостоятельно. Удержать на месте девятимесячных карапузов практически невозможно, поэтому очень здорово, если родители придумают малышу свой игровой уголок с мягким ковриком, различными игрушками и развивашками. Он сам сможет доползти туда и занять себя на некоторое время.

    Эмоциональное развитие и речь

    Детки в этом возрасте прекрасно понимают речь взрослых, могут выполнить простые просьбы, знают свое имя и откликаются на него. Им нравится гулить и подражать речи взрослых. Можно с интересом наблюдать как увлеченный игрой малыш что-то лепечет себе под нос, «рассуждает» и «комментирует» свои действия!

    Выражение эмоций в этом возрасте стоит не на последнем месте! Помните, что малыш все повторяет за родителями и остальными домочадцами! Он может «злиться», с силой кидая игрушки и что-то бормоча под нос, искренне радоваться и грустить . Поэтому так важно показывать малышу только положительные эмоции.

    Развитие интеллекта и моторики

    Немного об играх и занятиях

    Многие родители чувствуют неуверенность, не знают, как заниматься с ребенком в этом возрасте. Но, поверьте, не нужно иметь педагогического образования , оканчивать курсы и зачитываться специальной литературой, достаточно вашей любви, желания и немного свободного времени. Но будьте уверены, что ваши усилия не пройдут даром, ребенку эти занятия крайне важны!

    Развивать младенца можно в игровой форме, причем игры эти очень просты и понятны даже тем, кто очень далек от педагогики. А как же приятно проводить время вместе с маленьким человечком! Но помните, что всему есть мера. Не стоит нагружать малыша больше, чем это требуется. Сменяйте игровые занятия прогулкой, сном, приемом пищи, постарайтесь вписать в режим развивающие игры. У вас все получится!

    Физические занятия с ребенком в 9 мес яцев включают в себя упражнени я н а укрепления мышц ножек и ручек, а также суставов:

    • с гибание и разгибание конечностей, вращение рук,
    • н аклоны тела вперед с выпрямленными ножками ;
    • ходьба на ножках с поддержкой мамы или папы.

    Занятия, развивающие моторику, воображение, память, зрение и слух, включают в себя:

    • чтение книг. Даже в столь юном возрасте польза от совместного чтения ярких книжек неоценима. Пусть сказку редко удается дочитать до конца, но рассмотреть большие картинки, самостоятельно перевернуть листочки – очень интересно;
    • рисование;
    • перекладывание предметов, различных по форме, размеру, выполненных из различных материалов;
    • музыка;
    • игры с пирамидкой, сортером, мячом и т.д.

    Продолжайте играть с ребенком 9 месяцев в игры, развивающие е го понятия об окружающем мире. С ложите башенку из кубиков одного цвета. Акцентируйте внимание ребенка на таком свойстве предмета, как цвет. Через некоторое время добавьте кубик другого цвета. Не спешите выполнять задание сразу с боль шим количеством разных цветов. М алышу нужно время, чтобы понять и запомнить отличия.

    И , конечно, вероятность того, что он начнет различать их к исходу 9 — го месяца практически нулевая. Тем не менее, нужно помнить, что и города строятся не за один день, а в вопросе развития и воспитания детей терпение и умение ждать – определяющие факторы. Занятие с изучением цветов можно видоизменить, заменив их на свойства предметов: большой – маленький, один-много и т.д.

    Наверняка во время приема пищи маленький исследователь уже не раз пытался зап устить ручки в тарелочку, изучая ее содержимое.

    П опробуйте дать ему ложку . Если в ы не делали этого ранее – кроха в 9 месяцев будет пытаться управл ять ей самостоятельно . Э то хорошее упражнение на тренировку моторики и координации в пространстве. Плюс ко всему прочему малыш, в конце концов, н аучится самостоятельно кушать . П усть не сразу, и наверняка не очень аккуратно, но это придет.

    Занимательные игры с ребенком в 9 месяцев

    1. Игры на развитие моторики

    Вы можете использовать знакомую нам всем с детства пирамидку и предложить малышу собрать ее вместе с вами. Объясните, какого цвета и формы кольца пирамидки, как они должны нанизываться на ось, пус т ь карапуз попробует это сделать сам.

    Очень интересен в этом плане сортер. Игрушка в виде квадрата, коробочки, полого шара с отверстиями разной формы. Задача малыша: вставить различные фигурки из комплекта в подходящие отверстия сортера. Квадратик в квадратное отверстие, круг – в круглое . Конечно, ожидать того, что девятимесячный ребенок сразу поймет, что к чему – наивно. Но будьте уверены, что занятия не пройдут даром: спустя время он будет с легкостью справляться с этой задачей.

    Не обязательно покупать специальные игрушки . К онечно же, без них при должном внимании с вашей стороны и регулярных «тренировках» ребенок обязательно освоит нужные навыки, будет развиваться по возрасту. Вы можете заменить магазинные развивашки на подходящие игрушки и домашние предметы: пластиковые контейнеры, цветные лоскутки ткани, чашки и плошки, крупные пуговицы (п од присмотром!) и прочее, на что только хватит фантазии.

    2. Порисуем?

    Кто сказал, что 9-и месячный малыш слишком мал для творчества? Ему будет очень интересно смотреть, как краски пропитывают бумагу, как получаются интересные линии, кружки, как контрастируют цвета. В этом вам помогут пальчиковые краски. Можно рисовать даже руками! И они абсолютно безвредны. Предложите малышу окунуть пальчик в баночку и провести по листу бумаги. А, может, раскрасим сами пальчики в разные цвета и поставим разноцветный отпечаток бумаги на ладошку?

    3. Соленое тесто

    Опять же, вы можете спокойно приготовить его самостоятельно, смешав воду, соль, муку, масло и пищевой краситель. Катайте колбаски и лепешк и, топите пальчиками го рошины в тесто – время пролетит незаметно!

    4. Бизиборд

    Когда-то в детстве родители давали нам играться со всем, что есть в доме и не представляет опасности (но большой интерес): старые телефонные трубки, замочки, веревочки, кнопочки, выключатели, шуршалки и т.д. Если ваш малыш проявляет огромный интерес к дверной ручки, любит перебирать веревочки, вк лючать и выключать свет – то эта занимательная штука для вас.

    Бизиборд – доска, где много всякой интересной для детворы мелочи: все эти веревочки-крючочки, щеколды, кнопочки , стрелки часов, открывающиеся дверки, кармашки и все, что придет на ум. Малыши с большим интересом изучают мелкие детали, а, главное – абсолютно безопасно!

    Читать еще:  Брадикардия у детей

    5. Прятки

    Да, все дети любят прятки, даже если им 9 месяцев! Но игра для таких малышей немного отличается от привычной всем нам беготни по укромным местам. Помните классическое «ку-ку», где надо прятать лицо за ладонями и спрашивать малыша: «А где мама/папа/бабушка/дедушка?». Чем это не прятки? Можно спрятать любимую игрушку малыша и вместе ее искать, обязательно комментируя каждое свое действие.

    Можете задействовать домашнее зеркало и показывать малыша самому себе, а потом отходя от зеркала так, чтобы пропадало отражение карапуза. Отражение будет прятаться» и появляться снова .

    6. Ладушки и занятия с пальчиками

    Классические и привычные всем ладушки – отличный вариант задействовать ручки малыша и развеселить его забавной потешкой.

    Вариации с загибанием пальчиков, сжиманием и разжиманием кулачка – тоже непло хая идея веселого и полезного времяпрепровождения.

    Заключение

    Ежедневные игры и занятия рано или поздно дадут свои плоды , будьте уверены! Однако помните несколько очень важных моментов:
    • играйте с ребенком, когда он здоров, хорошо покушал и выспался. Наверняка у него отличное настроение, значит можно немного поиграть;
    • не увлекайтесь занятиями, иначе ребенку быстро это наскучит и он начнет капризничать. Десяти минут достаточно. Переключитесь на другое занятие, а потом позанимайтесь еще, но немногим позже;
    • убедитесь, что малыш сконцентрирован на вас и настроен играть, иначе от ваших попыток заинтересовать его не будет никакого толку;
    • обязательно хвалите малыша за его успехи, показывайте радость и свою любовь к нему – это очень важно!

    В летний период времени проводите игры с ребенком 9 месяцев на улице. И зучение цветов можно проводить на примере травы, деревьев, цветов. Понаблюдайте вместе за птицами или другими животными, покажите крохе майского жук а, дайте проползти по газону . У лица — огромный неизвестный мир, очень интересный для ребенка, и лето – прекрасный повод открыть его для себя.

    Развиваемся играя – развивающие игрушки для детей 9 месяцев

    В 9 месяцев малыш все так же активно познает окружающий мир, и в его жизни произошло много новых перемен.

    В этом возрасте детки уже встают на ножки, переступают держась за опору, и вот-вот начнут самостоятельно ходить.

    Пассивный словарный запас начинает увеличиваться, и ребенок произносит свои первые слова.

    Спонтанные ранее движения становятся все более целенаправленными. Подбирать развивающие игрушки для детей 9 месяцев, стоит обдуманно, чтобы они приносили как можно больше пользы.

    Развитие девятимесячного малыша

    Игровая зона ребенка больше не ограниченна только полом.

    Малышу очень интересно играть стоя около удобной по росту полочки, или сидя за детским столиком.

    При раскладывании игрушек стоит учитывать этот факт.

    Они должны быть расположены группами в разных зонах дома, одни повыше, другие пониже.

    Так же малышам нравится играть с мелкими предметами, брать их пальчиками, передвигать. Нельзя запрещать им эти действия, данное занятие очень полезно для развития мелкой моторики рук. Для этого сгодятся различные по размеру пуговицы, бусинки, камешки и монетки. Главное, во время этих игр внимательно следить за крохой, не оставлять без присмотра.

    Малышу уже интереснее играть с двумя предметами одновременно, колотить их друг о друга, им очень нравится слушать возникающий при этом шум. Уже можно его знакомить с различными видами пирамидок, кубиков и формочек.

    Так же, в детских магазинах можно найти конструктор из гибкой пластмассы, который предназначен для 7-9-месячных малышей. Обычно, это не замкнутые кольца, которые легко сцепляются между собой.

    Навыки и умения ребенка в 9 месяцев

    • Малыш может садиться и находится в этом положении без посторонней помощи.
    • Передвигаться ползком на четвереньках или по-пластунски (на животе).
    • Некоторые детки в этом возрасте самостоятельно встают у опоры, и передвигаются вдоль нее.
    • Держась за руку взрослого делают несколько шагов.
    • Реагирует на просьбы “дай” и “возьми”.
    • Показывает на лице родителя нос, рот, глаза.
    • Пытается имитировать звуки и речь.
    • Самостоятельно берет ручками кусочки пищи из тарелки.

    Как играть

    Основные занятия с малышом в этом возрасте должны складываться из развивающих игр. Если ребенок играет самостоятельно, то все детали должны быть крупными и безопасными по составу и окраске. Так как кроха обязательно захочет попробовать “на зуб” яркие и красивые детали конструктора, сортера или логической головоломки.

    Игрушка для изучения фигур

    Материал игрушек должен быть нетоксичным, без характерного химического запаха. Так как ребенок будет брать эти предметы в рот. Слишком хрупкий или ворсистый материал так же не подойдет для маленьких детей.

    Наиболее подходящие игрушки для ребенка в 9 месяцев

    Итак, что лучше выбрать:

    • Маленьких мальчиков и девочек очень важно вовлекать в ролевые игры вместе с родителями. Для этого пригодятся игрушечные звери и куклы. Следует комментировать все выполняемые действия. Кормить, катать на машинке, укладывать спать, переодевать, ходить в гости, здороваться (прощаться), спрашивать и рассказывать как дела, купаться, играть в мяч. Со временем малыш, научится делать это сам, нужно только немного подождать.
    • Игрушки с одинаковыми функциями, но разного цвета, фактуры, размера и материала. Играя с ребенком следует рассказывать ему, что вот машинка большая, зеленая, а вот маленькая – красная. Вот мячик крошечный гладкий, а вот огромный с пупырышками. Этот кубик твердый, тяжелый, а этот – легкий и мягкий. Это очень важный момент в развитии ребенка.
    • Было бы неплохо, чтобы у малыша появились “друзья для сна”. Несколько безопасных, мягких игрушек, с которыми ребенок будет спать.
    • Пора познакомить кроху с игрушками на колесиках с палочкой, которые толкают перед собой. Они помогут ему усовершенствовать ходьбу. Деткам очень нравится опираться на такие игрушки. Так же можно предложить ребенку машинку-толокар, она поможет ему быстрее научится топать.
    • Достаточное количество емкостей разной формы и размеров: контейнеры, мисочки и ящички. Малыш сразу же найдет им применение, бесконечно будет складывать туда, и выкладывать мелкие предметы, ставить емкости друг на друга, и. т. д. Но все это, обязательно, должно быть из безопасного небьющегося материала.
    • Шкатулка с большим ключом завода, которую ребенок сможет активировать самостоятельно.
    • Музыкальные игрушки, с различными песенками, мелодиями, стишками и имитацией голосов животных.
    • Всевозможные пирамидки самых разнообразных форм и размеров. В этом возрасте ребенок начинает учиться собирать их без посторонней помощи.
    • Сортеры. Это очень разнообразная развивающая игрушка. Они бывают в форме кубика, машинки, домика, паровозика и т. д. Играя с ним, малыш развивает мелкую моторику рук, учится сравнивать фигуры по цвету и форме. Но сортер не простоя игрушка для годовалого ребенка, поэтому пока без помощи взрослых ему не обойтись.
    • Детские озвученные телефоны.
    • Музыкальные книжки с кнопками (буквы, цифры, фигуры) с песенками и мелодиями.
    • Яркие и красочные книги на бумажном носителе с картинками. Стоит читать малышу сказки и стишки, показывать и рассказывать все, что изображено на картинках.
    • В теплое время года обязательно следует ходить с крохой играть в песочницу. Взяв с собой грабли, лопатку, ведерко, формочки, машинку самосвал, и т. д.
    • Пальчиковые краски. Можно дать ребенку большой лист бумаги и баночку с краской. Главное, следить, чтобы он не брал в рот испачканные краской пальчики.
    • Удобные для ребенка карандаши.
    • Игрушки для купания, позволят прибавить увлекательности водным процедурам. Кроме привычных резиновых игрушек можно дать крохе лейку и стаканчики, чтобы он мог переливать воду из одной емкости в другую.
    • Крупные пазлы из трех-четырех элементов, с простой и понятной картинкой.
    • Наборы кубиков разного размера, цвета, и материала.
    • Игрушки-матрешки.
    • Мозаики, конструкторы, лего для детей с крупными деталями.
    • Куклы. Актуальны как для девочек, так и для мальчиков и позволят изучать с ребенком части тела.
    • Мячики разных размеров.
    • Вне зависимости от пола, в этом возрасте малыши любят коляски для кукол.

    Малыш не играет в игрушки?

    Если ребенок пока не проявляет интерес к игрушкам, необходимо показать на своем примере, что это очень весело и занимательно. Они должны соответствовать возрасту малыша. Тогда занятия с такими предметами будут максимально полезными и безопасными.

    Обязательно надо хвалить малыша за все его успехи, и не ругать за неудачи. Это поддержит его уверенность в себе и поощрит стремление к большему.

    Девочка строит из кубиков

    Игрушки для детей своими руками

    Игрушки из дерева

    Нельзя назвать деревянные игрушки простыми. Чтобы изготовить необходимы инструменты и определенные навыки. Но если у папы или дедушки “золотые руки”, то игрушки из дерева могут поселиться на полочке в детской комнате. У таких игрушек есть одно неоспоримое достоинство, они экологически безопасные. Из этого натурального материала, можно сделать конструктор для постройки замка, кубики, сортеры, машинки, и т. д.

    Игрушки из картона

    Обладатели безграничной фантазии, при помощи картона, клея, ножниц и цветной бумаги могут создать целые шедевры. При правильном использовании картона и добавления к нему других материалов, может получится очень прочная интересная игрушка.

    Игрушка плита из коробки

    Из картона можно делать: паровозики, зверушек, машинки и другие игрушки, построить домик для куклы, или, например, сделать кухню для маленькой хозяйки.

    В каждом возрасте ребенок осваивает разные поделки. Поделки для детей 3-4 лет можно делать совместно с малышом.

    По какому случаю нужно дарить ребенку серебряную ложку и кто должен ее дарить, читайте далее.

    Как научить ребенка сидеть в 6 месяцев и можно ли использовать ходунки для девочек, расскажем в этой теме.

    Сенсорные игрушки

    Можно сшить ребенку небольшие мешочки наполненные горохом, песком, крупами и камешками, это так же очень полезно для развития.

    Бизиборд (развивающая доска)

    • замки;
    • пуговицы;
    • щеколды;
    • включатели;
    • бусы;
    • шнурки;
    • прищепки.

    Одним словом все, чем ребенку будет интересно играть. За один вечер можно смастерить такую игрушку-тренажер для ребенка.

    Бизиборд продуктивно поможет развивать мышление, логику, сообразительность, мелкую моторику, усидчивость.

    За первый год жизни ребенок сделал огромный шаг в развитии. Из махонького, беспомощного человечка, ощущающего себя частью мамы, он вырос в Личность, которая твердо стоит на ножках и способна логически мыслить.

    Бизиборд с доской для рисования

    Конечно, у ребенка должно быть много различных игрушек, ведь старые, малышу быстро надоедают, и родителям приходиться искать что-то новое. Но все, таки лучше отдать предпочтение одной хорошей развивающей игрушке, чем двум плохим. Необходимо выбирать только качественные товары с широкими обучающими возможностями. Ведь это большой вклад в успешное развитие, благополучие и здоровье крохи.

    Видео на тему

    Развивающие игры с детьми в 9 месяцев: список полезных занятий и игрушек для ребенка

    9-месячный ребенок становится более самостоятельным. Он ярче реагирует на внешний мир, начинает проявлять себя, как социальный “элемент” – личность. В этот период с ним можно и нужно играть, ведь в интересной игре он будет приобретать новые навыки.

    Развивающие игры очень важны для маленького ребенка, через них он познает окружающий мир – попробуйте его занять. В общении с вами он проявит свои социальные, интеллектуальные и сенсорно-двигательные возможности.

    В 9 месяцев родители могут заметить признаки формирования личности малыша. В числе прочего, он начинает ярко проявлять свои эмоции

    Достижения ребенка к 9 месяцам

    Из сенсорно-двигательных (сенсорно-моторных) возможностей можно отметить следующие:

    • ребенок хлопает в ладоши;
    • он берет большие предметы двумя руками, приближает их и рассматривает;
    • маленькие предметы он берет одной рукой;
    • он манипулирует сразу двумя игрушками;
    • он ползает и может изменить направление на 180 градусов;
    • встает на ножки с помощью взрослого.

    Эти навыки можно имитировать у куклы. Возьмите куклу, покажите малышу, как она встает на ноги, ходит, кушает, ложится спать. Все действия могут сопровождаться рассказом о том, что именно делает кукла – это будет равно интересно как девочке, так и мальчику. Будет очень хорошо, если малыш постарается взять куклу и поиграть с ней сам.

    Интеллектуальные способности малыша должны включать в себя следующие действия:

    1. ребенок помнит, во что вы играли с ним вчера;
    2. действия с обычным повторением одних и тех же ситуаций ему не интересны;
    3. он может пугаться открытого пространства и подъема на высоту;
    4. с ним можно играть в несложные прятки и в «Большой, маленький»;
    5. малыш может повторять слова из двух слогов;
    6. он вас понимает, то есть имеет пассивный словарный запас;
    7. он делает попытки что-то вам объяснить с помощью жестов, к примеру, когда не хочет кушать, отворачивает голову;
    8. малыш реагирует на ваши просьбы и пытается их выполнить.

    Из вышесказанного понятно, что способности ребенка в 9 – 10 месяцев касаются общения со своими родителями и начала использования речевого аппарата.

    Развивающие игры

    Существует определенный набор игр, который поможет вам стимулировать развитие малыша. Но вы должны с ним заниматься терпеливо каждый день.

    Купите малышу игрушки, снабженные различными кнопками, ручками, колесиками. Покажите, как можно нажимать на кнопки и поворачивать ручки, крутить колесики. Дайте ребенку старый телефон с кнопками. Чем больше фантазии придется проявить ребенку, тем лучше.

    Манипуляции с предметами

    «Волшебное ведерко» . Завяжите на нескольких игрушках ленточки, опустите их в ведерко, затем за ленточки выньте их по очереди из ведерка. Когда все игрушки будут вынуты, покажите ребенку пустое ведерко, скажите: «Ничего нет. Пусто», – и разведите руками. Пусть ребенок повторит ваши действия.

    «Собираем тарелочки» . Сложите в стопку пластмассовые тарелочки, поставьте их рядом с ребенком. Затем по одной штуке снимайте тарелочки и откладывайте в сторону, снова соберите в стопку.

    «Пирамидка» . Купите малышу пластмассовую или деревянную пирамидку. Покажите, как можно снимать с палочки колесики и снова их надевать. Свои действия сопровождайте словами «большое, маленькое, красное, синее».

    Манипуляции с игровыми и бытовыми предметами – важный аспект развития малыша и его навыков

    Развитие интеллекта ребенка

    9-месячному ребенку надо развить речевой аппарат. Для этого делайте простейшие упражнения с языком. Вот список упражнений:

    • поцокайте, как лошадка;
    • почмокайте, как при поцелуе;
    • сделайте «балаболку» языком по верхней губе – при этом должны издаваться звуки «бл, бл, бл»;
    • надуйте щеки и стукните по ним пальцами, чтобы «пузырь лопнул».
    Читать еще:  Сердечно-легочная недостаточность: особенности клиники, диагностики и лечения

    Научите малыша произносить слоги. Для этого, поднимая малыша и опуская его вниз, произносите «прыг-скок», опуская на пол – «бух», качая его вправо-влево – «тик-так, тик-так», подбрасывая его коленками – «но, но, но», останавливаясь – «тпру». Можно и просто произносить слоги «да, да, да», «ма, ма, ма» и так далее. Произносите слоги с паузами. Ребенок станет за вами повторять.

    Постарайтесь научить малыша отличать родню друг от друга. Говорите ему: «Это баба, это папа, это мама». Поищите с ним игрушки. Положите перед ним 3 игрушки и спросите: «Где мишка? Где мячик? Где Ляля?» Поиграйте с ребенком в «Ку-ку», «Догоню», «Идет коза рогатая». Это прекрасные развивающие игры для маленьких детей 9 месяцев, которые им весьма полезны.

    Усвоение причинно-следственных связей

    Чтобы привлечь внимание малыша, надо совершить внезапное действие. Например, уберите игрушку за спину и, доставая ее из-за спины, скажите: «Вот мишка», а убирая обратно, скажите: «Нету мишки». Повторяя процедуру с различными игрушками, вы добьетесь, что ребенок запомнит их названия. Повесьте на стену яркие картинки с разными животными и предметами. Поднесите ребенка к стене, погладьте картинку с кошечкой, скажите: «Хорошая киса», свободной рукой поднесите к картинке хлеб, скажите: «Кушай, киса» и так далее. Ребенок будет учиться понимать соответствие нарисованных животных с настоящими, а усилить эффект можно, показав ему кису на улице.

    Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций . Для этого развесьте около дверей квартиры колокольчики с разным звучанием. Возьмите малыша на руки и походите по квартире – при открывании каждой двери будут звенеть разные колокольчики. Ребенок будет понимать, когда вы вошли в кухню, а когда в ванную.

    Поиграйте с малышом в «Ладушки» , напевая: «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки». Это занятие прекрасно развивает координацию движений. Если вы не знаете правила какой-либо игры, можно найти и посмотреть о ней видео или фото.

    Игрушки для 9-10-месячного ребенка

    Вот эти игры для досуга с ребенком 9 месяцев надо купить:

    1. Ксилофон, игрушечное пианино, барабан и другие музыкальные инструменты.
    2. Пирамидки и другие игрушки, подразумевающие вставку одних частей в другие.
    3. Конструкторы для самых маленьких и кубики.
    4. Книжки с красочными, яркими картинками.

    В этот период ребенок активно ползает (рекомендуем прочитать: со скольки месяцев мальчики начинают ползать?). Мама выпускает его на чисто вымытые полы.

    Особенно удобно сделать такое место в кухне, чтобы малыш имел занятие, пока мама готовит обед. Все острые и режущие предметы уберите наверх, тогда ребенок не сможет пораниться, дополнительно закройте электрические розетки защитными крышечками.

    Мнение доктора Комаровского

    Доктор Комаровский считает, что в поведении 9-месячного малыша происходит некоторый прорыв – ребенок становится умелым и энергичным, он явно выражает свои индивидуальные пристрастия. Что-то ему нравится, а что-то – нет, он умнеет. Если вы под его свитерок засунете мелкую игрушку, он тут же отвернет край свитерка и ее достанет, можно придумать и другие подобные ситуации.

    Если ваш малыш чего-то не умеет, что делать (рекомендуем прочитать: что ребенок в норме должен уметь делать в 5 месяцев?)? Не стоит отчаиваться – это ни о чем не говорит. Он научится всему, чему положено, немного позднее. Способные в будущем дети могут до трех лет не разговаривать и не проситься на горшок (рекомендуем прочитать: как приучить к горшку ребенка в 9 месяцев?). Игры, предлагаемые ребенку в этот период, он освоит чуть позже – возможно, это произойдет в 10 или 12 месяцев. Уделяйте время своему малышу, не жалейте сил, а он в ответ будет радовать вас все новыми навыками.

    Развивающие игры для ребёнка от 8, 9, 10 месяцев

    Развивающие игры до 1 года

    Игры для ребёнка 8, 9, 10 месяцев

    Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 8-10 месяцев.

    В течение этого периода ребенок совершенствует контроль позы при стоянии, делает первые шаги, может устранять барьеры и препятствия на пути к цели. Он с большим удовольствием разглядывает и рассматривает предметы, у него возникают целенаправленные специфические манипуляции: катание мяча, нажимание кнопки звонка, снимание колец, самостоятельное использование бутылочки, вкладывание коробочек друг в друга, вращение подвижных деталей. Ребенок может управлять вашим поведением с помощью жестов, произнося определенные звуки и слоги. Он может ответить на вопросы: «Где глазки?», «Где мячик?» и т. д. Малыш поворачивает голову к называемому предмету, хватает его, показывает пальцем или берет и протягивает взрослому названный предмет. Не заставляйте ребенка выполнять то действие, которое у него не получается, вернитесь к этому заданию через день, два. Мягкость, терпение, внимательное отношение — вот основные помощники в занятиях с малышом.

    Боулинг

    Цели игры: развитие координации движения, умения использовать игрушку по назначению, выполнение простых движений, тренировка ловкости и умения управлять своими движениями.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, мяч, пластмассовые кегли.

    Рекомендации: играйте в комнате, где есть достаточно места для игры, чтобы ребенок нечаянно не разбил зеркало или другие предметы.

    Ход игры: расстелите одеяло на полу, посадите на него малыша, поставьте кегли в шахматном порядке недалеко от того места, где сидит ребенок. Сядьте рядом. Покажите ребенку, как катится мяч и как он может сбить кегли. При этом радостно говорите: «Попали, смотри, какие мы меткие. Давай посчитаем, сколько сбито кеглей, раз, два» и т. д. Затем пусть ребенок попробует сбить кегли сам. Малыш довольно быстро учится катать мяч и направлять его в нужную сторону. Наибольший восторг у него вызывают сбитые кегли. Хвалите ребенка за меткость и ловкость. После игры вместе уберите игрушки на место.

    Баррикада

    Цели игры: преодоление препятствий, развитие координации движений, общей моторики, принятия самостоятельных решений.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: подушки различных размеров, мягкие валики, скатанные из одеял, любимые игрушки ребенка.

    Рекомендации: когда вы будете строить баррикады, позаботьтесь о безопасности малыша, не делайте преграды слишком высокими и непреодолимыми.

    Ход игры: на полу соорудите различные препятствия из одеял, подушек, игрушки положите на небольшом расстоянии от импровизированной баррикады, посадите ребенка перед этой «конструкцией». Сооруженные барьеры должны быть невысокими, чтобы игрушки находились в поле зрения малыша. Наблюдайте, что будет делать ребенок, с чего он начнет преодоление баррикад. Если малыш не может покорить выстроенные препятствия длительное время, хотя и старается, несколько упростите задачу, замените высокую подушку на более низкую или валик из одеяла на подушку-думку. В следующий раз постарайтесь, чтобы полоса препятствий несколько усложнилась, но была под силу ребенку. Если же малыш не пытается преодолеть препятствия, постарайтесь его заинтересовать любимой игрушкой, положите ее сначала на край барьера, но так, чтобы она упала за пределы баррикады, когда ребенок потянется за игрушкой. Как правило, игра вызывает у малыша массу восторга и положительных эмоций. Обязательно хвалите кроху за любые попытки к действию, пусть они даже не увенчались успехом.

    Дай мне, пожалуйста.

    Цель игры: развитие предметного общения, понимания обращенной речи, эмоционального контакта, навыков игры в паре.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: различные игрушки, которые уже знакомы малышу и с которыми он любит играть.

    Ход игры: сядьте рядом с играющим малышом. Немного поиграйте вместе с ним, поговорите, повторяйте его любимые слова, подстройтесь под его интонацию и настроение. Задайте ребенку вопрос: «Где у Наташи (имя ребенка) мячик?» Малыш начинает искать глазами мячик, двигаться в его направлении. Когда искомый предмет окажется у него в руках, попросите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, мячик». После того как вы получите мячик, похвалите ребенка, скажите ему спасибо, обязательно скажите несколько слов об игрушке: «Круглый мячик, красивый, а какой прыгучий, посмотри, как прыгает!» Подбросьте его вверх, когда он начнет прыгать, радостно скажите: «Весело прыгает, раз, два, три, давай его догоним». После этого попытайтесь вместе с ребенком наперегонки догнать мяч. Проделайте нечто подобное и с другими игрушками, импровизируйте, после игры вместе уберите игрушки на место.

    Пирамидка

    Цели игры: развитие мелкой моторики рук, умения находить применение предметам, выполнение простого повторения за взрослым.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: пластмассовая пирамидка, одеяло.

    Ход игры: посадите ребенка на расстеленное на полу одеяло, сядьте рядом. Возьмите в руки пирамидку и покажите, как можно ее разобрать, а из колец постройте башню. Снимая кольца, считайте, сколько их, считайте и тогда, когда строите башню. Рассказывайте малышу, какого цвета кольца, какого размера (большое, маленькое). Собрать пирамидку ребенку довольно сложно, поэтому помогите ему, хотя в скором времени он сможет проделать это и без вашей помощи, со временем научится строить и башню. Хвалите малыша за сообразительность и настойчивость.

    Если у ребенка не получается построить башню или снять кольца и это занятие его раздражает, отвлеките малыша, уберите пирамидку, вернитесь к игре спустя несколько дней с того момента, на котором кроха остановился. Направляйте ребенка, чтобы он доводил начатое дело до конца.

    Большая, маленькая

    Цель игры: развитие мелкой моторики рук, развитие и закрепление понятий «маленький», «большой», познавательной активности.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие коробки разных размеров, матрешка.

    Ход игры: вы уже играли с ребенком в игру «Волшебная коробочка», данная игра является более сложным ее вариантом. Поставьте перед ребенком коробку, посмотрите, что он будет предпринимать. Если малыш долгое время не может открыть коробку, необходимо показать, как это делается. Для ребенка должно быть полной неожиданностью то, что в коробке находится другая коробка. Понаблюдайте, чтобы малыш самостоятельно вынул маленькую коробку. Пусть он попробует ее открыть, и так до самой маленькой коробочки. Открытия ребенка сопровождайте возгласами удивления, радостными восклицаниями, разжигайте интерес малыша вопросом: «Давай посмотрим, что там внутри, открывай скорее» и т. д. После того как ребенок доберется до последней коробочки (в последнюю коробку положите сюрприз), покажите, как можно собрать их в обратном порядке. Пусть малыш пробует самостоятельно проделать эту операцию. Довольно длительное время он будет ошибаться, но постепенно дойдет до решения. Будьте терпеливы, старайтесь не подсказывать решение задачи как можно дольше. Если у ребенка не получается вложить одну коробку в другую и он начинает злиться и капризничать, отвлеките его внимание и уберите коробки, через несколько дней вновь вернитесь к игре с того момента, на котором остановились. Доведите игру до конца, чтобы ребенок собрал коробки согласно их размеру, даже если это займет несколько дней.

    В качестве закрепления предложите малышу разобрать и собрать матрешку.

    Обязательно хвалите ребенка за его успехи и попытки что-либо предпринять.

    Перебежчик

    Цель игры: развитие координации движения, развитие вестибулярного аппарата центра равновесия.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: яркая игрушка, прогулочная коляска.

    Рекомендации: рекомендовано играть всей семьей,

    Ход игры.

    1-й вариант: игра проводится дома. Члены семьи садятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте около дивана, отойдите от него на небольшое расстояние и покажите ему яркую игрушку, предложите ребенку взять ее. Подбадривайте ребенка, хвалите за смелость, для уверенности малыша протяните ему руку помощи, чтобы он пытался дотянуться, игрушку держите в другой руке. После того как малыш доберется до вас, дайте ему игрушку, пусть он немного с ней поиграет. Когда ребенок отвлечется, передайте игрушку следующему члену семьи и начните игру сначала.

    2-й вариант: игра проводится дома. Члены семьи рассаживаются по кругу на небольшом; расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте в центр круга, папа зовет малыша и протягивает к нему руки: «Иди ко мне, малыш». После того как кроха добирается до папы, тот радостно обнимает смельчака. Затем малыша зовет мама, и папа тоже высказывает на этот счет одобрение: «Иди к маме, где наша мама?» Ребенок с большим удовольствием и азартом играет, радостное настроение позволяет наладить контакт с малышом.

    3-й вариант: игра проводится на прогулке. Поставьте малыша около коляски, пусть он возьмется за ее ручку. Осторожно толкайте коляску вперед, чтобы ребенок передвигался с ее помощью. С течением времени ребенок будет толкать коляску быстрее и быстрее, что будет вызывать у него радость и восторг. Хвалите ребенка за его успехи. Можно сопровождать попытки ребенка чтением стихотворения:

    От печки до порога!

    От порога до стола

    Тоже очень тяжела.

    Покачнулась (покачнулся) — шлеп!

    А сидит, не плачет:

    Не ушиблась (ушибся), значит.

    Железная дорога

    Цель игры: развитие умения ориентироваться, координировать движения, развитие навыков принятия решения в неожиданных ситуациях.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: стулья, одеяла, подушки, стол, яркая широкая цветная лента, игрушки.

    Рекомендации: первый раз проделайте путь вместе с ребенком.

    Ход игры: яркую широкую цветную ленту (железную дорогу) проложите по всей комнате, как ориентир, пусть «железная дорога» проходит под столом, стульями, из табуреток сделайте туннель. Изображая паровоз, проползайте под столом, через туннель, при этом зовите малыша за собой. В туннеле положите игрушку, чтобы ребенок увидел ее, остановился, взял с собой. «Веселый поезд» привлекает малыша. Он с большим удовольствием следует за родителями, веселый голос мамы или папы вселяет в него уверенность и храбрость, в конце пути малыша ждет радостная бабушка (дедушка). В дальнейшем малыш самостоятельно следует по железной дороге, проходит через все препятствия, чтобы обрадовать своим приездом маму или папу. После окончания игры радуйтесь вместе с малышом, что он наконец-то приехал, что его наконец-то дождались. Обнимите ребенка, поцелуйте, прижмите к себе, что вызывает единение родителей и ребенка.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector