Detilubvi.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деревья картинки сказки развивающие задания для детей дошкольного возраста

Развивающие карточки по теме «Деревья и кустарники»

Развивающие карточки по теме «Деревья и кустарники»

для детей 5-7 лет.

Пояснительная записка: комплект карточек можно использовать как для групповой, так и индивидуальной работы на занятиях педагога-психолога, логопеда, дефектолога. Игровые задания направлены на формирование знаний о деревьях и кустарниках, а также на развитие внимания, речи, логического мышления, умения обобщать и выделять признаки.

Вариант использования обучающих карточек:

1 Задание «Что лишнее?»

Цель: развитие логического мышления, внимания, устной речи.

Ребенку предлагается рассмотреть карточки и найти «лишнюю» и объяснить, почему она не подходит.

Яблоня – ель – лиственница — сосна

Груша – слива – дуб – яблоня

Клен – береза — ель – тополь

2 задание «Найди по описанию»

Педагог зачитывает описание какого-либо дерева или куста, а ребенок должен узнать его, показать карточку с этим изображением и назвать.

Например, а) У этого дерева белый ствол с черными полосками. У него есть «сережки», а весной мы пьем его сок. (Береза)

Б) Этот куст растет в саду, его плоды овальной формы, небольшого размера, темно-фиолетового цвета, с косточкой внутри. (Слива).

В) Это дерево растет в лесу. Оно круглый год зеленое. Вместо листьев у него иголки. Еще это дерево – символ одного из праздников и его всегда наряжают разноцветными шарами, ребята водят вокруг хоровод. (Елка)

3 задание «Раздели на группы»

Задание. А) Распредели все карточки на две группы: лиственные и хвойные деревья.

Б) Распредели карточки на две группы: кусты и деревья.

4 задание «Что изменилось»

Задание на развитие внимания, речи.

Педагог раскладывает перед ребенком 5-6 любых карточек и просит внимательно рассмотреть, потом просит закрыть глаза и убирает одну карточку или меняет их местами. Что изменилось?

Книжка-игра «Дерево, лист, плод»

Елена Кайгородова
Книжка-игра «Дерево, лист, плод»

Цель игры: обогащение знаний детей о деревьях Урала, внешнем виде листьев и плодов этих деревьев.

Задачи игры:

1. Обогащать и активизировать словарь детей названиями деревьев, плодов, листьев этих деревьв.

2. Развивать внимание, логическое мышление и память.

3. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Методические рекомендации:игра предназначена для детей в возрасте от пяти до семи лет, одновременно в игру могут играть два человека.

Ход игры:

первый вариант:ребёнок по просьбе взрослого находит страницу книги с заданным деревом. Далее, из верхнего набора картинок он подбирает изображение листочка от этого дерева, а из нижнего ряда картинок подбирает изображение плода этого дерева, при этом ребёнок должен правильно назвать плод и подобрать прилагательное для обозначения листочка дерева (рябиновый, дубовый.).

второй вариант:педагог показывает одну карточку на ленточке и спрашивает у ребёнка: «С какого дерева этот лист» (или плод). Ребёнок даёт ответ и находит нужную страницу в книге. Затем прикладывает листик (или плод) этого дерева и проверяет свой ответ.

Для изготовления такой книжки-игры понадобятся плотные листы бумаги, на которые нанесены изображения. Затем все листы необходимо заламенировать. После этого листы книги сшиваются. Затем уже пришиваются ленточки с маленькими картинками. И вот игра готова!

Развивающая игра «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги, хочу поделиться развивающей игрой, которую сшила в уголок природы. Цель игры — дать представления детям о фруктах, растущих.

Дидактическая игра «Сезонное дерево» Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений.

Дидактическая игра «Книжка-развивайка» Доброе время суток! Сегодня я решила поделиться с вами, уважаемые коллеги, результатом своего творчества. Сейчас всякие развивайки для детей.

Дидактическая игра «Волшебное дерево» Паспорт дидактической игры «Волшебное дерево» Автор: Астафьева Е. А., воспитатель МБОУ «Крым-Сарайская ООШ» Описание работы: Макет «Волшебное.

Дидактическая игра «Книжка-малышка» Автор игры: Демидова Наталья Александровна Образовательное учреждения :МКБДО «Верх- Чебулинский детский сад «Солнышко». Возраст группы:.

Игра для развития внимания у детей с ЗПР «Найди дерево» Внимание детей с ЗПР отличается некоторыми особенностями, которые затрудняют процесс обучения: неустойчивость, пониженная концентрация,.

Игра-макет «Чудо-дерево времена года» Игра – макет: «Чудо – дерево времена года» Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: • Обучающие:.

Дидактическая игра «Книжка-половинка» «КНИЖКА – ПОЛОВИНКА» Пояснительная записка. В наше время существует огромное количество различных методик и игр для занятий с.

«Книжка-малышка». Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста Я и моя Книжка-Малышка». Воспитатель показывает книжку, где на каждой странице ребенку в игровой форме предлагается выполнить задание воспитателя.

Родительское собрание и игра «Дерево желаний» Игра- между родителями «Дерево желаний» Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по 2 листика и напишите.

Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме «Деревья»
картотека по логопедии (подготовительная группа) по теме

Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
derevya._kartoteka_rechevyh_igr_i_logopedicheskih_zadaniy_dlya_vypolneniya_doma_s_roditelyami.docx539.28 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителями

по лексической теме «Деревья»

1.Рассмотрите вместе с детьми деревья и расскажите им:

  • названия основных деревьев

Рассмотреть во время прогулок деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.

Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).

Уточнить, как одним словом это все называется.

Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.

Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву — плакучая.

  • их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые;

Рассказать, что сосна и ель — хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

  • понятие «цветущие деревья»
  • различия деревьев по внешнему виду;

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

  • названия частей дерева;

Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

  • отличие ели от сосны;
  • дать понятие кустарник . Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.
  • о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина;

Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.

  • как меняются деревья в различные времена года.

Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

  • собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.

Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий .

Примерный перечень слов, который Вам поможет:

Обогащаем и активизируем словарный запас.

существительных: деревья, дерево, клён, тополь, осина, черёмуха, липа, дуб, береза, ива, рябина, ель, сосна, пихта, кедр; вишня, яблоня, слива, груша, лес, земля, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, листья, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, пень, толщина, высота, цвет, листопад;

прилагательных: хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, березовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, темно-зеленый, желтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые;

глаголов: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, спиливать, ронять, очищать, ломать, охранять, опадать, пилитьсобирать, гулять.

1. «Подбери слова-действия» поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом

Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет . ;

дерево . ; крона . ; почки . ;

корни . ; ветви . . береза (что делает?) – …

2. Подбери признаки (не менее трех признаков):

ДЕРЕВЬЯ . Грамматические упражнения (грамматический строй речи) .

1.Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

тополь — тополек, дуб — дубок, дубочек

осина — осинка, осиночка, береза — березка, березонька, березушка,

рябина — рябинка, рябинушка, ива — ивушка,

елка — елочка, сосна — сосенка,

клен — кленок, яблоня — яблонька,

шишка — шишечка, ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,

иголка — иголочка дерево — …

2.Упражнение «Один — много» на употребление существительных множественного числа в родительном падеже

Клен — клены — кленов; тополь — тополя — тополей;

осина — осины — осин; дуб — дубы — дубов;

липа — липы — лип; береза — березы — берез;

ива — ивы — ив; рябина — рябины — рябин;

ель — ели — елей; елка — елки — елок;

сосна — сосны — сосен; яблоня — яблони — яблонь;

плод — плоды — плодов; шишка — шишки — шишек;

желудь — желуди — желудей; сережка — сережки — сережек;

крона — кроны — крон; макушка — макушки — макушек;

корень — корни — корней; ствол — стволы — стволов;

ветка — ветки — веток; сук — сучья — сучьев;

иголка — иголки — иголок; лепесток — лепестки — лепестков;

лес — леса — лесов; чаща — чащи — чащ.

лист – листья дерево — …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

«Чудо – Дерево».

Содержимое публикации

«Чудо – Дерево».

Занятие по формированию поведенческих и социально — нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у воспитанников социально — нравственных качеств.

Воспитательные:

— воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

— воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

— формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

— совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

— совершенствовать познавательную активность;

Развивающие:

— стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

— развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

— развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

Оборудование и атрибуты: пазлы с изображением кота Леопольда; волшебная корзинка; мешок; серия картинок плохой и хороший поступок; ткань голубого цвета; магнитофон; музыкальное сопровождение; заготовки сердец, солнца; дощечки для мостика; резинка, карандаш, тапочки(детские), ножницы, лейка, книга;

Серия картинок со сказочными героями добрые и злые; клей; конверты 4 штуки.

Предварительная беседа: беседы на тему что такое добро и зло, плохой и хороший поступок; рассматривание серии картинок о поступках, чтение художественных произведений; проигрывание игр.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте ребята! я вас всех очень рада видеть. Сегодня такой хороший день. Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы на душе было радостно и спокойно. Возьмемся за руки посмотрите друг другу в глаза. Ребята очень люблю дарить подарки и я для вас приготовила сюрприз это необычный, особый подарок, который называется чудо – дерево. А секрет его в том, что когда люди смотрят на него, то их сердца наполняются добротой и любовью, а на лице появляется улыбка.

(звучит запись грома).

Дети вместе с психологом прячутся, а когда снова возвращаются к дереву, то видят, что на дереве пропали все цветочки и листочки , дети не понимают что случилось .

— Ребята посмотрите, что случилось с нашим деревом, оно завяло, все цветочки и листочки опали. Как вы думаете, почему это случилось, (ответы детей)

-может его заколдовали, но кто же мог это сделать? ( аудиозапись)

Смех злой волшебницы

(ответы детей.)

-Давайте я вам помогу, в ваших догадках и (рассказывает)

-Большинство людей, которые нас окружают — это добрые, любящие люди. Но, несмотря на это, в нашем мире существует зло, хозяйкой которого является колдунья Злюка. Ей не нравятся веселые добрые, хорошие люди и она пытается их поссорить, сделать злыми, страшными, отвратительными, сея зерна страха, зла, равнодушия, из которых вырастут деревья ненависти, злобы, превратятся в дремучие леса и навсегда останутся в нашем мире, делая людей злыми и страшными. Вот и сейчас, чтобы нам навредить она заколдовала наше чудо -дерево.

Но всегда найдутся люди, способные победить чары колдуньи Злюки. Сегодня это сможем сделать мы с вами. Для нас есть возможность показать Злюке, что нас ей не запугать и наша доброта, смелость, находчивость помогут нам снять чары с нашего чудо – дерева. И для этого мы должны выполнить все задания, которые для нас приготовила колдунья.

-Ой ребята посмотрите что это такое,

(Дети обнаруживают на столе корзину с письмом)

Открывают ее и обнаруживаю пазлы из цветных цифр, картинку из цветных полос. А так же письмо, адресат дети старшей группы.

Дети его открывают, воспитатель зачитывает:

Здесь лежит твоя подсказка,

Используй ее не напрасно,

Скажи любое заклинанье

Станет ненапрасным ожиданье.

Психолог: дети здесь какой то пазл, его нужно сложить и мы увидим кто там нарисован.

По картинке с подсказками дети выстраивают изображение по порядку цифр и цветов.. После того, как пазл собрали он преображается в картинку, на которой изображен герои мультфильма Кот Леопольд.

И психолог читает письмо от кота Леопольда.

Кот Леопольд:

-Здравствуйте ребята. Я слышал что злая волшебница Злюка заколдовала ваше чудо – дерево. Я хочу вам помочь, снять чары колдуньи. Я хочу пригласить вас в волшебный лес где она спрятала ваше дерево и заколдовала его. Там на опушке радости, у приветливой речки, рядом с улыбчивой поляной растут волшебные цветочки , если люди говорят добрые слова и совершают добрые дела, то эти цветочки распускаются они необычной красоты, это должно помочь вашему чудо – дереву, чтоб на нем тоже распустились цветочки.

Психолог: Хотите туда попасть? (да)

-А полетите вы туда на облаке «Улыбка». Улыбнитесь друг другу , возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной. (звучит тихо мелодия песни «от улыбки»

«Облако улыбка появись перед нами, перед нами покажись» (дети повторяют) Вот оно, облако Улыбка! Держитесь крепче за него и в путь! (звучит фоновая мелодия полета)

Ребята сморите вот и мы очутились на этой прекрасной поляне и там в дали наше дерево, но нам дальше не пройти. Злая колдунья приготовила для нас задания.

На пути у нас «приветливая речка», чтобы переправиться через нее, нужно построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки, за каждый правильный ответ на вопросы можете взять одну дощечку и построить мостик. Это задание называется

«Доскажи словечко«

Я начну, а вы должны закончить.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)ку.

Вот какие молодцы вы построили вежливый мост, теперь Мы можем переправиться через приветливую речку.

— Ой ребята посмотрите кажется на дереве распустился один цветочек.

-Давайте продолжим наш путь, наше чудо- дерево ждет вашей помощи!

2.Проходят дальше и видят на пути мешок, а на нем надпись.

«Мешочек с секретом»

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.

Психолог: О чем говориться в стихотворении?

А как вы думаете, что такое «добро», «зло»?

Психолог: А в мешке есть карточки , давайте будем доставать с мешка карточки и скажем какой там поступок хороший или плохой (выкладывают на доску плохие и хорошие поступки и анализируют)

Психолог: Вот какие молодцы, вы все правильно сделали и помогли нашему дереву, рассказали, что такое доброта и зло, что такое хорошо и что такое плохо.

И посмотрите, на дереве распускается еще один цветочек.

Психолог акцентирует на этом внимание.

Психолог : А теперь давайте поиграем. Игра называется

«Добрый – злой» Физминутка

Игра начинается со звучания весёлой музыки. Детям предлагается определить характер и эмоции, которые они испытывали во время её прослушивания. Затем детям предлагается послушать ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “сердитый”. Характер мимических движений меняется: Мы с вами будем показывать мимикой и жестами какие вы испытываете эмоции (девочки мимикой и жестом показывают лицо доброе, мальчики злое и наоборот. Дети сдвигают брови, хмурятся. Взрослый отмечает, что “настроение” музыки, также как и у человека, бывает разным.

— Опишите настроение музыки.

— Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?

— Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

Ответы детей.(распускается еще один цветочек)

Распускается еще один цветочек на дереве.

Идут дальше и видят разбросаны предметы на полу.

Творческое задание «Доброе дело».

Ну проказница колдунья Злюка, опять что то натворила здесь. Разбросала все. Давайте соберем все предметы и подумаем какую пользу и доброту несут эти предметы.

(карандаш, резинка, ножницы, книга, тапочки (детские),лейка.

Например : Карандаш делает добро потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки.

(Каждый ребёнок рассказывает о доброте того, что изображено у него в руках.

Распускается цветочек на дереве.

Психолог: Какие вы молодцы, а теперь давайте немного потанцуем. Распускается еще один цветочек).

Звучит музыка, дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой.

Воспитатель – Закройте глаза, почувствуйте себя и своего друга, почувствуй те тепло рук друг друга, медленно потанцуйте, более быстрая музыка. Музыка заканчивается , дети открывают глаза и возвращаются на свои места.

И перед ними опять лежит конверт с заданием.

Психолог: Ребята еще одно задание от злой колдуньи.

Задание 5. «Путаница»

Психолог: Ребята, посмотрите какие красивые картинки художник нарисовал. Дети смотрят и говорят все ли правильно и из какой сказки герой и какой он (добрый или злой). Картинки сказок с героями (перепутанные) нужно рассказать что неправильно и объяснить и из какой сказки.

Психолог: Какие вы внимательные, правильно все назвали и исправили то, что художник напутал.

Распускается еще один цветок на дереве.

Задание 6 «Помощники солнца»

Видят конверт, а в нем загадка.

Психолог: Опять конверт с заданием.

Ничего дороже нет,

Чем Его волшебный свет!

Всех Своим теплом согреет!

Света людям не жалеет!

Утром, в каждое оконце,

Входит ласковое

Ответ детей

Дети идут дальше и видят на столе солнце без лучиков.

Психолог : Ребята смотрите солнышко без лучиков, давайте ему поможем, приклеим все лучики и на каждом лучике напишем, какое наше солнышко, добрые слова, чтобы оно так ярко засветило и чтобы всё чары исчезли и нашего чудо – дерева зацвело. Приклеивают и проговаривают что написали.

Посмотрите дети вот и наше чудо дерево во всей красе. Смотрите, как оно расцвело. Мы своими добрыми поступками сняли чары, вы помогли ему и теперь колдунья Злючка больше сюда не прилетит, потому что мы вместе все преодолеем . Только совместными усилиями вы это сделали. Это дерево всегда будет расти и цвести в нашей группе и будет вам напоминать о добрых и хороших поступках и делах.

Психолог: давайте мы с вами совершим еще один добрый поступок, подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками, чтоб вы никогда не забывали о доброте.

«Пирамида доброты».

Психолог. А сейчас мы возьмемся за руки и построим пирамиду доброты, я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида доброты.

И давайте вспомним какие добрые дела мы сегодня совершали и как помогли нашему чудо – дереву (ответы детей, каждый ребенок ставит ладонь ко всем и называет) и подбросим высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Картотека дидактических игр о деревьях

Картотека дидактических игр о деревьях

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.
Ход игры : Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.

2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

«Самый красивый листок найди и про него нам расскажи»

Цель закрепить названия цвета, формы, научить составлять сложносочиненные предложения.

Правила игры: Выбрать из предложенных листьев, наиболее понравившийся и составляют небольшой описательный рассказ.


«Найди дерево по описанию».

Дидактическая задача.

Найти предмет по описанию.

Игровое действие .

Угадывание растений по описанию.

Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию» можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

Дидактическая игра «Деревья — наши друзья»

Дети с помощью воспитателя (наводящие вопросы, подсказки) узнают знакомые деревья и рассказывают о них.

Что мы видим на веточках этого дерева? (Семена – «вертолетики») Да.

Какие они? (Красивые, легкие, прозрачные, висят парами)

Зачем семена нужны дереву? (Чтобы из него выросли новые деревья)

Какое это дерево? (Клен)

Как выглядит ствол тополя? (Он толстый, имеет светло-коричневую окраску с зеленым отливом)

Сравним: отличаются ли стволы старого и молодого тополя? (Ствол старого тополя темнее и более толстый, чем у молодого деревца)

Это береза. На ней отличаются от других деревьев почки. Покажите, где на березке почки, и расскажите, как они выглядят. (У березки почки продолговатой формы, большие, они шершавые на ощупь, покрыты словно чешуей. Почки березового дерева напоминают украшение — серьги.)

Дидактическая игра «Отгадай растение»

Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке. Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза). У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту, В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна). Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это. (Клен) Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день, Глаз наш радует. (Сирень) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это. (Дуб)

«Детки с какой ветки?»

Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.

Методика проведения: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

«Назови части дерева».

Цель: Закреплять знания о дереве и формировать новые знания. Развивать память, мышление.

Вместе с детьми рассмотреть дерево и уточнить такие понятия , как «крона», «макушка», «ствол», «ветки», «корни». Непосредственное рассматривание поможет закрепить части дерева.

Такой листок, лети ко мне»
Цель.
Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.
Материал: опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, вырезанные из цветной бумаги.
Игровое действие . Подбежать к водящему.
Игровое правило . Правильно определить лист, рассказать о его признаках.
Ход игры.
Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: «Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне». Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках.
Усложнение — команда: «Такой листок лети ко мне». Признак принадлежности к какому — то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком.

Занятие в средней группе «Сказочное дерево»: рисование фантастического объекта по представлению

Занятия по рисованию любимы дошкольниками. Дети пятого года жизни умело делают зарисовки с натуры. Но цель занятий шире — научить детей не только переносить внешний вид предметов на бумагу, но и создавать собственные уникальные образы. Стимулируют воображение и творческую активность темы по мотивам сказок.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочное дерево»

Программа по изобразительной деятельности для средней группы направлена на развитие навыка предметного рисования. Это не механическое копирование изображения в альбом, а умение запечатлевать увиденное. Важно научить детей воспринимать образ: запоминать целое и подмечать детали. Дошкольники 4–5 лет постепенно приступают к рисованию по представлению.

Деревья и ветки в средней группе дети сначала рисуют с натуры

Деревья и отдельные ветки ребята рисовали в младшей группе и могли возвращаться к этим предметам в средней группе. Им знакомы формы различных деревьев (ёлки, берёзы, дуба), особенности их листьев/хвои. Тема «Сказочное дерево» вносит элемент необычности — дети с начала занятия фантазируют.

Это интересно. В сказках нет простых предметов. Деревья — яблонька, дубы, весь тёмный лес — являются символами. Издревле деревья наделялись сакральным значением: выражением сил земли (если приносят плоды), связующим звеном между миров земным и миром небесным.

Деревья в сказках помогают героям, они — не просто растения

На занятии реализуется ряд образовательных задач:

  • развитие образного и пространственного мышления,
  • развитие зрительного восприятия,
  • стимулирование воображения,
  • привитие чувства прекрасного,
  • погружение в мир народной культуры.

Среди деревьев — в дремучем лесу — всегда чудеса и приключения

Материалы и инструменты

  • Краски. Предпочтительно использовать гуашь. Для рисования чётких линий и мазков акварель подходит меньше, но ею часто рисуют в детских садах — она дешевле.
  • Кисти: толстая и тонкая.
  • Цветные карандаши.
  • Альбомный лист или половинка.
  • Плотная цветная бумага или картон (как основа для рисования гуашью).
  • Фломастеры: только для рисования деталей на карандашном рисунке.

Не предоставляйте четырёхлеткам свободу выбора материалов для рисования. Они разберут фломастеры и восковые мелки. Развивать силу нажима на карандаш, чёткость штриховки и мазков — задачи рисования, занимаемся с карандашами и красками. Фломастеры раздайте в конце практической работы — по одному на каждого — и сообщите, что им можно обвести контур дерева или нарисовать какую-либо деталь, например, дупло или тонкие ветки.

Материалы для рисования сказочных деревьев должны быть яркими и развивающими технические навыки детей

Техники рисования

  • Предварительная тренировка в изображении формы дерева (треугольник/прямоугольник — створ, круг/овал — крона).
    • Дети «рисуют» овалы в воздухе пальчиком или карандашом/кистью.
    • Чертят фигуры мелом/маркером на доске.
  • Рисование контуров дерева на бумаге.
  • Закрашивание фигур.
  • Рисование деталей:
    • ветви,
    • отдельные листья,
    • лицо, руки дерева,
    • цветы,
    • плоды:
      • яблоки,
      • орехи,
      • сладости,
      • башмачки.

Основа сказочного дерева рисуется простыми линиями и мазками

Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)

В основе рисования сказочных деревьев лежит повторение формы реальных деревьев. Подскажите детям, что волшебство будет в деталях и нестандартном выборе цветов.

Видео: как нарисовать сказочное дерево

Ценность этой видеозаписи состоит в том, что рисует и поясняет действия ребёнок. Обратите внимание, что в детском представлении делает дерево сказочным. Это непривычная форма кроны, цвет листвы и плоды.

Фантастические образы деревьев получаются при рисовании в альтернативных техниках:

  • пальцами и ладонями,
  • кляксами,
  • отпечатыванием,
  • штампингом.

Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования

Чем дополнить рисунок

Если дети справляются с рисованием дерева и сказочных элементов, к работе привлекаются приёмы лепки и аппликации.

Пластилиновой мозаикой и кусочками цветной бумаги выкладывают траву, облака и солнце — предметы второго плана.

На рисунок можно приклеить изображения сказочных персонажей. Например, Алёнушку и братцы под яблонькой, кота учёного — на дубе из Лукоморья, феечек — вокруг цветочного дерева.

Как вариант, ребята украшают работы природным материалом или фурнитурой:

  • сухие листья, цветы,
  • плоские семечки,
  • палочки,
  • кусочки ткани,
  • обрезки тесьмы, ленты,
  • пуговицы.

Аппликацию на сказочном дереве можно выложить бросовым материалом, например, карандашной стружкой

Усложнение заданий

Воспитанникам, активно проявляющим художественный талант, на занятии предлагаются задания повышенного уровня сложности:

  • нарисовать два дерева,
  • попробовать раскрасить фон (акварелью),
  • детализировать задний план: солнце, птицы.

В средней группе заливка фона не является обязательным этапом рисования, это задание для одарённых детей

Место занятия «Сказочное дерево» в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Сказочное дерево» следует после тем по рисованию и лепке, связанных с изображением растительного мира:

  • «Нарисуй картинку про лето»,
  • «На яблоне поспели яблоки»,
  • «Красивые цветы»,
  • «Яблоки и ягоды»,
  • «Большие и маленькие морковки»,
  • «Овощи и фрукты».

По классической программе Т. С. Комаровой занятие «Сказочное дерево» проводится в октябре и имеет целью научить закрашиванию. В начале учебного года воспитанники средней группы создают простые композиции: «Яблоня с золотыми яблоками», «Волшебное дерево» (необычного цвета или формы).

К весне (концу года) дети владеют основными приёмами рисования кистью и карандашами. Создаются первые коллективные композиции с сюжетной составляющей, по мотивам сказок:

  • «Зачарованный лес»: создание композиции из неведомых деревьев (с плодами, цветами, изогнутыми ветвями).
  • «Лес двенадцати месяцев»: рисование по мотивам сказки С. Я. Маршака. Дети распределяют образы для рисования: зимние, весенние, летние, осенние деревья. Работы приклеиваются кругом на листе ватмана.
  • «Дерево желаний»: сочетание рисования с арт-терапией, визуализация детских желаний в картинках. Например, большое дерево рисуют и закрашивают все вместе, а после наклеивают на листочки/веточки картинки с изображением своих стремлений, надежд.

Коллективно дети рисуют обувь разных видов для дополнения чудо-дерева из стихотворения К. И. Чуковского

Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе

Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.

Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.

Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе

В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:

    Рассматривание картинок/фотографий/слайдов с необычными, но реально существующими видами деревьев.

Покажите детям, что необычное часто вполне реально

А почему бы на дереве не расти пасхальным яичкам?

Дети с удовольствием поддержат идея отправиться в вымышленное путешествие

Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.

Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»

Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).

Цветными карандашами

  1. Нарисовать треугольник и круг.

Ствол и крона могут быть разными по форме, треугольник и круг являются вариантами

Цвет раскрашивания также предоставляется на выбор

В качестве плодов могут быть разнообразные предметы: фрукты, конфеты, рыбки, просто фигурки

Зелёный цвет так и просится на крону дерева

Заштриховать крону разрешается несколькими цветами

В завершение подрисовываем травку

Красками

  1. Нарисовать контур ствола — прямоугольник.

Контур ствола может быть различной формы, например, прямоугольным

Закрашивать нужно в пределах контура

Выбираем форму для кроны

Закрашивание мазками имитирует листву дерева

Подбадривайте ребёнка в выборе яркий красок или неожиданных цветовых сочетаниях

Фон рисуется только акварелью

Сказочное дерево готово

Фотогалерея: примеры работ

Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.

Читать еще:  Рейтинг детских каш для первого прикорма
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector