Detilubvi.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дидактические игры для дошкольников на тему Животные

Дикие животные

http://www.solnet.ee/parents/log_48.html — дополнительный материал по теме «Дикие животные наших лесов».

волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр, белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка;

логово, берлога, нора, хатка, дупло.

ходить, рычать, прыгать, колоться, притаиться, красться, бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать,

готовиться (к зиме).

колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Постукивают кулаками по столу.)

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с

На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает грибочки,

Сушит ягоды рябины,

Ежевики и малины.

Носит жёлуди, орешки.

Разбирает всё без спешки.

Вот закончила запас

И в дупло скосила глаз.

Чтобы было в нём тепло,

Пухом выстлала его.

Зиму жить ей поживать,

Никаких забот не знать.

(На каждую стихотворную

загибают пальцы, начиная с

большого, сначала на

правой, а затем на левой

удары кулак о кулак и ладонь

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

— Ёж, ёж, где живёшь?

— Я живу в густом лесу!

— Ёж, ёж, что несёшь?

— В норку яблоки несу.

Буду яблоки делить,

Своих детушек кормить.

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

—Зачем тебе хворост?

— Зачем печь топить?

—Зачем обед варить?

—Медведь с женой,

Да ёж, да кот, да мы с тобой.

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели: развивать зрительное внимание, закреплять умение говорить полным предложением.

Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Воспитатель

напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов — названий диких животных (4-5). Дети запоминают, повторяют эти слова за

Игра «Кого не стало?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память.

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением диких животных (7-10), просит детей запомнить

картинки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок.

Дети должны назвать, кого не стало.

Вариантом игры может быть следующий: воспитатель меняет картинки местами, а дети называют, что изменилось.

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Волк, волчий, волосы, волчонок.

Лиса, лисий, лисята, лесной.

Белка, белочка, белый, беличий.

Медведь, медвежонок, медаль, медведица.

Лось, лосиха, лосята, лосины.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Цели: уточнять и обогащать словарь по теме «Жилища диких животных», развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель просит детей закончить предложение, повторить его полностью.

К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает. (берлогу).

Белка ищет. (дупло). Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово). Берлога — дом. (медведя). Дупло — дом. (белки). Нора

—дом. (лисы). Логово— дом. (волка).

Игра «Угадай кто?»

Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать слова, отвечающие на вопрос « Кто ?», по теме « Дикие животные ».

Он называет характеристику, а дети должны попробовать догадаться, какому животному она соответствует.

большой (кто?). неуклюжий.

серый. хитрая. ловкая.

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных), развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям сказку.

Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по

лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте и мы поможем им). Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы найти их,

надо уметь их правильно называть, ответив на вопрос: «Чей это хвост?»

Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвостик белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост. А под дубом

лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост. В чаще леса нашёлся хвост

волка. Чей это хвост? (Волчий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий).

Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание, совершенствовать навык

анализа предложений на слова.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить

правильное предложение. Затем дети считают количество слов в предложении и составляют его схему из палочек.

Волк, рыскать, лес, по, голодный, зимний.

Белка, дупло, зимовать, тёплое, в.

Лапу, в, медведь, берлоге, сосёт.

От, заяц, лисы, волка, прячется, и.

Цели : развивать фонематические процессы ; закреплять графический образ букв В, Б, С.

ХОД игры. Воспитатель прикрепляет на вагонах буквы. Дети получают картинки с изображением животных. Воспитатель предлагает

помочь животным занять место в своем вагоне: в вагоне с буквой С будут ехать животные, в названиях которых есть звуки [с], [сь]; в вагоне

с буквой В — животные, в названиях которых есть звуки [в], [вь]; в вагоне с буквой Б — животные, в названиях которых есть звуки [б], [бь].

Игра «Составь слово»

Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из -еовых звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового

ВОДА, ОБРУЧ, ЛАПА, КЛЫК — волк ЛАПА,

ИГЛА, СОМ, АИСТ — лиса

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Не очень частый,

На поляну по грибы

Пробирался ёж ушастый,

Запыхавшись от ходьбы.

Прямо шляпками опята

На колючки надевал.

По извилистой тропинке

Возвращался ёж домой.

Нёс поклажу он на спинке

И довольный, и смешной.

Цели : развивать слуховое внимание , учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

А в деревне кур крадет.

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Он рога несет легко,

Хоть раскинул широко.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт.

Беседа о животных (по рассказам)

Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят. Звери спрячутся, нечего есть волку.

Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут. Где сторожа нет да запоры плохи —

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему дуплу

спешит. Дупло у белки веточками, сучьями выстлано — большое , круглое , а сбоку лазейка . Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся

она в дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым

хвостиком прикроется и спит.

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то

вкось, поэтому его ж назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды,

мёд. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Текст для пересказа

Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи.

Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними

погналась стая волков. Впереди беглецов — лесная сторожка, ворота раскрыты. Сзади — волки. Лоси бросились прямо в ворота.

Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул за ворота, а там волки. Митя

смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу

По Г. Скребицкому

Где ночевали лосиха с лосёнком?

Какое время года было в лесу?

Почему лосиха насторожилась?

Кого увидели лоси?

Куда прибежали лоси?

Что делал Митя во дворе?

Как Митя помог лосям ?

Текст для пересказа

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка

зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не

выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом —

в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в

густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник

слез с дерева и пошёл домой.

Чего испугался охотник?

Кто вышел на берег лесной реки?

Что сделала медведица?

Как вели себя медвежата?

Как чувствовали себя медвежата после купания?

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Методический материал – изготовление дидактической игры «В мире животных»

Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 234 комбинированного вида г.Челябинска.

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: формировать знания детей о многообразии животного мира на планете Земля.

Задачи:

· развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно – следственные связи;

· расширять и обобщать знания о мире животных;

· развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольников;

· формировать осознанное и бережное отношение к животным.

Описание изготовления игры:

Для создания данной дидактической игры, необходимо вырезать цветные крупные изображения разных животных (можно воспользоваться детскими книжками и разукрашками). Каждого животного наклеиваем на картон и для прочности обклеиваем скотчем.

Вырезаем из различной печатной продукции буквы русского алфавита и фиксируем их на пластмассовые крышечки из-под сока, йогурта или газ. воды.

Ход игры:

На столе раскладываются картинки животных. Воспитатель читает стихотворение или загадку, а ребёнок должен догадаться о ком идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленные его вниманию картинок.

Читать еще:  Октолипен от морщин

В полосатой тельняшке.

В жару не раздевается,

прямо в ней купается (Зебра)

У него есть горбы,

А в горбах – запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров сто воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыни груз тащить. (Верблюд)

Висят обезьянки на ветках

За них уцепившись хвостом,

Не любят сидеть они в клетках,

Бананы жуют под кустом.

А то по деревьям всё скачут,

То корчат гримасы, кричат,

А то подерутся и плачут,

Все время куда-то спешат.

Поучитесь у бобра

Строить дом без топора.

Без стамески, без гвоздей,

Без пилы и без клещей.

В домик вход залит водой.

Для того чтоб хищник злой,

Ни сейчас, ни после ,

Не просился в гости.

Крепко сбит и ладно сложен,

В складках весь из толстой кожи.

Гордо носит грозный рог –

Кусты трещат, ломаются,

И шуму – на весь лес!

За ягодой пытается

Он в малинник влезть.

Он сел на лапы задние

И вот, не торопясь,

Бросает сладки ягоды

В свою большую пасть… (Медведь)

Другой вариант игры:

Ребёнок рассматривает изображения представителей животного мира. Называет каждого из них. Находит букву, на которую начинается название того или иного животного, выкладывает её на картине. Например,: верблюд – «В», хорёк – «Х», лось – «Л», тюлень – «Т», кабан – «К» и др.

А затем, с помощью воспитателя, а в старшем возрасте уже самостоятельно, старается выкладывать из букв слова – название животных : осёл, ёжик и т.д.

«Дикие и домашние животные»

Содержимое публикации

Открытое занятие по познанию в младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные» (Слад №1)

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных .

Задачи: В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о домашних и диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление; закрепить умение угадывать домашних животных по голосу.

Способствовать развитию связной речи; активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Форма проведения : Путешествие.

Оборудование и материалы: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система, воздушный шарик, мяч, картинки с изображением животных, макет леса и дома, елочки, игрушки диких и домашних животных.

Предварительная работа:чтение русских народных сказок, потешек, рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных и их детенышей, загадывание описательных загадок, составление описательных рассказов о животных, беседы на темы: «Домашние и дикие животные», «Места обитания домашних и диких животных». Дидактические игры: «Кто где живет», «Найди маму».

1. Вводная часть

(Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом)

Воспитатель : Ребята, посмотрите у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. Дети вы любите гулять?

Дети : Да.

Воспитатель : Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Ребята как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель : Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать. (звучит музыка «Воздушный шарик») (Слад №2)

Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета? (голубое, синее) . А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц. Сколько здесь птиц (Много). Слад №3,

Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.

Воспитатель : Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Хотите узнать, какие животные живут во дворе. Я сейчас включу голоса, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

Игра « Чей голос» презентация

Воспитатель : Молодцы ребятки! Все животных узнали.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть?

Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.

(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)

У кошки? . У козы? …

У собаки? . У свиньи? …

3. Физкультминутка «Звериная зарядка»

(движения выполняются по тексту)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы :

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

4. Основная часть (продолжение)

Воспитатель :Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем (звучит музыка)

Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него.

Посмотрите, как красиво в лесу. Вам нравится в лесу?( Ответ детей)

— Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети : (вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать и не шуметь.

Воспитатель : Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей) , это какие животные? (дикие).

Воспитатель :Загадки о диких животных.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….(Медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (Белка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…(Ёж)

Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.(Мышь)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…(Лось)

Игровое упражнение «Опеши животного»

Мы с вами посмотрим картинку, и вспомним, какой же бывает медведь и лиса?

Какие частит тела есть у медведя? (голова, туловище, лапы, хвост) Какого цвета шубка у медведя? (коричневая) . Какие ушки? (маленькие, круглые) . Какой хвост? (маленький, короткий) . Что у него на лапах? (когти) . А что ест медведь? (ягоды, корешки, рыбу, мед) . А как мы называем детенышей медведя? (медвежата)

Какие частит тела есть у лисы? (голова, туловище, лапы, хвост) Какого цвета шубка у лисы? (рыжая) . Какие ушки? (маленькие, острые) . Какой хвост? (длинный, пушистый) . А что ест лиса? (птицами, рыбой, ягодами). А как мы называем детенышей лисы? (лисята)

Воспитатель :Ну что же ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать. (звучит музыка «Воздушный шарик»)

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» ( «полянки» размещены на доске).

— Молодцы, помогли животным разобраться.

— Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

— Где мы с вами были? (на ферме и в лесу)

— А каких животных мы с вами видели у домика? (корову, лошадь, кошку, свинью, собаку) . — А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные)

— Каких животных мы встретили в лесу? (зайчик, белочка, медведь, лиса) .

— А как мы назовем этих животных одним словом? (дикие животные) .

Воспитатель : На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики)

Дидактические игры по теме «Дикие животные»
картотека по окружающему миру на тему

Картотека дидактических игр по теме «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
didakticheskie_igry_po_teme.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Игра «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — … (медвежонок, медвежата).
У лисицы — … (лисенок, лисята).
У белки — … (бельчонок, бельчата).
У волчицы — … (волчонок, волчата).
У ежихи — … (ежонок, ежата).
У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).
— Что делает белка — … (цокает).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка

Игра «Один — много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос).
Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза).
Нора лисы — … (лисья нора).

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).
Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака , лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
— Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное пособие предназначено, в первую очередь, для оказания помощи русскоязычным педагогам-воспитателям в организации индивидуальной работы с детьми по изучению татарского языка. Пособие предлагается.

Дидактичексая игра создана своими руками и состоит из 7 больших карточек, на которых изображены дикие животные и маленьких карточек с изображением разного корма для этих животных.ЦЕЛЬ: активизировать .

Игра способствует закреплению знаний о домашних и диких животных. Необходимо при помощи мыши (метод перетаскивания) расселить животных согласно среде обитания.

Дидактические игры по теме «Дикие животные&quot.

Варианты игр «Дикие животные нашего края» с использованием карточек.

Игры и задания по теме «Дикие животные наших лесов» для детей старшей и подготовительной к школе группе

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Андреева Светлана Леонидовна — воспитатель высшей квалификационной категории

Образовательное учреждение: МОБУ «Алексинская средняя школа» Волховского района

Добавлено: среда, 03.06.2020

Игры и задания по теме «Дикие животные наших лесов» для детей старшей и подготовительной к школе группе

Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы

Цель проекта: Обобщение знаний по лексической теме «Дикие животные».

Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать. Закрепление навыка чтения.

Задачи:

1. Закрепить и дополнить знания детей о диких животных наших лесов.

2. Продолжать учить детей разгадывать и составлять загадки.

3. Тренировать в умении составлять слова из частей и букв.

1. Продолжать развивать речевую активность детей.

2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Тренировать детей в составлении знакомых слов из букв и частей слов.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

1. Формировать навык сотрудничества.

2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,

поощрять интерес к совместной деятельности.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект рассчитан на работу с детьми старшей и подготовительной к школе группы. Данный проект можно использовать для итогового мероприятия по теме «Дикие животные», а также в виде отдельных заданий и игр на групповых, подгрупповых занятиях и индивидуальных занятиях по развитию речи, знакомству с окружающим миром по данной теме.

Титульный лист

Работает гиперссылка на сайт центр повышения квалификации «Образовательные технологии»

Содержание

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Найди и назови животных

Развиваем внимание, воображение, память.

Ребенку нужно двигать «волшебный квадрат», находить животных и запоминать их.

Задания: каких животных ты нашел? Как этих животных называют в сказках? Есть среди них хищники? Травоядные? Грызуны? Найди животных, в названии которых есть звук…?

Подбери пару

Развиваем внимание, воображение, память.

Дети открывают картинки по очереди и стараются запомнить их местоположение. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.

Подбери заплатку

Развиваем внимание, зрительную память, логическое мышление. Тренируем развитие цветовосприятия и усидчивости.

Учимся анализировать и соединять из частей целое.

Как дополнительное задание: найди, откуда вырезаны остальные заплатки.

Проверка происходит, когда ставим заплатку на место. Подходящая «прилипает», остальные отталкиваются.

Лабиринт

Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем мелкую моторику руки, внимание.

Ребенок выбирает цвет линии и пальцем или стилусом проводит путь до колосков для мышки. Можно проводить соревнования, используя секундомер.

Нарисуй по точкам

Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем мелкую моторику руки, внимание.

Ребенок выбирает цвет линии и пальцем или стилусом обводит контур, ориентируясь на числа от1 и ….

В усложнённом варианте нужно сначала посчитать примеры, чтобы найти следующее число.

Найди тень

Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память.

Дети находят тень лисы, проверяют себя, накладывая выбранную тень на образец. Правильная тень растворится.

Покорми животных

Закрепляем знания детей о диких животных, способе их питания.

Детям нужно разложить корм в кормушки для лося и белки.

Проверка происходит автоматически, нужный корм «прилипает к центру кормушки.

Второй вариант: звери закрыты шторкой. Ребёнок, ориентируясь на предложенный корм, предполагает, кого он будет кормить и раскладывает корм по кормушкам. Для проверки убираем шторки.

Собери пазл

Развиваем логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Дети собирают пазл. Для проверки нужно потащить за сову- там прозрачная картинка – образец.

Угадай, чьи следы

Закрепляем знания детей о диких животных, тренируем в умении отличать их следы, развиваем наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. Закрепляем знание внешнего вида животных.

Дети называют животных. Проверка с помощью совы-потянув за неё вытягиваем прозрачную область с изображениями животных. Совмещаем треугольные метки, и звери встают на свои следы.

Работает гиперссылка на документ при щелчке на сову в левом верхнем углу.

Угадай по частям

Развиваем логику, образное мышление, внимание. Закрепляем умение ориентироваться на плоскости. Закрепляем знание букв и цифр.

1.Дети должны угадать, что за рисунок спрятан, открывая части рисунка.

2. Дети могут называть координаты квадрата, который нужно открыть (например, 3Б)

3. Можно закрыть буквы и цифры шторками, тогда называть нужный квадрат придется так: третий слева квадрат в верхнем ряду.

Можно использовать счетчик ходов.

Составь названия животных из букв

Учим слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. Развиваем умение составлять из букв слова. Задание: собери буквы в правильном порядке, составь слово. Запуск игры при щелчке мыши по слову «начало». При нажатии на слово «ключ» появляется картинка-подсказка. Проверка происходит автоматически.

Отгадай загадку и придумай свою

Учимся отгадывать загадки, развиваем логику, мышление, речь, внимание, память, воображение, расширяем запас знаний и представлений об окружающем мире.

На странице словесная загадка и загадка: «узнай животное по голосу». Ответы спрятаны под исчезающей по щелчку крышечкой.

Придумать загадки помогут условные обозначения. Их расшифровка под значком совы на выдвигающейся области.

1. Открывать по очереди ячейки с информацией о животном, пока не догадаются, о ком идет речь. Ответ в последней ячейке.

2. Использовать ячейки с информацией, как план для составления рассказа о животном.

3. Использовать таблицу, для придумывания загадок или рассказов о других животных.

Составь по образцу или придумай своё

Учимся различать геометрические фигуры. Опираясь на зрительное восприятие составлять изображение животного. Развивать мелкую моторику, внимание, мыслительные операции.

Ребёнок составляет животное по образцу или может придумать своё из данных геометрических фигур.

Составь слово

Учим слышать сочетания и звуки в слове, развивать фонетическую память. Развиваем умение составлять из сочетаний букв и букв слова. Задание: собери сочетания и буквы в правильном порядке, составь слово.

Проверка производится с помощью перетаскивания на светлую область набора букв.

Распредели по способу питания

Закрепляем знания детей о способах питания животных, учим пользоваться схематическими изображениями, понимать их, развиваем логику, мышление, речь, внимание, воображение, расширяем запас знаний и представлений об окружающем мире.

Детям нужно по схематическим картинкам определить, какой способ питания они обозначают, и распределить в соответствующие графы таблицы подходящий корм и животных. Проверка производится с помощью прозрачной выдвигающейся области. (сова с подзорной трубой)

Найди жилища животных

Расширяем представления детей о жизни животных в лесу, развиваем речь, внимание, воображение, слуховое восприятие, расширяем запас знаний и представлений об окружающем мире.

Дети находят жилища животных, предполагают, кто там живёт. Объясняют свой выбор. Щелчок мыши по жилищу, даёт возможность прослушать голос хозяина. Есть гиперссылки на дополнительные картинки внутренности жилища.

Посмотри и запомни

Развиваем внимание, воображение, память.

Дети смотрят на картинки и пытаются запомнить их и их расположение. Картинки убираются, ребёнок пытается восстановить то, что он видел.

При проверке, картинки показываются снова и сравниваются с тем, что сделал ребёнок. Остальные дети дополняют, исправляют.

Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы».

Отгадайте на вкус.

Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять — овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание.

Материал: на тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт. Ребенок пробует, угадывает, что это, а потом называет: это овощ или фрукт.

Сварите вкусный борщ.

Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин) учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: посуда (горшок, ложка, миска, кувшин) муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо — борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ, и выбирают ее среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в горшок.

Дети по очереди выбирают овощи, а остальные дети знаками показывают: да или нет.

Что где растет.

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

Где живут витамины.

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.

Воспитатель предлагает детям «полечить» мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочередно или группами подходят и выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребенок кладет картинку у медвежонка.

Узнайте по описанию.

Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

Материал: муляжи овощей, фруктов и цитрусов.

Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.

Воспитатель. Круглое, желтое, с красным бочком, бывает кисло-сладким, растет на дереве, полезное. Ребенок выходит, выбирает среди муляжей яблоко, показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Узнайте животного по описанию.

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Кто что ест.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй — ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Кто как кричит.

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

Животные и их малыши.

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».

Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.

Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.

Кто где стоит.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.

Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т.п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.

Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.

Дикие и домашние животные.

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; дом.

Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя — возле дома.

Кто пришел?

Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей; узнавать животных по голосу и воспроизводить их звуки; воспитывать бережное отношение к ним.

Материал: веревка и звонок.

Дети сидят на стульчиках. На некотором расстоянии от них протянуты веревки, к которому подвешен колокольчик на высоте роста детей. Воспитатель подзывает к себе двух-трех детей и договаривается: кто из них кем будет.

К веревке подбегает первый ребенок, подпрыгивает и трижды звонит.

Дети. Кто пришел?

Дети отгадывают, что пришла собака. Ребенок, изображающий собаку, садится на место. К звонку подбегает другой ребенок — игра продолжается.

Кто где живет.

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; бабушка; дом.

Дети сидят на стульчиках группами по 4-5 человек. Каждая группа изображает определенных животных или птиц. Воспитатель договаривается с каждой группой детей, голоса кого, животных или птиц они воспроизведут. Затем обходит «домик», стучит и спрашивает: «Кто в этой избушке живет?» Дети отвечают: «Ко-ко-ко!» Воспитатель отгадывает: «Здесь живут куры». Стучит в другой домик.

Игра проводится несколько раз, затем она осложняется тем, что угадывает не воспитатель, а сами дети.

Скажи.

Цель: учить детей подбирать прилагательные к существительным; развивать мышление, речь, внимание.

Воспитатель бросает детям по очереди мяч.

Воспитатель. Осень какая? Солнышко какое? Трава какая?

Ребенок ловит мяч, подбирает прилагательное, потом бросает мяч обратно воспитателю.

Освободите птичку из клетки.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».

Дидактические игры на тему: «Времена года».

Что нам осень принесла.

Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь.

Материал: разноцветные листочки, овощи, фрукты, картина «Осень».

Воспитатель выставляет перед детьми картину «Осень», просит назвать время года, вспомнить, какие дары принесла осень людям. Для подсказки на столе разложены овощи, фрукты, разноцветные листочки.

Зимние развлечения.

Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к разным временам года.

Материал: сюжетные картинки на тему «Зимние развлечения».

Дети рассматривают сюжетные картинки и рассказывают: в какие игры дети любят играть зимой.

Весна.

Цель: закреплять с детьми признаки весны; учить подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, память, мышление.

Воспитатель бросает детям по очереди мяч.

Воспитатель. Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?

Ребенок отвечает на вопросы и бросает мяч воспитателю.

Времена года.

Цель: учить детей называть времени года по их признаками, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для всех детей.

На стульях перед детьми стоят картины с временами года. На коврике лежат карточки. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Далее необходимо назвать свое время года, объяснить, почему ребенок подошел к той или иной картине.

Когда это бывает?

Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.

Когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, липа цветет,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Отгадать по описанию.

Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают.

Воспитатель. В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

Что похоже на солнышко?

Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

Материал: солнышко, предметные картинки.

На коврике лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает детям взять только одну картинку, которая похожа на солнце (например: яблоко, мяч, вишня, апельсин).

Дети по очереди показывают свои карточки и объясняют, почему они взяли именно эту картинку. (Например: «У меня мяч, потому что он круглый как солнышко».)

День-ночь.

Цель: закреплять знания детей о времени суток, действия людей ночью, днем; развивать внимательность.

Воспитатель называет действия людей днем ​​или ночью. Дети, если это «день», прыгают, кружатся, танцуют, ходят, а если «ночь» — приседают, закрывают глаза, кладут ручки под щечку.

Что изменилось?

Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

Материал: весенний пейзаж, птичка, солнышко, цветок, животное.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть весенний пейзаж. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то меняет что-то в весеннем пейзаже (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет цветок и т.д.).

Дети открывают глаза и называют, что изменилось.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector