Detilubvi.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие ребенка — методики для домашнего обучения

Развитие ребенка — методики для домашнего обучения

В последнее время стало очень популярно развивать детей с самых первых месяцев. Поскольку есть спрос, открылось огромное количество центров раннего развития, в которых можно начать учиться с 6 месяцев. Выбрать можно любой из них, главное, чтобы понравилась программа обучения.

Приблизительное развитие ребенка

Также есть методики самостоятельного развития малыша до года. Если их освоить, можно избежать популярных ошибок в развитии и улучшить способности своего малыша. Главное – его не мучить. Необходимо подобрать под развитие ребенка методики, которые будут ему интересны. Ничто так не развивает, как игра (даже во взрослом возрасте).

Какие функции развиваются у ребенка до года

До года малыш очень стремительно развивается и превращается из маленького комочка, который может только кушать и плакать, в полноценного ребенка, который умеет ходить и даже может сказать несколько слов.

Младенец с развивающей игрушкой

Важно! Каждый ребенок индивидуален, некоторые функции могут развиваться в нестандартной очередности. Поэтому, если кроха не укладывается в нормативы, ничего страшного. Например, некоторые малыши учатся ходить, так и не научившись ползать.

Какие функции у малыша развиваются до года:

  1. Первый месяц – наличие лишь некоторых базовых рефлексов. Обычно дети в этом возрасте по большей части едят и спят, но также способны ощущать запах молока.
  2. Второй месяц – кроха учится фокусировать взгляд на игрушках, сосать пальчик и держать голову. В это время появляется комплекс оживления – позитивная реакция малыша на появление взрослого.
  3. Третий месяц – кроха уже умеет улыбаться, а также начинает гулить. То есть этот возраст – начало речевого развития. В этот период малыш также умеет опираться на ручки, держать голову в положении лежа. На третьем месяце жизни кроха уже может фиксировать взгляд на лицах взрослых, прислушивается к интонациям. Если его держать за ручки и поставить на ровную поверхность, он может даже пытаться делать первые шаги. От настоящих шагов это еще очень далеко. Этот рефлекс является важным признаком, что в будущем малыш научится ходить.
  4. Четвертый месяц. В это время эмоции становятся более разнообразными. К улыбке может добавиться смех. Кроме этого, ребенок может пробовать поддерживать грудь во время еды. Также малышу очень нравится играться погремушками. Если дать крохе подержаться за большие пальцы, тот может даже попробовать сесть из положения лежа.
  5. На пятом месяце младенец уже умеет отличать членов своей семьи от других взрослых людей, брать и отталкивать игрушки. Если поддерживать ребенка ручками, он может даже неплохо опираться ножками. Нередко в этом возрасте начинает формироваться первый лепет, который выражается в выговаривании отдельных простых слогов. Нет ни одной вещи окружающего мира, которая бы не смогла заинтересовать четырех-пятимесячного малыша.
  6. Полгода. Обычно дети к этому возрасту уже могут переворачиваться со спины на живот и пробуют ползать. Если ребенка кормить из ложечки, он способен так кушать. У некоторых младенцев появляется первый зубик.
  7. Седьмой месяц. Здесь ребенок открывает для себя новый способ познания мира – ползание. В этом возрасте можно давать малышу ходунки. Если семимесячный малыш услышит название знакомого предмета, он может даже повернуть голову в его сторону.
  8. На восьмом месяце дети могут самостоятельно стоять в кроватке, держась за стенки (или другую опору). В их арсенале любой предмет становится игрушкой. Собственно это время, когда можно младенцу подарить какую-то развивающую игрушку (например, пирамидку). В 8 месяцев от ребенка можно услышать первое слово (которое, впрочем, еще не будет осознанным).
  9. На девятом месяце малыш пробует ходить самостоятельно, держась за опору, или с помощью родителей. Вопросы, которые ему задаются, малыш способен понять, а также от него можно услышать, как он повторяет слоги за взрослыми.
  10. Десять месяцев. Время, когда малыш начинает активно подражать взрослым.
  11. В одиннадцать месяцев у малыша может быть небольшой словарный запас. Некоторые дети учатся самостоятельно ходить, одеваться и находить предметы в доме.
  12. Наконец, годовалый ребенок уже может знать 10 слов и учит новые. В 12 месяцев дети умеют самостоятельно пить с чашки, а также приносить разные предметы, если родители их об этом попросят.

Важно! В этом возрасте уже можно начинать базовое музыкальное образование (слушать мелодии).

Что такое методика раннего развития

Методика раннего развития – это комплекс методов, приемов и упражнений, направленных на быстрое обучение ребенка до 1 года. Важно понимать, что ни одна подобная техника не способна сотворить чудо и заставить ребенка говорить в 4 месяца. Некоторые родители слишком увлекаются методиками раннего развития, вгоняя малыша в крайний стресс.

Стоит помнить! В первые месяцы жизни информационная перенасыщенность наступает очень быстро (особенно у детской психики до годика), из-за чего могут возникать проблемы со здоровьем, сном, потеря интереса к разным видам деятельности.

Основные методики

Существует огромное количество методик раннего развития ребенка до года. Ни одна из них не может применяться в 100 процентах случаев. Также не существует универсальной техники занятия с целью обучения младенца. Наиболее популярные следующие.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан являлась последовательницей метода Глена Домана, который заключался в целенаправленном систематизированном ознакомлении младенца с основными понятиями, изображенными в виде картинок на карточках. Сесиль Лупан внесла эмоциональность в этот метод, поскольку она считала, что обучение должно доставлять удовольствие малышу.

Она разработала систему упражнений и игр, направленных на развитие разных навыков ребенка. Для ознакомления с ней необходимо прочитать ее книгу «Поверь в свое дитя». Эта методика предназначена для развития младенцев и детей до 7 лет.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – это японский инженер, который начал интересоваться возрастной психологией и методиками развития детей после того, как его сын перенес тяжелое заболевание, вследствие которого у него развилась умственная отсталость. Он долго консультировался со всеми возможными специалистами, как улучшить когнитивные функции своего чада, что в результате привело к созданию его собственной методики.

В ее основе лежит идея, что формирование мозга ребенка почти полностью завершается до 3 лет. Поэтому, если до этого времени не заложить фундамент, дальше будет значительно тяжелее (если не невозможно) наверстать упущенное. Поэтому он делает основной упор на всестороннем развитии малыша до 3 лет.

Основные принципы методики:

  1. Основное влияние на способности ребенка оказывают не генетические особенности, а окружающая среда, в которой он развивался. Поэтому труд родителей должен быть направлен на ее обеспечение.
  2. Цель этой развивающей методики – в развитии человека, который будет поистине счастливым. Она не ставит собой целью сделать человека вундеркиндом, а через ощущение внутренней гармонии способствовать росту в нем самого созидательного.
  3. Воспоминания из детства играют очень важную роль в формировании взрослой личности.
  4. Нельзя критиковать детей за негативные эмоции, особенно за гнев. Необходимо понять, что стоит за этими состояниями. То есть надо бороться не со следствием, а с причиной.
  5. Основной упор нужно делать на материнском воспитании в раннем возрасте, хотя отец также должен много внимания уделять малышу. По мнению Ибука, отец может вырастить гения, но только мать может сформировать в крохе нужные моральные качества.
  6. Поощряются присутствие в доме бабушек и дедушек, а также общение детей между собой. В более взрослом возрасте Масару поощрял ссоры между маленькими людьми, поскольку для них это первые уроки решения конфликтов.

Важно! Чтобы применять методику, нужно ориентироваться на интересы малыша. При этом Масару Ибука сам говорил, что универсальных рецептов воспитания ребенка не существует, найти индивидуальный подход ко крохе может только мама.

Методика Марии Монтессори

Этот метод является одним из самых популярных. Его базовая идея звучит так: нужно следовать за интересами малыша и помогать ему самостоятельно решать жизненные задачи. В свою очередь, взрослый старается заинтересовать кроху путем создания развивающей среды.

Советы по самостоятельному обучению

Природа уже в ребенка вложила механизмы, благодаря которым он будет становиться все более развитым. Задача родителей – не дать им угаснуть. Поэтому нужно стараться вовремя замечать все познавательные потребности малыша и быстро их удовлетворять.

Важно! Также важно обеспечить формирование развивающих условий, которые могут на 50% характеризовать развитие крохи.

Распространенные ошибки в домашнем обучении

Самая главная ошибка родителей в обучении малыша – попытки торопить события. Дети развиваются индивидуально. Нужно регулярно обследовать кроху у педиатра, который проверит не только физическое, но и психическое развитие ребенка.

Таким образом, ни одна из описанных выше методик не может применяться самостоятельно. Не стоит также действовать слепо. Все авторы указанных выше техник говорят, что только родитель может лучше знать, что сможет стимулировать развитие малыша. Обучать младенца – творческое умение, где нет готовых шаблонов и примеров.

Видео

5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

© Photo by li tzuni on Unsplash

Рассматриваем основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок. Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение. Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.

Основные методики детского развития

1. Методика Марии Монтессори

В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития. При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.
На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.
Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

2. Методика Николая Зайцева

Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.
У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.
На занятиях у детей развивается творческое мышление.

В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.

Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

3. Методика Глена Домана

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения. Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Читать еще:  Дидактические игры на развитие фонематического слуха

Дети запоминают большое количество информации.

Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.

Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

4. Вальдорфская методика

Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей. В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей. Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.

Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.

Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.

Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.

Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.

Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

5. Система Никитиных

Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности. Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет. Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.

Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.

Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.

Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.

Система помогает очень рационально организовать время.

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.

Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.

Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).

Детские развивающие центры. Вести детей или нет?

Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям. Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный. Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.

Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей. А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Методические рекомендации (методы и техники), способствующие саморазвитию ребенка. Часть 2

Соколова Светлана Владимировна
Методические рекомендации (методы и техники), способствующие саморазвитию ребенка. Часть 2

Методические рекомендации (методы и техники, способствующие саморазвитию ребенка. Часть 2.

9. Методика Л. Китаева и М. Трунова- методика воспитания и развития ребенка от внутриутробного периода и до года жизни — «Экология младенчества». Это не совсем традиционный взгляд на развитие ребенка до года и предлагает развивать врожденные рефлексы с помощью динамической гимнастики, которая будет полностью удовлетворять потребности младенца в движении.

Авторы при разработке своей методики обратились к прошлому, взяв за пример те манипуляции, которым поддавались дети в Древней Руси. Авторы утверждают, что родители крутили своих детей за руки и ноги на подобии карусели, подбрасывали, делали самолетики, носили, обхватив за подмышки и т. д. Поэтому авторы считают свою методику очень древней и, конечно же, проверенной временем.

Младенец не в силах двигаться, так как это нужно, поэтому родители должны реализовать эту потребность. А после года ребенок уже вполне способен развивать свои физические потенциалы и способности сам, по этой простой причине прежние упражнения просто теряют свой смысл. И тогда родителям нужно подключать к движениям ребенка различные игры и спорткомплексы, чтобы развивать интерес к движению, в котором, по мнению Л. Китаева и М. Трунова, скрывается смысл жизни.

10. Методика — кубики Зайцева. Давно замечено, что ребенок, когда начинает говорить, никогда не произносит буквы по отдельности, а всегда говорит слогами, будь то детский лепет, или осмысленные слова. Специалисты, которые занимаются этой особенностью, пришли к выводу, что та система чтения, которая существует в школах, нарушает вербально-фонемный принцип, заложенный в нас природой, так как делит слоги на буквы и этим самым нарушает некий неделимый код и препятствует нормальному процессу обучения.

Автор методики отрицательно относится к традиционным методам учебы в школах- они не только препятствуют нормальному развитию навыков чтения у детей, но и негативно отражаются на их здоровье и психомоторном развитии.

Разработал «Кубики Зайцева»- на них изображены не буквы, а слоги, из которых ребенок впоследствии может составлять слова. Они отличаются по цвету, размеру, звону, который они создают. По мнению автора, эта необычайность поможет малышам лучше разобраться в разнице между мягкими, гласными и согласными слогами, а также делает игру разнообразнее и интереснее.

По методике Н. А. Зайцева ребенок в 3,5 – 4 года, уже с первых занятий с легкостью может освоить азы чтения. Можно использовать и для детей, которым исполнился год – тогда ребенок начинает одновременно и говорить и читать. При этом обучение происходит за несколько месяцев, так как ребенку нужно некоторое время, чтобы развить устную речь. Но при обучении таких маленьких детей автор методики предлагает исключить из занятий таблицы и остановить свое внимание главным образом на кубиках, сделав занятие как можно ближе к игре, чтобы заинтересовать кроху.

11. Методика Монтессори — «помоги мне сделать это самому». Создавала специальные игрушки, которые были бы не просто игрушками, а и могли помочь малышам развивать моторику пальчиков и воображение.

Основная идея методики — малыш должен был развиваться и обучаться сам. Девиз педагогической системы Монтессори- «помоги мне сделать это самому». Для этого малышу нужно создать специальную среду, для самостоятельного обучения, чтобы он мог приобретать жизненный опыт, который способствовал бы приобретению им навыков и знаний, мог бы формировать сенсорные и моторные навыки, которые отвечают его возрасту.

Учитель должен только наблюдать со стороны, а когда малышу нужна помощь, то учитель может ее предложить. Автор сделала вывод, что ребенок мозг малыша работает на подобии губки, впитывая всю информацию из окружающей среды, без разбора, так как еще не имеет возможности разделять ее на «хорошее», «злое», «доброе» и «плохое», имеет совсем иное, отличающееся от разума взрослого, мышление и назвала его «впитывающим мышлением».

Считает, что для маленького ребенка очень важной является окружающая среда, из которой малыш мог бы получить все, что необходимо для нормального развития: обеспечение большого количества сенсорных впечатлений, образцы положительного социального поведения, правильную речь, способы рациональной деятельности с предметами, а также способы эмоционального реагирования в ситуациях.

Автор разработала игры для развития письма, чтения, речи детей, сенсорного развития со множеством мелких деталей, которыми малыш может манипулировать. Каждая игра направлена на развитие мышления малышей, так как играя, ребенок учится воспринимать и оценивать форму, количество и объем предмета.

12. Методика «Школа семи гномов»- методика для домашнего обучения детей самых разных возрастов – от рождения до поступления в школу. Методика изложена в книгах для родителей: даны особенности развития детей данного возраста, есть инструкции по занятиям с малышом, какие методы можно использовать, как выполнять задания.

Каждую страничку книги можно отсоединить и повесить на видное место, чтобы каждый раз проходя мимо нее, малыш повторял изученное. Есть абстрактные картинки, которые можно рассматривать с любого ракурса.

Время от времени нужно менять ракурс и положение картинок. Для детей первого месяца жизни расстояние до картинки должно быть 30-40 см, а для малышей постарше увеличить до 50-70 см.

Автор предупреждает, что не нужно перегружать малыша большим количеством информации. Если вы видите, что ребенок отвлекается, прекратите занятие. Обучение нужно проводить, когда ребенок находится в хорошем настроении и в спокойной обстановке.

1. Можно заниматься по данной методике с самого рождения

2. В каждой книге есть страница с инструкцией для родителей

3. Есть не только разноцветные картинки, но и увлекательные задания

4. В книгах для детей старше трехлетнего возраста — поощрительный приз за правильно выполненное задание — наклейки.

Минусы: Для каждого возраста своя книга. Ведь то, что предназначено для детей 5 лет — будет сложно понять малышам помладше.

В любом случае родитель сам решает как обучать малыша, но нужно помнить — процесс обучения должен быть непринужденной и веселой игрой, а не скучным и нудным уроком.

13. Методика «Добрые сказки» авторами являются Мария Скребцова и Александра Лопатина- это сборник сказок, стишков, и рассказов, увлекательных заданий для проверки пройденного. Это не только рассказы собственного сочинения, но и произведения великих писателей, которые рассчитаны на разный возраст детей.

Основа данной методики – размышление о прочитанном. Она учит деток сопереживать; доброжелательности и морали, помогает задуматься о чувствах окружающих людей, о взаимоотношениях в семье. Методика рассчитана на совместную работу родителей и малыша. С помощью нее устанавливаются доверительные отношения, формируется духовная близость со взрослым.

Авторы не просто написали нравоучительные притчи и рассказы, они объединили книги в тематические циклы. Читая сказки, малыш не только познает этику, но и учит математику, биологию, основы правильного образа жизни, волшебный миру музыки и рисования и т. д.

1. Сначала беседуем по предстоящей теме. Задаем малышу вопросы.

2. Читаем сказку или притчу по теме

3. Обсуждаем прочитанное. Узнаем, какие выводы сделал малыш, какие эмоции испытал, что узнал нового.

4. Выполняем задание. Это может быть – разыграть сценку, поиграть, нарисовать рисунок или сочинить мини-рассказ.

Развиваются творческие навыки, грамотная речь, чтение. Минусы данной методики: она не направлена на изучение энциклопедических знаний, таких как география, физика, она сложна для осмысления детей с аналитическим мышлением, не направлена на развитие логики.

14. Вольдорфская система- построена на возрастных способностях детей 1-11 классов. Особенность обучения- все предметы, для определенного ученика, ведет только один учитель, который прошел специализированную подготовку в Вальдорфском центре. Оценок в этой системе не существует- их заменили педагогическими характеристиками, которые выдают учителя.

Начальные классы такой системы уделяют огромное внимание мелкой моторике пальчиков детей, так как это напрямую связано с развитием центров мозга, в том числе и речевых. Поэтому в начальных классах детей начинают обучать резьбе по дереву, вышиванию, лепке и работой с разными природными материалами. Занимаются физическими упражнениями и специализированным художественным музыкальным движением, которое получило название – эвритмия, что благоприятствует и совершенствует координацию движений.

Читать еще:  Что такое центили

Дети обязательно занимаются музыкой, начиная с первого класса. Сначала детей обучают игре на специальном инструменте блок- флейте, так как он является самым простым для детского восприятия, со временем начинают знакомить с игрой на струнных и клавишных инструментах.

С начальных классов детей начинают обучать нескольким иностранным языкам, в том числе английскому и немецкому.

Большое значение придают наукам гуманитарного цикла, развитию у детей индивидуальных художественных способностей. Большинство таких детей в будущем выбирают профессии, напрямую связаны с социальной сферой и гуманитарным направлением.

15. Система Дьенеша- игры для развития логического мышления ребенка, а также аналитических способностей и комбинаторики. Эта система формирует навыки, необходимые для решения логических задач: умение найти и выделить для себя свойства предметов, умение обобщить информацию, распределить объекты по нескольким свойствам, абстрагировать и удерживать их в памяти. Ребенок получает представление о сложных логических операциях, алгоритмах, кодировании информации, что является довольно сложными понятиями сферы информатики. Блоки помогают малышу развивать речь, так как ребенок должен строить различные высказывания, в том числе и с частицей «не» и союзами «или», «и». Методика дает возможность маленькому ребенку, который еще не ходит в школу, понять суть таких сложных предметов как математика, информатика и способствует развитию умственных и логических способностей.

Не смотря на то, что блоки Дьенеша являются познавательными и развивающими логические способности, они еще являются и очень интересными и развлекательными, что для маленьких детей является самым главным.

Таким образом, мы рассмотрели методики, способствующие саморазвитию ребёнка в раннем возрасте.

Методические рекомендации к портфолио 1. Титульный лист. Впишите фамилию, имя ребенка и дату начала ведения портфолио. Когда портфолио будет готово – проставьте здесь же дату.

Методические рекомендации «Рисуем пейзаж» Старшая группа Тема: Пейзаж Цель: Создание условий для работы с изо материалов, при изображении осеннего пейзажа. Задачи: 1. создать условия.

Методические рекомендации «Что такое готовность ребенка к школе?» ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»? Учебная деятельность, которая становится главной для ребёнка при поступлении в школу, требует.

Методические рекомендации для воспитателей 1. Ознакомление с русским народным костюмом является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения русского прикладного искусства.

Методические рекомендации к логопедическому тренажеру ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР «Помоги Барашу различить звуки с-ш» Цель: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, повышение.

Методические рекомендации к лэпбуку Значение методического пособия для ребенка: — способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; — способствует приобретению.

Методические рекомендации по работе с семьями ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семья — микросоциум, в котором протекает жизнь ребенка, формируются его нравственные качества, отношение к людям, представления о межличностных.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации Самой распространенной формой можно назвать работу с компьютерными презентациями, выполненными в программе PowerPoint. Презентации используются.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Домашнее обучение

Российская система образования позволяет ребенку учиться в домашних условиях. Этот вид обучения называют хоумскулинг. Дарья Лялина разобралась, есть ли семейное образование в нашей стране, какие методики хоумскулинга существуют и что все же выигрывает: дом или школа?

Что такое хоумскулинг

Хоумскулинг (от англ. homeschooling – домашнее обучение) – это обучение детей дома без участия какого-либо образовательного учреждения. В Америке и странах Западной Европы это явление давно уже стало таким же привычным, как и школьное обучение. По опыту семей, прошедших через хоумскулинг, знания у детей, обучавшихся дома глубже, они легче поступают в высшие учебные заведения и строят более успешную карьеру. В России хоумскулинг только набирает обороты, но уже сейчас все больше семей отказываются от формального школьного обучения, лишенного индивидуального подхода к ребенку и дающего низкий уровень образования, в пользу обучения дома.

Роль родителей

Однако прежде чем перевести свое чадо на домашнее обучение, стоит осознать всю серьезность этого шага. Переход на хоумскулинг означает, что вся ответственность за образование и развитие ребенка ложится на плечи родителей. Стоит быть готовыми самим организовывать учебный процесс, проводить с ребенком гораздо больше времени, оплачивать репетиторов. Нередко родители, забирающие ребенка из школы на домашнее обучение, сталкиваются с непониманием и осуждением со стороны родственников, окружающих, школьной администрации и чиновников от образования.

Есть ли хоумскулинг в России

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон об образовании в РФ. Согласно ему, любая семья может воспользоваться правом получать семейное образование.

Форма семейного образования предполагает освоение ребенком учебных дисциплин дома с помощью родителей (или законных представителей) либо приглашенных на дом педагогов. По закону школа не имеет права вмешиваться в учебный процесс, поэтому выбор методик обучения осуществляется полностью на усмотрение родителей. Контроль качества семейного образования, которое получает ребенок, осуществляется при помощи аттестации в конце каждого учебного года. Неаттестованные в установленные сроки учащиеся обязаны продолжить образование в школе.

По окончании 9 класса ребенок, находящийся на семейном образовании, обязан пройти Государственную итоговую аттестацию (ГИА), а после 11 класса сдать Единый государственный экзамен (ЕГЭ), по результатам которых ему выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании.

Как перевести ребенка на семейное обучение

1. Проинформировать органы местного самоуправления (администрацию города или управу района) о желании перейти на семейное образование.
2. Если ребенок уже учится в школе, необходимо написать заявление на имя директора школы о переходе на семейное образование. Сделать это можно на любом этапе обучения. По закону ребенок имеет право также в любой момент вернуться на школьное обучение.
3. Выбрать учебное учреждение, где ребенок будет проходить ежегодную аттестацию, и заключить с ним договор на оказание такой услуги. На основании этого договора ребенок будет прикреплен к школе в качестве экстерна. Ежегодная аттестация, ГИА и ЕГЭ для экстернов проводится бесплатно.

Важно знать

• По закону «прикрепиться» для прохождения аттестации можно к любой школе по выбору родителей. На деле подавляющее большинство школ не имеют опыта работы с экстернами и отказываются принимать от родителей заявления о переходе на семейное образование. В столице лишь несколько школ работают с «семейниками», в регионах же такие учебные заведения можно пересчитать по пальцам.
• Законодательство никак не регламентирует финансовое обеспечение семейного образования. По закону компенсации за семейное обучение выплачиваются по усмотрению региона. На практике, семьи не получают ничего.

Методики домашнего обучения

Традиционный метод (или Школа дома)

Самый простой путь, по которому могут пойти новоиспеченные хоумскулеры, это прохождение школьной программы в домашних условиях. В роли учителя здесь может выступать один или оба родителя, могут использоваться те же учебники, что и в школе. При необходимости возможно привлечение репетиторов по отдельным предметам. Как отмечают родители, практикующие этот метод, время ежедневных занятий по школьной программе в домашних условиях сокращается с 5-6 учебных часов до 1,5-2. При этом программа усваивается ребенком гораздо лучше, оставляя при этом массу свободного времени для посещения кружков, спортивных секций, изучения дополнительных иностранных языков, музыкального образования.

Тематические занятия (Unit study)

Это подход к обучению, при котором одна тема подробно изучается с позиций различных дисциплин: истории, географии, науки, изобразительного искусства, музыки, языков и др. Такой способ организации способен легко заинтересовать любого ребенка, так как изучение предметов происходит на объекте, интересном ему.

Например, тема «Рыцари» будет изучаться следующим образом:
• история – рыцарство как сословие, рыцарские ордена;
• география – завоевания во времена крестовых походов;
• литература – рыцарский роман и поэзия;
• живопись – изучение картин с изображением рыцарей и рыцарских поединков;
• архитектура – рыцарский замок и т.п.

Можно самим изготовить рыцарские доспехи и разыграть, к примеру, посвящение в рыцари, или попробовать решить математические задачи о рыцарях и лжецах.

Метод Шарлотты Мейсон

Это метод домашнего образования, основанный на воспитании и обучении детей через любовь к природе, книгам и искусству. Автор методики, появившейся еще в начале прошлого века, настаивала на уважении ребенка как личности и предоставлении ему возможности читать «живые книги» вместо сухих, построенных на голых фактах учебниках, познавать природу через прогулки и наблюдения, знакомиться с шедеврами искусства, посещая музеи. Мейсон утверждала, что в школах стремятся лишь заполнить голову готовой информацией, задача же домашнего обучения – научить размышлять, давая возможность участвовать в реальных жизненных событиях.

Анскулинг (от англ. unschooling – необучение)

Приверженцы анскулинга противопоставляют этот метод хоумскулингу, ведь анскулинг предполагает не просто отказ от школы как образовательного учреждения, но и от какой-либо программы и системы обучения вообще.

Этот метод обучения был придуман в середине 70-х годов прошлого века американцем Джоном Холтом, который был вдохновлен природной любознательностью ребенка, его постоянным желанием узнавать что-то новое, а не планом родителя по обучению чада. Ребенок-анскулер сам выбирает тему для изучения, интерес к которой возникает в данный момент его развития. Как только исследуемый предмет исчерпан, он по своей воле обращается к следующей теме. Познавательный процесс при этом происходит в комфортном для ученика темпе, при полном отсутствии давления со стороны взрослых. Родители в этом процессе выступают не как учителя, а как помощники, обеспечивая ребенка всем необходимым для его познавательной деятельности. При этом абсолютно нормально, что в семье анскулеров ребенок лет до 12 может не уметь читать. В какой-то момент он сам увлечется, к примеру, новой игрой, где ему придется научиться читать написанные на карточках слова и предложения.

Согласно философии анскулинга, как только потребность в каком-то виде деятельности назреет, она может быть легко освоена ребенком при помощи родителей. Очевидно, что воспитание в стиле анскулинга требует определенных личностных качеств и от родителей: терпение, активность, гибкость, желание и готовность учиться вместе с ребенком и никуда его не торопить.

Нонскулинг

Радикальное направление анскулинга, при котором родители не просто дают своим детям свободу изучать то, что им интересно, но также не ставят ограничений в других аспектах жизни. Дети-нонскулеры могут сколь угодно долго играть в компьютерные игры или смотреть телевизор, сами выбирают время, когда садиться за стол или идти спать. Как утверждают приверженцы такой воспитательной системы, дети, сами принимающие подобные решения, вырастают более счастливыми и свободными.

Эклектический подход

Самый популярный подход среди родителей-приверженцев семейного обучения.
Он сочетает в себе элементы из многих методов, ориентируясь на интересы и потребности ребенка в данный момент его развития. Так, математику и физику можно изучать по школьной программе, музыку и искусство – по методу Шарлотты Мейсон, а анскулинг хорошо применять, например, к географии и истории – по мере возникновения интереса у ребенка.

В школе или дома

В России семейное образование уже получают от 75 до 100 тысяч детей, и эта цифра постоянно растет. Плюсы хоумскулинга для ребенка очевидны:
• Ребенок осваивает учебные дисциплины в своем режиме – быстро проходя понятные моменты и останавливаясь на более сложных. При этом в среднем на освоение школьной программы дома тратится втрое меньше времени, чем на ежедневные походы в школу.
• Хоумскулинг поддерживает присущий каждому ребенку интерес к познанию и развивает любовь к учебе.
• Ребенок получает полный объем знаний в соответствии со своими способностями, в отличие от усредненного школьного.
• Хоумскулинг не ограничивает двигательную активность ребенка, что может негативно сказаться на его здоровье, особенно в младших классах.
• Наконец, ребенок имеет возможность насладиться детством: обучение дома оставляет достаточно свободного времени для творчества и игр.

Основным аргументом противников домашнего обучения является отсутствие социализации в коллективе сверстников. Однако не стоит забывать, что проблемы общения могут возникнуть и у школьников – примером негативной социализации может быть дедовщина, которая нередко происходит в школах. На тему социализации мы уже неоднократно писали и не будет повторяться тут.

Гораздо большей проблемой хоумскулеры считают дисциплину: свободный график создает соблазн откладывать учебные дела на потом.

В любом случае, выбирать, что лучше для конкретного ребенка – очное обучение в школе или семейное образование на дому – дело родителей, ведь никто лучше них не знает способностей своего ребенка. Главное в этом деле – действовать в его интересах!

Автор. Дарья Лялина

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках , сохраняйте для себя и делитесь полезными статьями в любимых социальных сетях.

Каждый ребёнок индивидуален. Как же выбрать методику подготовки к школе с учётом характера, интересов и способностей малыша? Рассмотрим самые популярные варианты. Вот наиболее эффективные системы, по которым педагоги готовят детей к походу в первый класс.

Читать еще:  Нарушение речи у взрослых

Каждый ребёнок индивидуален. Как же выбрать методику подготовки к школе с учётом характера, интересов и способностей малыша? Рассмотрим самые популярные варианты. Вот наиболее эффективные системы, по которым педагоги готовят детей к походу в первый класс.

1. Методика Зайцева

Дети с удовольствием учатся в процессе игры. Выдающийся отечественный педагог Николай Александрович Зайцев поставил этот принцип во главу угла своей образовательной системы — и её результаты впечатляют.

Особенности

  • Для обучения чтению на кубиках печатают не буквы, а слоги.
  • Кубики различаются по весу и цвету.
  • Внутрь разных кубиков помещают разные наполнители, которые при встряхивании издают специфические звуки.
  • Дети осваивают чтение не через зубрёжку, а через тактильные ощущения.

С помощью кубиков Зайцева дети в возрасте двух лет учатся читать примерно за полгода. Шестилеткам бывает достаточно пяти занятий.

Плюсы: С помощью этой методики учатся читать даже те малыши, которые больны аутизмом или страдают нарушениями зрения и слуха.

Критика: При произношении малыши часто проглатывают слоги и пропускают окончания. Когда дети идут в школу, им сложно усвоить, что такое фонемы и морфемы.

Нужен репетитор по подготовке к школе?

2. Методика Гленна Домана

Гленн Доман был военным врачом, но в какой-то момент ему пришлось начать заниматься развитием детей с травмами мозга. Он пришёл к выводу: если оказывать систематическое воздействие на один из органов чувств, можно повысить активность мозга в целом.

Согласно учению Домана, учёба наиболее эффективна в период роста мозга — в первые три года жизни ребёнка. К семи годам мозг практически перестаёт расти. Таким образом, чем раньше начать развивать малыша (как умственно, так и физически), тем лучше.

Особенности:

  • Урок длится не более 10 секунд.
  • В день проводится как минимум 10 уроков — но желательно больше, вплоть до 50.
  • Для обучения детей чтению используют демонстрационные карточки с крупно и ярко написанными словами.

Плюсы: По этой методике успешно учатся читать даже дети с особенностями развития. Более того: они начинают превосходить в физическом плане своих здоровых сверстников.

Критика: Дети становятся пассивным объектом обучения. Как следствие, в будущем у них могут возникать трудности с применением полученных знаний на практике. Творческое начало у малышей практически не развивается.

3. Система Монтессори

Итальянка Мария Монтессори произвела настоящую революцию в системе дошкольного образования в начале ХХ века. Изначально она работала с детьми, у которых наблюдались проблемы в умственном развитии. Ей хотелось, чтобы у всех малышей были равные возможности — и поэтому она разработала систему индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Особенности:

  • Основной принцип — самостоятельная оценка собственной работы, творческий поиск своих ошибок и правильных решений.
  • В одной группе могут оказаться дети разного возраста: при этом старшие будут помогать младшим так же, как это происходит в семье.
  • Каждый ученик имеет право развиваться в своём собственном темпе.
  • Большое внимание личному пространству — персональное рабочее место на коврике или за столом для каждого ребёнка в группе.

Плюсы: Максимальное раскрытие индивидуальных особенностей ребёнка.

Критика: Система Монтессори не предполагает соревнований и конкуренции. Мало внимания уделяется развитию творческих способностей. После учёбы по Монтессори ребёнку трудно приспособиться к нормам и правилам обычного общества.

Нужен репетитор по подготовке к школе?

4. Методика Л.Г. Петерсон

Российский педагог-методист Людмила Георгиевна Петерсон заметила, что дети нередко испытывают страх перед чем-то новым. Следовательно, чтобы новая информация усваивалась легче, надо сделать процесс обучения интересным и весёлым.

Особенности:

  • Знания преподносятся по принципу «слоёного пирога». Проще говоря, новая информация наслаивается на старую.
  • Если материал слишком сложен для ребёнка, его можно отложить и вернуться к нему позже.
  • Основной акцент делается на математику и логику.
  • Обучение идёт в процессе игры.

Плюсы: Дети, которых обучают по такой методике, опережают сверстников в развитии минимум на год.

Критика: Слишком много времени и внимания уделяется математике. Мышление ребёнка становится формализованным.

Детские развивающие методики

Современный мир стремительно развивается, и чтобы наши дети были готовы принять его таким, какой он перед ними предстанет в ближайшие же годы, создаются различные детские развивающие методики. Они предполагают обучение и развитие малышей буквально с самых первых дней их жизни. Ненавязчиво, в игровой, доступной для малыша форме подаются обширные знания, которые в этом возрасте запоминаются очень легко. В результате к моменту, когда ребенок отправляется в школу, он обладает сознательным мышлением, логикой, у него развиты память, речь, внимание, воображение, усидчивость и многие другие полезные качества. Родители могут не беспокоиться — их ребенок готов к дальнейшему обучению и восприятию следующих пластов знаний.

Ниже представлен список наиболее популярных детских развивающих методик, с краткими аннотациями о каждой из них. Советуем подписаться на новые статьи сайта — мы будем подробнее рассказывать о каждой методике в отдельности.

1. Методика Монтессори. Девиз методики Монтессори — « Помоги мне сделать это самому». Ребенок сам выбирает, чем и как ему играть, а взрослый только наблюдает со стороны и направляет.

2. Методика Глена Домана. Доман – создатель методики обучения чтению для самых маленьких детей (до 3 лет), Методика включает уникальные развивающие комплекты, карточки и другие развивающие пособия.

3. Методика Сесиль Лупан. Книга Лупан подробно рассказывает, каким образом лучше всего помочь ребёнку освоить плавание, языки, чтение, музыку.

4. Методика Никитиных. Методика Никитиных основана на их собственном родительском опыте и заключается в специально разработанных комплексах игр для детей вместе с родителями. Это комплексы головоломок, обладающих набором задач с возрастающим усложнением.

5. Методика Зайцева. Методика обучения чтению по складам Зайцева широко используется во многих детских садах. Склады располагаются на гранях разноцветных звенящих кубиков, и легко запоминаются детьми младшего дошкольного возраста.

6. Методика Тюленева. Методика Тюленева призывает к обучению ребёнка в самом раннем возрасте, пока он ещё не научился ходить. Система имеет строгие правила, особое место отводится выбору окружающей среды для ребёнка, тщательному отбору игрушек и книг.

7. Методика Макото Шичида. Методика основана на анатомических особенностях правого и левого полушария мозга ребёнка. Чередования упражнений положительно влияют на развитие обоих полушарий.

8. Вальдорфская педагогика. Процесс обучения в вальдорфской педагогике связывается с определёнными возрастными особенностями развития ребёнка, поэтому построен так, чтобы знания особого характера ребёнок получал в те периоды развития, когда он наиболее к ним подготовлен.

9. Редджио Эмилиа. «Reggio Emilia» является скорее опытом нового отношения к воспитанию малышей, чем методикой. Согласно этой технологии развития, дети обучаются свободно, являются соавторами своих учителей и инициаторами новых проектов, самостоятельно добывают информацию, опираясь на знания учителей.

10. Методика Железновых. Цель методики, ранее преследовавшая задачу подготовить ребёнка к музыкальной школе, сегодня отводит большее внимание развитию речи, овладению своим телом, стимулированию детской фантазии за счёт музыки. Музыкальное сопровождение тщательно отбирается, учитывая интересы и возраст детей.

11. Методика Чарковского. Методика Чарковского представляет собой систему водного развития ребёнка. Автор методики утверждает, что гипоксия во время погружения в воду, на которую организм реагирует усиленным питанием мозга, приводит к скачкам умственного развития у детей.

12. Методика Ховарда Гарднера. Методика Ховарда рассчитана в большей степени на американский образовательный стандарт и заключается в изучении детьми английского языка. Уроки проходят исключительно на английском, оценки не выставляются, полученные знания оцениваются по многоуровневой системе.

13. Методика О.Н.Тепляковой. Методика позволяет развивать ребенка с самых первых дней, играя с ним в развивающие игры и побуждая к общению с другими людьми.

14. Методика Шиничи (Синичи) Сузуки. Шиничи Сузуки уверен, что обучение музыке должно идти параллельно с обучением чтению и письму. Его методика основана на ежедневных занятиях музыкальному ремеслу, сопровождаемых родительской поддержкой и ласковым, но настойчивым обучением музыке с первых лет жизни ребёнка.

15. Методика Золтан Дьенеш. Суть подхода Золтана Дьенеша заключается во мнении о том, что все математические знания, которые дети получают в процессе игры и танцев, дают более эффективный результат, чем обычные решебники и примеры.

16. Методика Тони Бьюзан. Тони Бьюзан является официальным создателем метода мышления «Карты Ума». Годовалый ребенок накапливает огромный объём памяти, который нарастает со скоростью световых лучей. Упорядочить информацию можно с помощью карт ума, на которые даже годовалый ребёнок способен нанести свои мысли и чувства с помощью образных знаков.

17. Методика Марии Гмошинской. Мария Гмошинская считает, что обучать детей рисованию необходимо с грудничкового возраста, как только ребёнок научится самостоятельно сидеть. Методика построена на основе пальчиковой техники рисования, а так же на рисовании ладошками.

18. Методика Воскобовича. Воскобович – создатель знаменитых развивающих игр для детей, которые предлагают ребёнку одновременно несколько задач. Решение их позволяет осваивать цифры и буквы, узнавать и запоминает цвета, форму, тренировать мелкую моторику, совершенствовать речь, память, внимание, мышление, и воображение.

19. Методика Масару Ибука. По мнению Масару Ибука вызвать интерес к предмету обучения и есть лучший педагогический метод. Его методика учит пробуждать интерес к цифрам раньше начала обучения счёту, вызывать интерес к процессу самого письма раньше обучения письму.

20. Программа «ТРИЗ». Данная программа разработана Г.С.Альтшуллером и буквально расшифровывается как «Теория Решения Изобретательных Задач». В процессе занятий происходит непрерывный поиск решений различных технических проблем. Это развивает гибкость мышления, оригинальность и способствует повышению интереса к обучению.

21. Программа Занкова. В основе программы положена идея объединить обучение, воспитание и развитие ребёнка в единый процесс. Занков уверен, что для лучших результатов необходимо обучение без негативного опыта и принуждения, посредством игровых ситуаций и постоянного возбуждения заинтересованности у ребят.

22. Система Эльконина-Давыдова. Методика предполагает групповые и дискуссионные формы обучения, которые основаны на добывании знаний детьми, а не на бездумном поглощении готовой информации в виде схем, правил и теорем. В результате обучения дети могут аргументировать свою точку зрения и требовать доказательств утверждений.

23. Система Эйдетики. В Школе Эйдетики детей учат мыслить образами. Подобная методика позволяет держать в памяти огромный объем необходимой информации, одушевляя получаемую информацию с помощью образов.

24. Методика Михаила Щетинина. Методика Щетинина нашла своё проявление в школе, изолированной от общества и приближённой к природе. Главным принципом школы является нравственно-духовное развитие каждого ребёнка. Здесь нет классов, тем для уроков, звонков и заданий, каждый учащийся вполне может выступать в роли учителя, а учитель в роли ученика.

25. Методика Китаева и Трунова. Основные принципы методики известны с глубокой древности и подразумевают главным фактором развития динамическую гимнастику для малыша до года. Методика включает в себя ряд движений для самых маленьких, затем упражнения на силу со смысловой нагрузкой, игры, силовые и разминающие зарядки, а так же занятия на специальных спортивных комплексах.

26. Методика Шалвы Амонашвили. По методике Амонашвили обучение ребёнка необходимо начинать с шести лет. Эффективность обучения будет зависеть непосредственно от учителя, которые должен передать жизненно-важные ценности своему ученику, не допуская никакого насилия над личностью ребенка.

27. Методика Алисы Самбурской. Уникальность системы Алисы Самбурской заключается в том, что любая деятельность маленьких учеников сопровождается музыкой. Удовлетворяя интеллектуальные потребности ребёнка и закрепляя его интерес к обучению, методика одновременно приобщает детей к музыкальному искусству.

28. Свободный танец Айседоры Дункан. Свободный танец Айседоры Дункан – методика последователей великой танцовщицы, с помощью которой дети учатся понимать классическую музыку и выражать свои чувства в свободном движении.

29. «Пальчиковые игры». Известно, что развитие мелкой моторики стимулирует развитие мозга, поэтому полугодовалому малышу следует делать массаж рук и пальчиков, а для старших детей рекомендованы специальные упражнения с увеличением амплитуды.

30. Методика «Добрые сказки». Лопатина А. А. и Скрецова М. В. – создатели методики раннего развития, основанной на обучении малышей через игровые ситуации и добрые сказки. Методика включает целую систему циклов стихов и сказок, выстроенных в соответствии с тематикой урока.

31. Методика Трунова. Методика Трутова построена на принципах осознанного, обдуманного родительства. Согласно методике обучение и развитие ребёнка до года может быть эффективным без заумных пособий и модных игрушек. Однако родителям малыша необходимо постоянно знакомить его с окружающим миром, с предметами, со своим телом.

32. Система обучения Петерсон. Эта методика выстроена по принципу наслоения. В соответствии с возрастом ребёнок получает знание о предмете, которое в состоянии удержать его память. По мере развития знания о данном предмете только углубляются и расширяются.

Поделитесь с друзьями!

Дорогие читатели и мои друзья. Буду признательна, если вы расскажете об этой статье вашим друзьям. Сделать это очень просто: нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями этой информацией. Спасибо!
И не забудьте понравившуюся статью добавить в закладки!

С любовью и теплотой к вам, Наталья Клишина,
мама двоих детей, педагог, хореограф, музыкант,
Консультант по уходу за ребенком до 10-ти лет,
Консультант по вопросам подготовки к школе,
автор проекта «Растет дочка, растет сын»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector