Detilubvi.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильное воспитание и развитие ребенка в возрасте 15 года

Развитие и воспитание детей

Появление малыша на свет – это, безусловно, радостное и волнующее событие для каждой семьи. Однако, на первых порах многие родители испытывают серьезный стресс, связанный с отсутствием знаний о развитии ребенка и возрастных кризисах. Многих мучает вопрос: «Нормально ли развит мой ребенок для своего возраста?». Для того, чтобы развеять эти сомнения, давайте рассмотрим календарь развития ребенка от рождения.

1 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Календарь развития ребенка: первая неделя жизни

2 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев

3 месяц

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев

4 месяц

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет

5 месяц

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

6 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

7 месяц

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

8 месяц

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме

9 месяц

  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

10 месяц

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Вечерние ритуалы для малышей

11 месяц

  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

1 год

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Календарь развития ребенка: 1 год
  • Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

2 года

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка
  • Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей
  • Как развивать речь у детей 2-3 лет
  • Как выбрать подарок ребенку

3 года

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • Как справиться с кризисом трех лет у ребенка
  • Кризис трех лет у детей
  • Календарь развития ребенка: кризис 3 лет
  • Как устанавливать ребенку границы: 8 правил
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?
  • Какие мультфильмы показывать детям
  • Как развивать речь у детей 2-3 лет

4 года

  • Застенчивый малыш: как помочь ребенку преодолеть стеснение?
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • Как организовать детский праздник своими силами?
  • Свободная игра: как развить у ребенка творческие способности
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • Ребенок боится спать один: 8 способов побороть ночные страхи
  • Как устанавливать ребенку границы: 8 правил
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?
  • Какие мультфильмы показывать детям
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

5 лет

  • Развивающие игры для детей 5–6 лет
  • Как подготовить ребенка к игре на фортепиано: 8 упражнений
  • Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
  • Семейные правила: зачем они нужны?
  • Как организовать детский праздник своими силами?
  • Свободная игра: как развить у ребенка творческие способности
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?

6 лет

  • Развивающие игры для детей 5–6 лет
  • Советы родителям будущего первоклассника
  • Тайна зеленой ручки: как научить ребенка ошибаться
  • Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
  • Семейные правила: зачем они нужны?
  • Застенчивый малыш: как помочь ребенку преодолеть стеснение?
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

7 лет

В семь лет окончательно происходит созревание лобных отделов полушарий мозга, гармонизируются процессы возбуждения и торможения. Поэтому этот возраст, с точки зрения физиологии, наиболее приемлем для начала учебной деятельности детей.

В то же время, семь лет – это очередной кризис, который переживает ваш малыш. Он учится новым социальным ролям, хочет принимать решения самостоятельно и начинает копировать взрослых.

Воспитание ребенка дошкольного возраста. Основные вопросы

Успешно подготовить ребенка к школе способны комплексные образовательные программы.

Программы раннего развития помогут в легкой игровой форме освоить базовые навыки и знания.

С 3 до 5 лет особо важно сочетать интеллектуальное развитие с творческим и физическим.

Эффективная дошкольная подготовка подразумевает комфортные условия и увлекательную образовательную программу.

Дополнительные развивающие занятия с логопедом и психологом помогут ребенку обрести уверенность в общении и лучше адаптироваться к школе.

Период воспитания ребенка дошкольного возраста нередко становится для родителей одним из самых сложных. Как подготовить ребенка к школе, на что обратить внимание, каким критериям должен соответствовать дошкольник, чтобы легче адаптироваться к учебе и быть успешным?

С момента рождения и до поступления в школу ребенок проходит довольно сложный, но интересный путь первого познания мира. Что можно, а что нельзя, какое это на вкус, на запах, на ощупь, он делает первые шаги и говорит свои первые слова, учится пользоваться горшком и выполнять несложные поручения. Школа становится новым этапом развития, от готовности к которому, однако, зависит успешность его прохождения. Есть ли у ребенка жажда знаний и открытий, хочет ли он учиться или его трудно чем-либо заинтересовать, умеет ли он читать и хорошо ли физически подготовлен для своего возраста, как общается с другими людьми – со сверстниками и взрослыми, имеет ли свои принципы и понимание добра и зла, некоторых нравственных вопросов? Все это напрямую будет влиять на интерес к учебе и умению его адаптироваться в коллективе.

Способы и средства воспитания детей

Воспитанием называют целенаправленное формирование личности, процесс, который помогает ребенку подготовиться к взаимодействию в социуме. Это передача накопленного опыта, развитие в ребенке определенных качеств и умений. Как правило, в любом воспитании используется три основных способа – наказание, поощрение и личный пример. Причем последний способ считается чуть ли не самым эффективным, поскольку дети склонны повторять за взрослыми, копировать их привычки и поведение. Это не означает, что метод «кнута и пряника» не работает, просто следует помнить о том, что все хорошо в меру. При чрезмерном наказании можно задушить в ребенке инициативность, создать психологическую травму – особенно, если он не понимает, за что его наказывают. При чрезмерном поощрении можно избаловать или поощрить развитие формата общения под названием «шантаж», когда ребенок соглашается выполнять свои обязанности только взамен предоставления каких-либо благ и удовольствий.

Поэтому, в идеале, всегда помните о том, какой пример вы подаете вашему ребенку. Если вы не занимаетесь спортом, то заинтересовать ребенка зарядкой будет сложно. Если вы не читаете книг и много время проводите в Интернете, то не удивляйтесь, почему вашего малыша не интересует литература.

Развитие ребенка 1 – 5 лет

Перед детьми от одного до трех лет встает задача постижения огромного окружающего мира и приобретения самых необходимых навыков. К двум годам они делают резкий рывок в интеллектуальном развитии, формируются первые навыки абстрактного мышления, обогащается воображение, начинает развиваться память. В этом возрасте стимулировать развитие можно в игровой форме: полезно читать, петь, заниматься совместным творчеством, играть в игры.

Третий год в жизни ребенка детские психологи называют кризисным, он становится переломным с точки зрения осознания себя как личности. В этот период во избежание формирования в дальнейшем комплексов крайне важно правильно выстраивать общение с ребенком, уважая особенности его личности.

Важным аспектом становится и развитие речи, которая сейчаc является для малыша полноценным средством общения: происходит тренировка речевой функции, обогащение словарного запаса.

Основным видом деятельности для детей этого возраста является игра, однако сейчас игры переходят из разряда абстрактных в сюжетные.

В первые три года у ребенка формируются основные чувства, определяется эмоциональная составляющая личности, а также его характер. В этот период также активно совершенствуется моторика, усложняются мыслительные операции. К четырем годам основным видом игры становятся ролевые игры. С 4 лет ребенок вступает в дошкольный период, поэтому большинство родителей смещают главный акцент на воспитание, обучение и дальнейшее развитие психики. Однако не следует забывать и о физическом развитии.

Физическое воспитание

Первые 6-7 лет – наиболее важные для физического воспитания, ведь именно в эти годы формируется общая выносливость и работоспособность, идет интенсивный рост. Это время, когда дети наиболее активны, много двигаться для них – легко и естественно, поэтому стоит пользоваться этой природной возможностью и уделять особое внимание физическому развитию. Кстати, это же поможет и укрепить иммунитет, увеличить сопротивляемость различным заболеваниям, развить привычку к здоровому образу жизни.

Что можно делать в это время:

  • Укреплять здоровье. Например, заниматься закаливанием, формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
  • Формировать жизненно необходимые двигательные навыки (например, учиться плавать, бегать, лазать);
  • Развивать ловкость, выносливость, скорость, координацию.

Что могут делать родители?

  • Если родители сами ведут здоровый и активный образ жизни, то достаточно будет приобщать ребенка к совместным занятиям (зарядке, обливанию, пробежке или плаванию).
  • Если позволяет место и пространство, можно приобрести домой простой спортивный инвентарь – установить шведскую стенку или турник, купить фитбол, скакалку.
  • Если вы сомневаетесь в том, что у вас хватит времени и сил, чтобы контролировать физическую активность ребенка, можно отдать его в спортивную секцию, кружок или на специальные занятия по детскому фитнесу. Последний вариант даже более предпочтителен, поскольку здесь ребенка не готовят к спортивным рекордам и состязаниям, а в интересной и увлекательной форме проводят занятия, помогающие укрепить мышечный корсет, улучшить координацию и т.д. Причем спектр таких занятий достаточно широк – от йоги до плавания и танцев.

Умственное воспитание

Если физическое воспитание – это база для здоровья и хорошего самочувствия вашего ребенка, то умственное может значительно упростить учебу в школе. К умственному воспитанию можно отнести развитие любознательности и познавательного интереса, памяти и внимания, речи и мышления, творческого восприятия мира и воображения.

Вот далеко не полный список того, что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет перед первым классом:

  1. Копировать в точности узор или движение; уметь находить до шести отличий между разными предметами, в течение 15 минут выполнять одно задание, не отвлекаясь. Скорость и самостоятельность выполнения этих заданий свидетельствуют об уровне внимания у ребенка.
  2. Рисовать, штриховать картинки, не выходя за границы. Владение карандашом и кистью, а также способность видеть строку и не вылезать за ее пределы поможет ребенку развить мелкую моторику, а это, в свою очередь, облегчит процесс обучения письму.
  3. Читать небольшие стихи наизусть, пересказывать сюжет прочитанной книжки, рассказа, помнить 3-4 предложения и 8-10 картинок. Все эти умения говорят о том, какая память у дошкольника.
  4. Немаловажны и математические умения: знать цифры (в прямом и обратном порядке), складывать и вычитать, соотносить цифру и количество предметов, уметь определять время, знать формы предметов (круг, квадрат, треугольник).
  5. Ну и, наконец, ребенок должен знать ФИО (свое и родителей), а также, в каком городе/стране/области он живет. Иметь представление о временах года, месяцах, днях неделях и времени суток, животных и птицах, цветах и деревьях. Все это относится к знакомству с окружающим миром.
Читать еще:  Дидактическое пособие по развитию речи «Лого – куб»

Получается, что в процессе дошкольного воспитания стоит уделить внимание сенсорному восприятию (развитию органов чувств), мыслительной деятельности, становлению речи, воспитанию любознательности (т.е. «научить ребенка учиться»), формированию общего элементарного представления об окружающем мире.

Что могут сделать родители?

  • Заниматься дома, используя различные развивающие игры. Сегодня существует огромное количество разных систем, помогающих формировать у ребенка те или иные знания и навыки.
  • Просто больше общаться, читать, рассказывать. Например, гуляя, можно считать дома, птичек на деревьях, кошечек, искать только красные или синие машины, определять номера домов и т.д.
  • Отдавать ребенка на специальные занятия, в группы, специализированные дошкольные учебные заведения, где с дошкольником будут работать профессионалы, помогающие подготовиться к первому классу.

Нравственное и духовное воспитание

Ну и, наконец, еще один немаловажный аспект – формирование моральных принципов, то есть нравственное и духовное воспитание ребенка. У детей еще нет способности анализировать последствия своих поступков, поэтому ведут они себя так, как, по их мнению, повели бы взрослые, которые являются для них авторитетом. Поэтому очень многое в этом вопросе зависит от родителей.

Важно, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс сформировались представления о справедливости, заботе, доброте, вежливости. Все эти знания должны подкрепляться соответствующими поступками и поведением. Кроме того, стоит уделить внимание и развитию самостоятельности, ответственности, настойчивости, организованности – то есть таким качествам, которые также помогут ребенку успешно учиться в школе.

Что могут сделать родители?

  • Много общаться с ребенком, стараться его выслушать, объяснять, почему плох тот или иной поступок;
  • Читая книги и просматривая фильмы, задавать ребенку вопросы, вместе анализировать героев и их поступки: «А какой герой тебе больше нравится? Как ты считаешь, хорошо он поступил или нет? А как бы поступил ты в этой ситуации?»;
  • Уважать достоинство ребенка, создавать благоприятную эмоциональную атмосферу в семье, открытые доверительные отношения. Ведь чувство собственного достоинства помогает ребенку более правильно и адекватно оценивать свои и чужие поступки. Если в семье, например, позволяют грубить ребенку, унижать его, то нормы вежливости и нравственности для него искажаются;
  • Поощрять самостоятельность и инициативность, давать простые задания (например, по дому), учить преодолевать трудности (вместо того, чтобы решать все проблемы за него, можно вместе сесть и обсудить: а как бы мы могли вместе исправить эту ситуацию?), побуждать к самообслуживанию.

К нравственному воспитанию также можно отнести формирование вкуса, интерес к искусству и т.д. Для этого хорошо посещать интересные ребенку выставки, детские спектакли, больше читать книг.

Помочь ребенку в нравственном развитии можно также, занимаясь с психологом, который направит и вовремя скорректирует поведение и развитие малыша. В некоторых специализированных дошкольных учебных заведениях есть соответствующие курсы.

Нынешний ритм жизни значительно усложняет задачу современных родителей обеспечить полноценное всестороннее развитие ребенка, – как правило, на реализацию всех необходимых запланированных мероприятий своими силами не хватает времени и возможностей, большинство определенных целей требует системного подхода, что еще больше усложняет ситуацию, особенно когда в семье есть двое или более разновозрастных детей. Одно из оптимальных решений – современные детские центры образования и развития, направленные на то, чтобы облегчить и ускорить процессы образования и воспитания, сделать их более разнообразными, увлекательными и эффективными.

Развитие ребенка в дошкольном учреждении

Образовательный центр «Лучик» функционирует с 1988 года и включает детские сады «Лучик», центр раннего развития, где проводятся занятия с малышами от одного года до пяти лет. В образовательном центре функционируют группы по подготовке к школе для детей 4-5 лет, а также проводится обучение в школе «Лучик» детей с 1 по 11 классы.

В группах дошкольной подготовки – не более восьми детей, что позволяет создавать благоприятную атмосферу и уделять достаточно внимания каждому ребенку. Опытные психологи и преподаватели проводят занятия в игровой увлекательной форме. Каждое занятие состоит из трех или четырех блоков.

Среди основных задач дошкольного образования – не только обучение детей элементарным навыкам, грамоте и счету, но также правильному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, умению самостоятельно разрешать сложные ситуации, легко адаптироваться в новых условиях. Поэтому для полноценной подготовки ребенка к школе важно участие психолога. В «Лучике» уделяется особое внимание психологической готовности будущего школьника, формированию у него позиции «Я – школьник».

Узнать больше об образовательном центре «Лучик» можно на сайте www.luchik.ru

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

Рост и развитие в возрасте от 15 до 18 лет — Чего ожидать?

Подростки растут и развиваются по-разному. Но общий рост подростка и его развитие можно разбить на четыре главных категории.

Физическое развитие детей от 15 до 18 лет

К 15 летнему возрасту у большинства девочек уже проходит первый менструальный цикл, наблюдается резкий скачок полного физического развития. Всё это обычно происходит во время пубертатного периода. После первого периода девочки обычно вырастают на 3.5-7,5 см. Другие ранние признаки половой зрелости: рост лобковых волос и молочных желез у девочек. У девочек – подростков рост молочных желез происходит в среднем на протяжении четырех лет после первых проявлений полового созревания.

Резкий скачок в росте у мальчиков обычно наступает позже по сравнению с девочками и у них он более продолжительный. Также мальчики отстают по отношению к девочкам в росте в раннем периоде полового созревания, но к концу этого периода они становятся выше, чем девочки. Это происходит примерно к 18-ти годам. После начала резкого роста мальчики растут очень быстро на протяжении более длительного периода времени, чем девочки. В этот период у мальчиков продолжают расти волосы на лице, увеличиваются размеры пениса, яичек и волос на лобке, что продолжается на всем периоде полового созревания.

Эти и другие изменения очень сильно варьируют, все изменения очень индивидуальны. Некоторые дети «ранние», у других же половое созревание запаздывает.

Развитие когнитивных способностей у детей с 15 до 18 лет

К 16-ти годам большинство подростков обладают развитыми способностями к абстрактному мышлению, имеют некоторые свои принципы и понятия о дальнейшей ответственности за свои действия. Этот тип мышления продолжается до окончания периода полного полового созревания и остается в периоде зрелости.

Также к 16-ти годам подростки могут сталкиваться с более сложными проблемами, они разрабатывают и проверяют свои теории, проводят аналогии, ищут причины действий дедуктивным и индуктивным путем и делают свои умозаключения. Они становятся более управляемыми, более требовательными к школьной программе, потому что они становятся способными размышлять, запоминать и могут планировать время подготовки к занятиям, они уже развивают у себя новые навыки и достижения. Речь и правописание становятся грамотнее, более сложными и утонченными. Они начинают схватывать политические, моральные, социальные, и философские понятия.

Большинство подростков знают, как правильно совершать какие-то действия. Но их ментальный эгоцентризм и поведение, возможно, колеблют их, заставляют действовать, мало задумываясь о конечном результате. Понемногу, их разум продолжает эволюционировать.

Иногда подростки становятся немного самоуверенным, преувеличивают свои умственные способности, и некоторые родители жалуются, что их подростки считают, что они «знают все.» Иногда бывает очень трудно иметь дело с подростками в этот период, потому что, хотя они и понимают, что другие имеют отличительную точку зрения, тем не менее, они часто твердо уверены, что их собственное восприятие является самым обоснованным и правильным.

Несмотря на постепенное формирования взрослых познавательных способностей у подростков, они все еще не имеют жизненного опыта, чтобы полностью осознавать всю сложность ситуации. Хотя взрослым это также присуще. Они, возможно, рассуждают, что концентрация на получении хороших оценок в высшей школе, способствует их академическому будущему, но они также, возможно, хотели бы проводить свое время работая и общаясь.

Исследователи считают, что подростковый опыт определяется, в большой степени тем, какие центры мозга сильнее, а которые «слабее», что-то вроде «использовать этот способ поведения или упустить его». Исследователи считают, что достижения подростков в спорте или в учебе, возможно, положительно повлияют на путь, который они выберут для дальнейшей жизни. Современное умственное развитие, возможно, является результатом резкого развития мозга в течении периода половой зрелости, а также анализа всех произошедших за это время событий.

Эмоциональное и социальное развитие подростков от 15 до 18 лет

Старшие подростки могут иногда выглядеть взрослыми, но они часто все еще остаются детьми. Те, кто еще не установился как личность, ищут смысл своего независимого существования, возможно, попробуют утвердить себя через бунтарское или сложное поведение. Подростки познают себя посредством расширения их взаимоотношений с близкими, а так же дружбы между полами и через противопоставление себя различным мировым принятым взглядам и стилям жизни.

Это естественно для подростков экспериментировать или концентрироваться на одежде, волосах, драгоценностях, татуировках, а также, высказывать свою точку зрения о политике. Родители часто задаются вопросом, что делать, если их подростки тщеславны, самоуверенны, как помочь им определить путь поведения – как помочь им оценить себя, как показать что они другие и, помочь определить, кем они являются. Обычно с возрастом у подростков это исчезает.

Со временем, у подростков происходит формирование личности, индивидуальности, а зависимость от оценки их поведения ровесниками становится менее важной. Подростки начинают проводить время в компаниях мальчиков и девочек, а также находить себе более близкие компании. Они стремятся устанавливать связи с более взрослыми наставниками или младшими детьми. Подростки узнают о себе посредством этих взаимоотношений и узнавая о различных глобальных взглядах на жизнь и о различных стилях жизни.

В действительности, шагая от детства к взрослой жизни, подростки начинают искать интимных отношений, которые становятся важной частью их личности. Некоторые чувственные представления подростков о таких взаимоотношениях настолько идеализированы, что это делает их уязвимыми. Родители могут помочь своим детям, подсказывая, когда взаимоотношения становятся более серьезными и крепкими посредством открытых разговоров, без осуждения, а также рассказывая о возможных последствиях таких отношений.

Сенсорное и двигательное развитие в период юности

До юношеского скачка роста, мышечная масса мальчиков и девочек практически аналогична. Но позже, мужчины чаще всего становятся тяжелее по весу.

В течение этих лет быстрого физического роста, юноши могут быть неуклюжи или неловки, их конечности непропорциональны по отношению к длине тела. Их мозгу нужно время, чтобы приспособиться к растущему организму.

В дальнейшем сила может увеличиваться как у мальчиков, так и у девочек благодаря занятиям спортом и благодаря развивающим физическим программам и упражнениям. Очень много детей, и это количество продолжает увеличиваться, не соблюдают рекомендации по физической активности. Всё больше детей становятся менее активными, чем они были в средней и высшей школе, еще и из-за того, что спортивные занятия становятся менее популярными и уходят на задний план.

Читать еще:  Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста

Иногда вам нужно будет убеждать ребенка встать с дивана и сделать хоть какие-то упражнения. Вы можете помочь ребенку обрести мотивацию. Возможно, необходимо будет показать важность занятий физическими упражнениями на личном примере. Также, поговорите с вашим ребенком о физических выгодах от упражнений, например, улучшение настроения или повышении заряда бодрости.

Несмотря на то, что спорт — главный путь для детей быть физически развитыми, для них более ценно получение социальных навыков, они хотят показаться осведомленными, и доказывают, что спорт важен не для каждого. Сосредотачиваясь на других проблемах, ваш ребенок получает удовольствие от занятия другими видами спорта или физической активности (например, бег трусцой, йога, или езда на велосипеде). Некоторые дети, возможно, предпочитают индивидуальные виды спорта (например, каратэ, гимнастика, и плавание), а не командные виды спорта (например, футбол или бейсбол). Даже домашние хозяйственные работы считаются физической нагрузкой.

Помогите своему ребенку избегать соревнований, которые будут стрессом для него в случае поражения, в том числе и в соревнованиях в спортивной ловкости школьных занятиях.

Растущие кости детей не могут выдерживать такую сильную нагрузку, как взрослые. Дети, которые участвуют в спортивных соревнованиях, могут получать частые травмы так же, как и более маленькие дети, которые играют в футбол, поэтому дети должны соблюдать специальную диету, чтобы поддерживать свой вес для занятий гимнастикой или борьбой. Американская Академия Педиатрии рекомендует заниматься спортом максимум 5 дней в неделю, как минимум с 1 выходным днем при любом виде физической активности. Также, атлеты должны отдыхать от своего специфического вида спорта как минимум от 2 до 3 месяцев в год.

Рост и развитие не всегда распределяется равномерно среди различных категорий развития. Например, у подростка может быть очень быстрый скачок в росте и по внешнему виду он уже напоминает почти взрослого человека, но ребенок может быть социально и эмоционально слабым для своего возраста. В конечном счете, подростки гармонично развиваются во всех направлениях, особенно, если получают правильные советы и материнский уход и поддержку.

Воспитание ребенка от года до двух лет

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.
Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:
Воспитание малыша от года до полутора лет;
Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Умывание;
Одевание;
Внешний вид;
Еда;
Сон.
Воспитание культуры деятельности:
Режим;
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
Учим ребенка понимать требования взрослого.
Воспитание культуры общения:
Общение с взрослыми;
Общение со сверстниками.
Умываемся

На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.
Одеваемся

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» – и после этих слов впадет в истерику.

Внешний вид

Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.
Кушаем

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул – это вредная привычка.
Режим дня

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед – все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Учим ребенка понимать требования взрослого

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».
Воспитание культуры общения с взрослыми

Второй год жизни – это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Воспитание культуры общения со сверстниками

Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

Читать еще:  Особенности шизофрении классификация симптомы причины развития и лечение расстройства

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».

Как воспитывать детей — статьи про воспитание ребенка

Когда приходит понимание, что от родителя зависит вся жизнь ребёнка, его характер и будущее, то невольно появляются вопросы, ответы на которые часто не передаются из поколения в поколение. Как воспитывать детей, чтобы их жизнь в будущем сложилась удачно, а воспоминания из детства были самыми приятными и незабываемыми? Воспитание ребёнка — это не только ответственно, но и трудно.

По этой причине сайт Childdevelop можно назвать первым помощником, который поможет найти ответы на вопрос — как воспитывать детей?

Приверженники семейных ценностей излагают принципы воспитания детей одним образом, а взгляды психологов и педагогов на воспитание детей могут порой чрезвычайно удивлять. Не секрет, что воспитание мальчика другое нежели воспитание девочки. А воспитание детей дошкольного и школьного возраста определяет не только характер человека, но и его дальнейшую судьбу.

Правильное воспитание ребенка — советы

Психологи советуют, что необходимо избегать слов оптимально и правильно. Так же и в педагогике, нет правильных ответов и решений каким должно быть правильное воспитание ребенка. Каждый родитель и опекун подходит к этому вопросу индивидуально (самостоятельно). В первую очередь, необходимо выработать единые требования. Мама разрешает, а папа за это же, накажет. На раннем этапе развития ребенок не должен ощущать дискомфорта от проблемы выбора, как поступить. Чаще общайтесь с воспитателями и педагогами ребенка. Вникайте в его переживания. Просто станьте другом своему ребенку и не придумывайте закрытых тем.

Есть еще один подход, и об этом нам часто сообщают статьи как воспитывать детей. Этот подход заключается в невмешательстве. Родители определят личное пространство ребенка, в которое они не вмешиваются. Из клятвы Гиппократа возьмем в педагогику один пункт – не навреди.

Статьи про воспитание детей от Childdevelop

Наш сайт childdevelop постоянно обновляется, публикуя самые разные статьи про воспитание детей, поэтому для каждого ребёнка можно найти особый метод и подход.

Будущие мамы и папы читают статьи о том, как воспитывать ребенка, с самых первых месяцев беременности. С рождением и взрослением малыша пополняется багаж умений и знаний родителей. На сайте можно найти статьи о воспитании детей, полезную информацию о психологии и развитии ребёнка. В общем всю информацию про детское воспитание. А варианты как провести досуг с пользой и удовольствием не оставят никого равнодушным!

Помимо статей, на сайте Childdevelop есть отдельный раздел, в котором Вы найдёте практические советы родителям по воспитанию детей, а также практические задания, которые не только поспособствуют развитию ребёнка, но и сблизят Вас с ним. А никакие педагогические методики не сделают маленького человека счастливым без родительской любви и заботы.

На сайте childdevelop собраны статьи о воспитании, практические советы, варианты творческих заданий для развития ребёнка любого возраста, блог, генератор заданий посвящённые тому, как нужно воспитывать детей. Это позволит не упустить ничего и сэкономит время для общения с самым дорогим на свете сыном или дочкой.

Хотите знать все о воспитании детей? Заходите на Childdevelop!

Принципы воспитания детей разных возрастов

Когда у разных родителей спросили о принципах воспитания детей, то иногда встречались противоречивые советы. Возник вопрос — Почему? Как выяснилось при анализе ответов и некоторых данных – все из-за разного возраста детей опрошенных родителей. Поэтому нужно понимать, что необходимы разные подходы к детям разного возраста.

Рассмотрим график. На нём есть десятибалльная шкала и возраст детей. Мы отобразим графически применяемых методов к воспитанию ребёнка в разные возрасты. После графика будет краткий анализ.

Краткий анализ: Любви не бывает мало, бывает только — любишь или не любишь. Поэтому на протяжении всей жизни вашего ребёнка вы будете испытывать к нему 10-балльную любовь. Терпения вам понадобится постепенно всё больше и больше, но особый скачок будет в подростковом возрасте – это сложный возраст. Наказывать ребёнка до 2 лет не имеет смысла. Наказание принимает неотъемлемую часть в процессе воспитания, но при этом меры и способы наказания применяются разные. Примерно лет в 14–16 наказания уже не будут иметь смысла, вам придётся решать проблемы разговором и советами. Понимание должно всегда присутствовать, но начиная с подросткового возраста вам понадобиться всё больше и больше понимания так, как ребёнок многие вопросы будет стремиться решать самостоятельно. Заботится о ребёнке приходиться больше всего, когда он ещё совсем беспомощный и не в состоянии делать даже самые элементарные вещи. Но с возрастом, постепенно меньше проявляйте свою опеку, давайте место для развития ребёнка и позволяйте ему заботиться о себе самому. Это не значит, что в определённый период вы должны прекратить заботиться о детях. Конечно, нет! Помогать, и заботится о ребёнке это инстинкт родителей. И сколько б ни было лет вашему ребёнку, он всегда будет нуждаться в вашей поддержке (моральной или материальной). И последнее, — свобода принимать решения появляется у ребёнка примерно с 1 года, когда он уже может возразить в некоторых ситуациях, но лишь в одном из 20 случаев вы сможете уступить. Так как ребёнок ещё полностью не осознаёт необходимости некоторых вещей. Ребёнку нужно давать свободу выбора с возрастом всё больше. Он должен будет научиться принимать самостоятельно решения и нести самому ответственность до того, как покинет семейное гнёздышко.

Особенности воспитания детей в разные возрастные периоды:

Сейчас мы рассмотрим, на что нужно обратить внимание, при воспитании детей разных возрастов. Узнаем, какое отношение ребёнка к окружающему миру, в разные этапы его жизни.

Воспитание детей до 1 года

Мы уже говорили, на ребёнка имеют влияния много разных факторов и некоторые из них начинают своё влияние ещё до рождения ребёнка. А рождается ребёнок беззащитным, ему непонятен и незнаком наш мир. Поэтому он очень нуждается в своих родителях. Слов дитя ещё не поймёт, но почувствовать доброту в ваших делах, поступка по отношению к нему, он сможет. До годика ребёночек должен быть твёрдо уверен, что он любим и дорог для своих родителей. Вам понадобится много физических сил потратить на ребёнка, но при этом не забывайте сохранять тёплую атмосферу в вашей семье.

Воспитание детей от 3 до 5 лет

Этот возраст особо отличается своею любознательностью. Постоянно вопросы: «Что?» и «Почему?». Физически дети уже могут многое и даже выражать своё мнение. Тут главное проявить терпение и постараться отвечать на все вопросы (часто они задают одни и те же вопросы, будьте спокойны в таких случаях). Ещё у ребёнка меняется окружение: дети во дворе и детский садик. Появляется любимая музыка, мультфильм, занятие. Вам, как родителям, необходимо следить за всем и объяснять вещи, с точки зрения морали. Ребёнок должен осознавать где добро и зло – где хорошо, а где плохо. В этом возрасте дети впитывают в себя невероятное количество информации.

Воспитание детей от 6 до 7 лет

Ребёнок идёт в школу. Он начинает понимать, что у него есть обязанности. Он не захочет с этим мириться, но выбора у него не будет. Раньше ребёнок почти все время развлекался и играл. А теперь он должен учиться и в школе и дома. Но здесь самое главное правильно объяснить необходимость учёбы. Помогайте ему и не оставляйте его наедине с проблемами. Он должен чувствовать вашу поддержку, так он лучше будет воспринимать процесс обучения.

Воспитание детей от 8–10 лет

Пора общаться с ребёнком о его увлечениях и постараться начинать развивать их. Не навязывайте своё мнение, постарайтесь вместе прийти к какому-то решению. И старайтесь поддержать ребёнка в его начинаниях. Поощряйте и давайте советы. Если ребёнок увидеть, что вы гордитесь им, то его старания будут усердными. Когда ребёнку будет около 10 лет, начинайте немного говорить с ним на серьёзные жизненные темы. Но не подолгу и не часто. Во многих ситуациях интересуйтесь мнением ребёнка. Вы должны понять, как ваш ребёнок реагирует на происходящее вокруг него. При необходимости начните работать над некоторыми его качествами характера.

Подростковый период 12–15 лет

Это самый буйный возраст. Это связано с физиологическим взрослением ребёнка. В этот период ребёнок требует свободу действий. Но при этом он очень легко поддаётся внешнему влиянию. Однозначно будет правильно позволить ему быть более самостоятельным, но при этом познакомите его со всеми последствиями его действий. А также в некоторых вопросах вы должны быть настойчивыми и ставить некоторые вещи под запретом. Вы несёте ответственность за ребёнка и никто другой. Постарайтесь больше общаться с ребёнком и интересуйтесь его настроением, делами в школе, друзьями. Не критикуйте ничего, учитесь слушать. Скажите, что вы будете рады помочь ему если будут какие-то проблемы. Проявите интерес к его планам на будущее. Подростки обычно строят грандиозные планы на свою жизнь. Вам просто необходимо не терять связь с ребёнком и главное доверие. Очень часто подростки испытывают отчуждение, непонимание со стороны других и они замыкаются в себе. Находите время для ребёнка!

Юношеский возраст

Это более спокойный возраст. Но проблем с ним может быть не меньше. Ваш ребёнок не просто ваше дитя, а он уже является сформировавшеюся личностью. Это уже не мальчик или девочка, в обществе они уже молодёжь – девушки и парни. Ваше влияние на ребёнка зависит от ваших отношений. Но вам нужно понимать, что в юношеском возрасте нужно позволить ребёнку учиться на своих ошибках. Дайте больше свободы детям. Но все же, есть много случаев, в которые вы должны как родители вмешаться.

Дети – это радость жизни! Они являются продолжением нас самих. Вы единственные кто обязан ребёнка научить и поддержать. Если вы пройдёте с ним половину пути его жизни с поддержкой, то он потом пройдёт остаток вашей жизни рядом с вами, поддерживая вас.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector