Detilubvi.ru

Мама и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закапываем капли в глаза ребенку алгоритм действий

Техника закапывания капель в глаза ребёнку разного возраста

Цель:лечебная.

Показания:острый конъюнктивит, заболевания глаз и век в соответствии с назначением врача.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:

— не оставляйте ребенка без присмотра

— проверьте целостность пипетки

— проверьте название препарата и срок его годности.

— для каждого пациента используйте отдельную стерильную пипетку.

— кратность закапывания капель зависит от назначения врача.

Подготовка пациента:

— успокойте ребенка и мать, объясните цели проведения манипуляции,

— Проведите туалет глаз ватными шариками, смоченными в растворе фурациллина. У детей раннего возраста движение шарика сверху вниз, старшего возраста – от наружного угла глаза к внутреннему.

Оснащение:

— Стерильная глазная пипетка

— Раствор фурациллина 1:5000

— Ёмкость для использованных ватных шариков

— Ёмкость с дез раствором

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом

2.Уложите ребенка на руках у помощника или усадите с запрокинутой головой.

3.Наберите лекарственное вещество в пипетку, держа пипетку вертикально.

4.Возьмите в левую руку ватный тампон, попросите ребенка посмотреть вверх, оттяните нижнее веко.

5.Введите правой рукой две капли лекарственного препарата в конъюнктивальный мешок.

6.Промокните ватным шариком остатки капель у внутреннего угла глаза и сбросьте его в ёмкость для использованных ватных шариков

7. Закапайте капли в другой глаз по такому же алгоритму.

8.Сбросьте пипетку в ёмкость для использованных пипеток

10. Обработайте пипетку согласно действующему приказу.

Примечание:

  1. Детям раннего возраста закапывать капли необходимо с помощью помощника, который фиксирует голову, руки и ноги ребенка.

Манипуляция № 10

Техника взвешивания детей разного возраста.

Цель: диагностическая: оценка соответствия физического развития ребёнка возрастной норме.

Показания: оценка физического развития ребёнка в динамике.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе и горизонтальных весах.

Подготовка пациента:

— положить ребёнка на обработанный одним из дез средств пеленальный стол ираспеленать или раздеть его.

Оснащение:

— Медицинские горизонтальные весы (электронные)

— Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь,

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом,

2. Обработайте весы одним из дез растворов.

3. Уравновесьте весы. Закройте затвор весов.

4. Положите на весы пеленку, сложенную в несколько слоев

5. Откройте затвор и взвесьте пелёнку и закройте затвор весов

6. Уложите раздетого ребенка на чашу весов так, чтобы голова располагалась на широком конце весов.

7. Откройте затвор весов и взвесьте ребенка, страхуя его левой рукой.

8. Закройте затвор весов и снимите ребёнка с весов

9. Положите ребёнка на пеленальный стол и запеленайте или оденьте его (или отдайте его матери).

10. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка», не забыв вычесть вес пеленки.

Манипуляция № 11

Техника измерение роста детям

Цель: диагностическая: оценка соответствия физического развития ребёнка возрастной норме.

Показания: оценка физического развития ребёнка в динамике.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе и ростомере.

Подготовка пациента:

— положить ребёнка на обработанный одним из дез средств пеленальный стол ираспеленать или раздеть его.

Оснащение:

— Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь,

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

  1. Вымойте руки гигиеническим способом,
  2. Обработайте ростомер одним из дез растворов.
  3. Постелите пеленку на горизонтальный ростомер.
  4. Уложите ребенка на горизонтальный ростомер головой к неподвижной планке, голову плотно прижмите к планке.
  5. Выпрямите ноги ребенка в коленных суставах и приложите к подошвам подвижную планку ростомера.
  6. Определите длину тела ребенка по шкале на боковой планке ростомера.
  7. Снимите ребенка с ростомера,
  8. Положите ребёнка на пеленальный стол, запеленайте (согласно алгоритму) или оденьте его (или отдайте его матери).
  9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Манипуляция № 12

Техника измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка.

Цель: диагностическая: оценка соответствия физического развития ребёнка возрастной норме.

Показания: оценка физического развития ребёнка в динамике.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе Подготовка пациента:

— положить ребёнка на обработанный одним из дез средств пеленальный стол ираспеленать или раздеть его.

Оснащение:

— Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь,

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Проверьте четкость обозначений на сантиметровой ленте, целостность ленты.

2. Вымойте руки гигиеническим способом,

3. Обработайте сантиметровую ленту одним из дез растворов.

Измерения окружности головы

4. Наложите сантиметровую ленту вокруг головы ребенка: сзади – на затылочные бугры, спереди – на уровне надбровных дуг.

5. Определите размер окружности головы ребёнка.

6. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение окружности груди:

7. Наложите сантиметровую ленту сзади – под нижними углами лопаток, спереди – на уровне сосков.

8. Определите размер окружности груди ребёнка.

9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение размеров большого родничка:

10. Найдите расположение большого родничка между лобными и теменными костями на голове ребенка.

11. Измерьте сантиметровой лентой расстояние между средними точками противоположных краев (сторон) большого родничка.

12. Запишите полученный результат «Историю развития ребенка».

13. Запеленайте ребёнка согласно алгоритму или оденьте его (или отдайте его матери).

Манипуляция №13
Техника кормления детей первого года жизни.

Цель:обеспечение потребности ребенка в питательных веществах.

Грудное вскармливание

Показания:удовлетворение физиологических потребностей ребенка.

Противопоказания:отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба и верхней губы

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, отказ от еды, рвота, затруднения при кормлении грудью со стороны матери или ребенка.

Техника безопасности:

— контроль положенияребенка во время кормления — голова выше туловища

— нельзя, чтобы молочная железа матери закрывала носовые ходы ребёнка

Подготовка пациента:

— Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

— При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

— Проследите, чтобы мать вымыла руки с мылом, обмыла молочную железу кипячёной водой комнатной температуры над раковиной и приняла удобное положение (лёжа или сидя).

Оснащение:

  • Чистая пеленка
  • Две чистые салфетки
  • Ёмкость с кипячёной водой комнатной температуры

Последовательность действий:

  1. Вымойте руки гигиеническим способом.
  2. Проследите, чтобы мать сцедила первые капли молока на салфетку.
  3. Расстелите чистую пеленку на постели матери или на её коленях (в зависимости от положения матери).
  4. Приложите ребенка к молочной железе,
  5. Убедитесь в правильной технике кормления: положенияребенка во время кормления — голова выше туловища, молочная железа матери не закрывает носовые ходы ребёнка, «захват» ребёнком не только соска, но и ареолы.
  6. После окончания кормления обсушите чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка
  7. Придайте ребёнку вертикальное положение на 1-3 минуты, затем уложите в кровать на бок.

Кормление из бутылочки

Показания:удовлетворение физиологических потребностей ребенка при отсутствии у матери грудного молока или отказе матери от грудного вскармливания.

Противопоказания:отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба верхней губы.

Техника безопасности:

— контроль положенияребенка во время кормления — голова выше туловища

— температура смеси не должна быть выше 40 0 С

— горлышко бутылочки должно быть во время кормления заполнено молоком

— соска должна иметь диаметр отверстия, при котором жидкость вытекает каплями

Подготовка пациента:

— Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

— При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

Читать еще:  Форум: Насморк у ребенка – капли, ингаляторы, народные средства

Оснащение:

  • Молочная смесь
  • Сцеженное грудное молоко
  • Стерильная бутылочка ёмкостью 200мл
  • Стерильная соска с отверстием
  • Чистые пеленки
  • Две чистые салфетки

Последовательность действий:

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 1599; Нарушение авторского права страницы

Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Манипуляция — Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Техника закапывания капель в ухо

Цель: лечебная
Показания: воспаление среднего уха, серная пробка
Противопоказания: травмы среднего уха
Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости: «чистые пипетки», «грязные пипетки», стакан с водой 50-60°, лоток для использованного материала
Подготовка к процедуре
1.Возьмите лекарственное средство, прочитайте название и проверьте срок годности
2.Подогрейте лекарственные растворы до температуры тела
3.Объясните пациенту ход процедуры
4.Вымойте руки
5.Уложите пациента на бок, пораженным ухом вверх
Выполнение процедуры
6. Возьмите пипетку в правую руку, наберите в пипетку лекарственное средство, оттяните ушную раковину кзади и к верху 1 и 2 пальцами левой руки, маленьким детям кзади и книзу
7. Закапайте 3-4 капли в слуховой проход
Окончание процедуры
8. Попросите пациента полежать на этом боку 10-15 минут
9. положите пипетку в дезраствор
10. помогите пациенту сесть
11. спросите пациента о самочувствии

Техника закапывания капель в нос

Цель: лечебная
Показания: воспаление слизистой оболочки носа
Противопоказания: носовые кровотечения ,травма носа с повреждением слизистой оболочки
Оснащение: емкость «чистые пипетки», «грязные пипетки», марлевые салфетки или носовой платок, плотные ватные жгутики, лоток для использованного материала.
Подготовка к процедуре
1 .Наденьте маску
2.Возьмите лекарственное средство, прочитайте его название и проверьте срок годности.
3.Приготовьте пипетки
4.Объясните пациенту или маме ход процедуры
5.Вымойте руки
6.Усадите пациента
7.Очистите носовые ходы: для туалета носа маленьким детям — возьмите правой рукой 2 сухих ватных жгутика, левой рукой зафиксируйте головку так, чтобы первый палец находился на лбу, а ладонь и 2,3,4,5 пальцы на теменных и затылочных областях головы ребенка; правой рукой осторожно введите вращательными движениями ватные жгутики в носовой ход и продвиньте его внутрь на 1- 1,5 см. Старшим детям высморкаться в носовой платок.
ВНИМАНИЕ! Для каждого носового хода нужен отдельный жгутик. Категорически запрещается проводить туалет носа плотными предметами.
Выполнение процедуры
1. Поверните голову пациента в ту сторону, в которую вводите лекарство, левой рукой зафиксируйте голову, большим пальцем этой же руки приподнимите кончик носа
2.Закапайте 3-4 капли на слизистую крыла носа
3.Внимание! Не вводите пипетку глубоко в нос, старайтесь не касаться пипеткой носа
4. Прижмите крыла носа к перегородке и сделайте легкие вращательные движения
5. Через 1-2 мин закапайте капли во 2 ноздрю, соблюдайте те же правила
Окончание процедуры.
Придайте ребенку удобное положение.
Примечание: При закапывании масляных капель уложите ребенка слегка запрокинув голову, закапайте 5-6 капель.
Пациент должен чувствовать вкус капель.

Техника закапывания капель в глаза и проведения туалета

Цель: лечебная, диагностическая
Показания: воспалительные заболевания глаз, исследования глазного дна
Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости «чистые пипетки», «грязные пипетки», р-р фурацилина, лоток для использованного материала. Подготовка к процедуре
1. возьмите лекарственное средство, прочитайте его название и проверьте срок годности.
2. объясните пациенту или маме ход процедуры
3. усадите или уложите пациента
4. вымойте руки
5. Примечание: при выделениях из глаз предварительно проведите туалет: возьмите 2 стерильных шарика, смочите в 0,02 р-р фурацилина, отожмите излишки фурацилииа в лоток для использованного материала, помойте влажным шариком глаза ребенку от наружного угла к внутреннему, положите отработанные шарики в лоток для использованного материала.
Выполнение процедуры
1. Наберите в пипетку нужное количество капель
2. Попросите пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх
3.Прижмите 2 пальцем левой руки ватный шарик к коже и оттяните нижнее веко вниз
4. Закапайте в нижнюю конъюнктивальную складку 2-3 капли лекарства ближе к внутреннему углу глаза
5. Попросите пациента закрыть глаза
6. Промокните остатки капель.
Окончание процедуры
Убедитесь, что пациент не испытывает неудобств после процедуру
Инфекционный контроль
1. Погрузите пипетку в 3% р-р хлорамина на 60 минут; лоток в 3% раствор хлорамина на 60 минут
2. ватные шарики в 3% раствор хлорамина на 60 минут.
3. Обработать руки на социальном уровне.

АЛГОРИТМ ЗАКАПЫВАНИЯ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА

Показания:ликвидировать воспалительный процесс в глазу (конъюнктивиты, блефариты).

Оснащения:1) лекарственный препарат;

2) атравматическая пипетка;

3) ватные шарики;

4) лоток для отработанного материала.

1.Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры.

2.Подготовить оснащение.

3.Обработать руки гигиеническим способом, надеть стерильные резиновые перчатки.

4.Прочитать надпись на флаконе с лекарственным препаратом (наименование, доза, срок годности).

5.Положить ребенка на спину, голова слегка запрокинута.

6.Набрать пипетку нужное количество капель, взять в левую руку ватный шарик.

7.Оттянуть нижнее веко ватным шариком, попросить ребенка посмотреть вверх.

8.Закапать в нижнюю конъюнктивиальную складку 2-3 капли (не подносите пипетку близко к конъюнктиве).

9.Попросить ребенка закрыть глаза (детям раннего возраста сомкнуть веки с помощью ватного шарика).

10.Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза стерильным ватным тампоном.

11.Аналогичные действия повторить для закапывания в другой глаз.

12.Пипетку замочить в дезрастворе с последующей предстерилизационной обработкой.

13.Снять перчатки, сбросить их в контейнер, вымыть руки и осушить.

Примечание.1. Лекарственный препарат необходимо подогреть до комнатной температуры 22-24°С.

2. При необходимости слизистую конъюнктивы очистить от слизисто-гнойного отделяемого.

Как закапывать глазные капли ребенку?

Капли часто назначаются офтальмологами для лечения глазных заболеваний. Они просты в применении и практически не имеют противопоказаний. Однако родителям стоит знать некоторые нюансы, прежде чем закапывать капли детям, чтобы избежать осложнений и обеспечить более эффективное лечение.

Когда назначаются глазные капли детям?

Окулист прописывает их для лечения инфекционных заболеваний (конъюнктивит, блефарит) и неинфекционных патологий (глаукома, катаракта), снятия воспалений (при иридоциклите, ирите), устранения симптомов аллергии, синдрома «сухого глаза» и в иных случаях.

Меры предосторожности

Перед тем, как приступить к процедуре закапывания капель в глаза ребенку, нужно принять меры предосторожности:

  • убедитесь, что срок годности лекарства не истек;
  • не используйте препарат, если не уверены, что условия его хранения правильно соблюдались (если Вы купили флакон давно и не следили за его хранением).

Как правильно закапать капли в глаза ребенку?

Для начала узнаем, как закапывать лекарство ребенку в возрасте 5-7 лет. Как правило, в более старшем возрасте он может это делать самостоятельно под присмотром взрослого.

Пошаговая инструкция включает в себя следующие действия:

  • тщательно вымойте руки с мылом ;
  • очистите глаза ребенка от гнойных выделений, если таковые есть. Если образовалась корочка, используйте антисептик, рекомендованный окулистом;
  • приготовьте вату или безворсовые марлевые тампоны, которые понадобятся для того, чтобы убрать излишки лекарства);
  • погрейте флакон немного в руках;
  • уложите ребенка на кровать и положите ему под голову подушку. Возможно, он будет нервничать и сопротивляться, поэтому его нужно чем-нибудь отвлечь;
  • закапайте лекарство в глаз и промокните вытекшие на лицо капли ватой.

После этого ребенок должен полежать спокойно. Запомните, что нельзя использовать один флакон или одну пипетку для лечения нескольких человек.

Как закапать капли новорожденному?

В целом алгоритм ничем не отличается от вышеописанной процедуры. С младенцем будет еще проще, так как он не должен испугаться и не будет противиться. Вы можете закапать капли в тот момент, когда малыш спит. Нужно отодвинуть нижнее веко и капнуть под него раствор.

Помните, что можно применять только те препараты, которые назначил врач. Нельзя применять разные лекарства одновременно. Возбудитель инфекции может стать сильно чувствительным к компонентам раствора, а это усложнит лечение. Если Вы заметили какие-либо неблагоприятные симптомы, обязательно нужно показать ребенка окулисту.

Читать еще:  Что делать, если ребенок кашляет не переставая

Закапываем капли в глаза ребенку алгоритм действий

Во всех областях медицины, особенно в педиатрии, можно встретить отсутствие желания пациента следовать назначенной терапии. Мног ие родители испытывают сложности с применением препаратов местного действия в виде глазных капель у своих детей.

а) Причины отсутствия желания у пациента следовать назначенной терапии:

1. Факторы, зависящие от детей. Закапывание капель в глаза приносит дискомфорт большинству людей, проявляющийся в виде неприятного раздражающего ощущения в этой чувствительной области. Руководствуясь врожденным рефлексом, мы закрываем глаза или отворачиваемся, когда к органу зрения приближается какой-либо объект.

Страх, непонимание своего заболевания или необходимости лечения, неприятные эффекты капель для глаз (например жжение, органолептические свойства лекарственного препарата), предшествующий неприятный опыт осмотров с применением капель для глаз, а также другие заболевания, которые могут повлиять на привычки ребенка и его коммуникативные навыки (например, аутизм, проблемы с обучением) — являются дополнительными факторами, влияющим на желание ребенка следовать назначенной терапии.

2. Факторы, зависящие от родителей. Естественным стремлением родителей является их желание не причинить своему ребенку вреда или неприятных ощущений. В отношении глаз родители особенно щепетильны. Родители могут не понимать причину заболеваний глаз и почему капли имеют такое важное значение. Также они могут опасаться возможных побочных эффектов. Родители могут волноваться при закапывании капель в глаза, боясь случайно дотронуться до глаза. Все эти страхи могут неосознанно передаться от родителей к детям.

3. Бытовые факторы:
а. Загруженная семейная жизнь с несколькими детьми, о которых нужно заботиться
б. Другие, осложняющие жизнь, состояния
в. Факторы, связанные с распорядком дня — как закапать капли в глаза ребенку по расписанию с учетом его посещения школы или детского сада.
г. Плохое представление о правильной методике закапывания в глаза
д. Нежелание выполнять обязанности в отношении ребенка

4. Факторы, зависящие от самих лекарственных средств:
а. Капли для глаз вызывают жжение
б. Сложный или долгий режим приема капель
в. Необходимость назначения сразу нескольких препаратов
г. Некоторые лекарственные препараты (например мазевые формы) сложно применять

5. Клинические факторы:
а. Проблемы коммуникации
б. Отсутствие опыта педиатрического ухода
в. Недружелюбное и некачественное объяснение
г. Спешащий и грубый персонал

б) Составляем план действий. План лечения должен быть индивидуально подобран под каждого пациента и отдельную семью. От врача требуется проявлять сочувствие, быть спокойным и всегда оставаться профессионалом своего дела. Убедите семью, что проблема, с которой они столкнулись — это самая обыденная ситуация. Подтвердите, что проблема, обнаруженная родителями, понятна и случилась не по их вине. Помогите родителям успокоиться. Задайте следующие вопросы:
1. Понимают ли они суть проблемы?
2. С какими практическими трудностями они столкнулись?
3. Что их беспокоит?
4. Как они закапывают в глаза? Разные сотрудники могут предложить совершенно разные методики закапывания в глаза, которые лучше других подойдут при определенных условиях. Узнайте, сколько они закапывают лекарственных препаратов.

Следующие действия могут быть полезны:

1. Ясно и просто опишите состояние глаза и положительные эффекты от терапии, а также вред, который будет причинен при отсутствии лечения. Честно расскажите о побочных эффектах, но не старайтесь запугать пациента. Сообщите о прогнозе и о том, как долго будет длиться лечение. Возможно, ребенку потребуется объяснить все еще раз, в зависимости от его возраста.

Ваше объяснение должно быть доступным с учетом уровня образования ребенка, а также языка, используемого внутри семьи. Также рекомендуется предоставить всю необходимую информацию в письменной форме.

2. Изменения в приеме лекарственных средств. Убедитесь, что предписанный режим прост, необременителен и удобен настолько, насколько это возможно. Насколько возможно уменьшите частоту закапываний в глаза. Допустимо чуть менее редкое количество приемов, чем рекомендовано, в случае, если удается достичь необходимого терапевтического эффекта. Привяжите закапывание капель в глаза к другим ежедневным заботам.

По возможности используйте комбинации препаратов. Самостоятельно, но разумно решите сколько ждать между приемом различных препаратов, в случае, если необходимо закапать несколько веществ. Смените лекарство на то, которое по мнению родителей, им удобнее закапывать. Найдите менее жгучую альтернативу веществу, если оно вызывает жжение у ребенка. При подозрении на появление побочных эффектов — подберите более безопасный препарат (например нестероидные препараты взамен стероидных).

3. Методика закапывания. Продемонстрируйте такие методы, которые могут выглядеть «неидеально», но все равно работать. Необходимо заменить методику закапывания, если родитель использует такую неудачную технику, которая приносит напрасную боль ребенку или допускает касание глаза пальцами или пузырьком для капель. Проследите за тем, как пациент закапывает своему ребенку в глаза, чтобы увидеть реакцию ребенка, технику выполнения манипуляции, и, в случае необходимости, внести свои поправки.

Наиболее удобно следующее положение: ребенок стоит ровно, смотрит вверх, и пока оттягивается его верхнее или нижнее веко, капли аккуратно наносятся на свод. Возможно веки придется развести в стороны. Также допускается нанесение капель на медиальную половину век, которые затем сводятся, чтобы дать возможность капле растечься по всему глазу. Объясните, что закапывать в глаза можно при различных положениях тела (например, сидя, лежа на спине) и в разные места.

Убедить ребенка в необходимости манипуляции можно при помощи подробного объяснения, просьбы, награды, игры, отвлечения и положительного стимула. Если не получилось быстро склонить ребенка на свою сторону, скорее всего не получится вовсе. Ограничение подвижности ребенка возможно только в случае, если он активно сопротивляется. Существует несколько безопасных методик такого ограничения, которые можно показать родителям, а затем обучить их.

Важно показать родителям, что персонал и они сами могут успешно применять данную методику. Необходимо подчеркнуть, что даже если данная методика расстраивает ребенка или его родителей, все равно гораздо лучше быстро выполнить манипуляцию, чем потратить впустую часы на споры и перебранки.

Решите, кто закапывает капли в глаза, а кто помогает. Возможно, ребенок сам сможет закапать себе глаза или как минимум захочет принять посильное участие в процессе. Возможно, потребуется помощь более чем одного родителя или члена семьи, если необходимо ограничить подвижность ребенка. Иногда допускается привлечение школьного персонала или медсестры. Бывает, что некоторым детям проще взаимодействовать с этими лицами.

Письмо от лечащего врача будет полезно в школе. Крайние меры. Почти всегда манипуляция проходит успешно, но когда ничего не выходит, стоит перейти к крайним мерам:
1. Госпитализация больного с целью начала лечения
2. Применение таких инвазивных методов, как использование депонированных препаратов (например субтарзальных стероидных препаратов длительного действия)
3. Необходимо обеспечить юридическую защиту ребенку при подозрении на плохой уход за ним.

в) Заключение. Правильно закапать в глаза ребенку — трудная задача. Грамотные объяснения, поддержка, упрощение предписанного режима, а также обучение простым методикам закапывания в глаза помогут Вам достигнуть хороших показателей сотрудничества пациента с минимальным количеством неудачных исходов.

(А) Достаточно трудной задачей является нанесение капель на глаза ребенку, нежелающему идти на контакт, но тем не менее существуют способы выполнить эту крайне важную манипуляцию.
(Б) Ограничиваем движения рук ребенка при помощи ног, а двумя свободными руками открываем бутылочку и закапываем капли в глаза. Действуйте аккуратно, не прилагая лишних усилий.
(В) Плотное, но аккуратное ограничение подвижности ребенка при помощи двух людей безопаснее и доброжелательнее, чем частичная фиксация, выполняемая одним человеком.
При данном способе второй человек фиксирует руки, в то время как первый удерживает голову (возможно применение альтернативного способа, когда голова удерживается между коленей) и закапывает в глаза.
Обнимите ребенка после окончания процедуры и угостите его лакомством.

Читать еще:  Сон у ребенка с полуоткрытыми глазами – норма и патология

Видео как закапывать капли в глаза (разбор на пациенте)

— Вернуться в содержание раздела «офтальмология» на сайте

Как закапать капли в глаза ребенку правильно

Нередко новорожденным назначают детские капли для глаз сразу после рождения, чтобы не допустить никакой инфекции. Детям до года и старше, которых тревожит конъюнктивит, предлагают капать необходимые лекарства, чтобы облегчить состояние. Для грудничка подобная манипуляция может быть неприятна, он может плакать, жмуриться и сильно сопротивляться. Чтобы процесс прошел легко, маме стоит знать, как закапать капли в глаза ребенку правильно.

Процедура закапывания глаз грудничку

Когда закапывают капли

Процедуру закапывания глаз назначает офтальмолог после сдачи анализов и диагностики, он же подбирает необходимые лекарственные препараты. Детям чаще всего подобные манипуляции прописываются при инфекционном конъюнктивите.

Важно! Конъюнктивит – воспалительное заболевание, которое возникает вследствие попадания на оболочку глаза патогенных микроорганизмов. В этой связи следует следить за гигиеной век малыша постоянно.

Конъюнктивит у малыша

Груднички часто переносят такую патологию, как дакриоцистит – сужение слезного канала. При этом появляется гной. Сначала данный недуг лечат консервативно: начинают закапывать капли и делать массаж. Если это не дает никакого результата, то проводится хирургическое вмешательство.

Детям школьного возраста капли назначаются для лечения миопии и облегчения дискомфортных состояний при ношении линз и очков.

Как правильно закапывать глаза

Малыши очень боятся незнакомых процедур, поэтому плакать, капризничать, пугаться естественно для них при введении капель. Чтобы подобные реакции свести к минимуму, следует все выполнять максимально четко и быстро. Для начала – правильно подготовиться.

Подготовка к процедуре

Для успешной инстилляции глазных капель понадобятся:

  • Ватный диск – 2-3 штуки;
  • Лекарственное средство;

Обратите внимание! Если препарат хранится в холодильнике, то перед применением его стоит подержать в теплой воде или руках.

  • Любой раствор для промывания век (это может быть фурацилин, ромашковый отвар или обычная кипяченая вода);

Обработка глаз перед закапыванием

  • Пакет для того, чтобы собрать мусор;
  • Пипетка. Она нужна, если на самом лекарстве нет дозатора или капельницы.

Для грудничков также необходимо подготовить чистую пеленку, на которой они будут лежать в процессе введения капель.

Полезные хитрости

Как быстро и эффективно закапать глаза ребенку, если он начинает их зажмуривать, – вопрос, волнующий многих мам. Малыша не хочется мучить, принуждать, в то же время лекарство ввести нужно обязательно.

Для этого есть небольшие полезные рекомендации:

  • Кроху стоит расположить к себе. Совсем маленьким детям можно предложить игрушку, погремушку, которую помощник будет держать в руках, отвлекая малютку. Мама за это время успеет закапать глазки.
  • Ребенку постарше просто можно все рассказать, пояснить, договориться.

Как закапывают глазки старшим детям

Дополнительная информация. Нельзя рассказывать про «страшного дядю» или говорить о каком-то заболевании, например, слепоте. Так психика ребенка может пострадать.

Если процедуру проводит мама в одиночку, то можно для более быстрого результата запеленать малыша, после распеленать.

Алгоритм проведения процедуры

Техника закапывания глаз достаточно проста:

  1. Взрослому следует вымыть руки.
  2. Малыш укладывается на ровной горизонтальной поверхности. Дети 6-7 лет могут просто запрокинуть голову назад, в таком положении они должны будут находиться еще несколько минут спустя после манипуляции.
  3. При наличии гнойных выделений, которые отходят от века, необходимо их удалить ватным диском, смоченным в фурацилине или отваре ромашки. Каждый глаз промывать новым диском.

Обратите внимание! Фурацилин или отвар ромашки лучше наносить на ватный диск, а не макать последний в раствор. Так бактерии не попадут в емкость с дезодорирующей жидкостью.

  1. После промывания инстилляция проводится спустя 5-7 минут. Флакон открывается, пипеткой набирается лекарство (при отсутствии во флаконе дозатора).
  2. Пальцами левой руки оттягивается нижнее веко, и закапывается необходимое количество капель посередине конъюнктивального мешка. Дотрагиваться до слизистой века пальцами и пипеткой нельзя.
  3. 1-2 секунды веко придерживается, чтобы глаз был открыт. За это время средство распределится по всей оболочке.
  4. Веко опустить, а остатки жидкости, если она вытекла, промокнуть ватным диском.
  5. Не забыть закрыть флакон и убрать в место для хранения.

После процедуры

Кроха может начать зажмуриваться после введения капель. В этом нет ничего страшного – лекарство все равно попадет в глазки, но в небольшом количестве.

После введения капель грудничка следует подержать на руках, расслабить, спеть песню или что-то сказать спокойным голосом. Нередко мамы предлагают грудь, чтобы малыш еще больше успокоился.

В течение 5-7 минут кроха должен полежать, чтобы терапевтический эффект от процедуры был максимально высок.

Важно! Если лекарство затекло в ухо малыша, то просто промокнуть его ватным тампоном (средства для закапывания глаз не несут никаких отрицательных воздействий на уши младенцев).

Распространенные ошибки

Лечение каплями может занять определенный временной промежуток. Чтобы эта процедура не вызвала последующей негативной реакции у ребенка, следует избегать самых распространенных ошибок, которые могут сказаться на результатах терапии:

  • Нельзя самостоятельно назначать препараты.
  • Ни в коем случае не следует закапывать одновременно такие средства, которые усиливают или ослабевают действие друг друга. Для этого необходимо предварительно изучить инструкцию, поинтересоваться у лечащего врача, можно ли вместе применять разные виды капель.
  • Нельзя проводить инстилляцию в момент сильного плача или активного сопротивления малыша. Так лекарство либо вытечет вместе со слезной жидкостью, либо есть вероятность травмировать слизистую оболочку века.

При сопротивлении ребенка не стоит проводить процедуру

  • Не стоит закапывать лекарство прямо на роговицу, рекомендуют вводить его в конъюнктивальный мешок. Если капать средство ближе к внутреннему уголку глаза, то большая его часть через слезный канал попадет прямо в нос.
  • Строго соблюдаются длительность назначенной терапии и кратность введения раствора. Даже если симптоматика полностью, как кажется, прошла, то прерывать схему лечения нельзя.

Важно! Очень важно при введении антибиотиков не сокращать период терапии, поскольку полное выздоровление и уничтожение патогенных микроорганизмов происходят при необходимой концентрации антибактериального средства в глазных оболочках. Удлинять период лечения также нецелесообразно, поскольку это приведет к проявлению побочных эффектов.

  • Дозировка должна быть ровно такой, как прописал врач. Зачастую мамы вводят больший объем капель, переживая, что какая-то часть вытекает, поэтому не все лекарство попадет в глаза. Соблюдая алгоритм инстилляции, в глаз попадет столько жидкости, сколько необходимо, даже если какая-то часть из века вытечет.
  • Хранить лекарство следует правильно. Важно читать инструкцию перед использованием, чтобы избежать испорченного препарата в будущем.

После проведенной терапии посещение врача обязательно. Он оценивает результат лечения и при необходимости назначает дополнительные вещества или витамины для питания глаз.

Если лекарство не попало в глаза

Если в момент процедуры ребенок зажмурился, а лекарство совсем не попало в глаза, то манипуляция повторяется (закапывается нужное количество капель). Однако если хоть какое-то количество капель попало в веко, то закапывать их больше не стоит. Попавшего средства вполне достаточно. В следующий раз процедуру необходимо провести более корректно.

Как хранить

Средства для глаз могут храниться в разных условиях:

  • Одни, что чаще всего, следует оставлять в холодильнике;
  • Другие нужно беречь от низких температур и воздействия прямых солнечных лучей.

Вся подробная информация указывается в инструкции. Важно не применять просроченный товар – это приведет к последующему инфицированию.

Если возникают и беспокоят любые изменения от лечения каплями, родители всегда могут обратиться к детскому офтальмологу для получения подробной консультации. После терапии может быть назначена дополнительная диагностика, врач при необходимости выдаст список рекомендаций, соблюдая которые можно будет избежать рецидива патологии.

Видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector