Detilubvi.ru

Мама и Я
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект организованной образовательной деятельности “Ягоды

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Ягоды»

Программные задачи:
1. Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде;
2. Уточнить и закрепить представление об их произрастании;
3. Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа;
4. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимый материал:
— Демонстрационный материал «Ягоды»;
— Раскраски «Ягоды»;
— Карандаши;
— Фломастеры;
— Картинки «Ягодное варенье»;
— Картинки «Лес», «Сад»;
— Разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина)

Колючки с крапивой — соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью.
(Малина)

Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь —
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: О ягодах
Воспитатель: Правильно. Какие ещё ягоды вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.
Воспитатель: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад»).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье из ягод?

Игра «Ягодное варенье»
Педагог показывает картинку, предлагая детям по очереди называть какое варенье.
Например:
Варенье из малины – малиновое варенье.

Игра «Опиши ягоду»
Например: Клубника – крупная, спелая, сладкая, красная и т.д.

Воспитатель: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?

Игра «Один – много»
Детям предлагается картинка, а они называют:
Например
: Одна смородина – много смородины»

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.

Игра «Сложи картинку»
Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам.

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Ягоды»

    Евгения Анохина 4 лет назад Просмотров:

1 План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Ягоды» Выполнил: Воспитатель Архипова Светлана Юрьевна МБДОУ детский сад 44 г. Уссурийск Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие» «Художественно — эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Интеграция по образовательным областям: «Познание»- формировать представления детей о садовых ягодах, их разнообразии, характерных особенностях, пользе для здоровья. «Развитие речи» — свободное владение связной речью, обогащение пассивного и активного словаря. Использование пальчиковых игр, физкультминуток, потешек, стихотворений способствует развитию устной речи, еѐ образности, красочности, эмоциональности. «Социально коммуникативное развитие» — это развитие общения и взаимодействия ребѐнка со сверстниками, педагогами, родителями. Становление самостоятельности, инициативности, целеустремлѐнности в совместной коллективной деятельности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах НОД деятельности. «Художественно — эстетическое развитие» развитие координации руки и глаза, тактильного восприятия, зрительного контроля, пространственной ориентировки, художественного восприятия, воображения, эстетического вкуса, фантазии. Овладение навыками и умениями в работе инструментами и с различными материалами в художественной деятельности. Проявление активного познавательного интереса к практической деятельности. «Физическое развитие»

2 непосредственно организованная двигательная деятельность, физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры, упражнения, способствующие развитию общей и мелкой моторики. Возраст: 3-4 года. Место проведения: группа 2 «Малыши-крепыши» Цель: сформировать представление о садовых ягодах. Задачи: Образовательные: знакомить с названиями садовых ягод и продуктами, которые можно из них приготовить. Использовать в связной речи обобщающие понятие «Садовые ягоды». Расширить знания о внешнем виде, пользе, применение в быту. Формировать умение скатывать бумагу в шарик и приклеивать его на основу. Развивающие: развивать активный познавательный интерес к окружающей природе, любознательность к «живому миру» ягод, развивать расвязную речь. мелкую моторику, тактильное восприятие, зрительную память, пространственную координацию, мышление, чувство формы, цветовое, объѐмное восприятие. воспитательные: воспитывать экологическую культуру поведения в окружающей природе, бережное отношение к к растительному миру; аккуратность, усидчивость, дружеские взаимоотношения, отзывчивость. Форма проведения: игровая Методы: словестные практические игровые Словарная работа Активизация словаря: активизировать в речи обобщающие слова «садовые ягоды», их названия (малина, смородина, крыжовник, клубника, облепиха), сладкая, кислая. Обогащение словаря: корзинка, джем, витамины. Оформление: Ресурсное обеспечение:

3 интерактивная доска, слайды, корзинки с ягодами малины, смородины, образец. Предварительная работа: загадывание загадок, прослушивание песен, рассматривание открыток, иллюстраций, игры с настольно дидактическим материалом на тему «Ягоды». Беседа о пользе ягод, рассматривание муляжей ягод. Дидактические игры: «Угадай, какая ягода», «Назови ягодку ласково», «Угадай ягоду на вкус» Беседы: «Какие ягоды садовые, а какие лесные?» «Какие ягоды опасны для людей?» «Чем полезны ягоды?» «Что варят из ягод?» «Где растут ягоды?» Организация: ребята сидят на стульчиках, стоящие полукругом, затем переходят за столы. Для проведения подвижной игры выходят из — за столов. Ход непосредственной образовательной деятельности: Сюрпризный момент В гости к детям пришла бабушка Матрѐна с двумя корзинками. Бабушка Матрѐна: Здравствуйте, ребятки! У меня в саду поспели ягоды, я их собрала в корзинки и принесла вас угостить. Хотите узнать какие это ягоды? Тогда отгадайте мои загадки. Бабушка Матрѐна загадывает детям загадки.

4 Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. малиной Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад их родина. Что это? смородина Бабушка Матрѐна: Ребята, молодцы, угадали ягодки. А какая ягодка малина на вкус? Дети: Сладкая. Бабушка Матрѐна: Смородина, какая на вкус? Кислая. Бабушка Матрѐна: Правильно. Давайте, поиграем в игру «Угадай на вкус ягодку». Проводится дидактическая игра. Педагог вызывает поочерѐдно ребят. Каждый ребѐнок закрывает глаза и, получив ягодки, угадывает их на вкус. Бабушка Матрѐна: До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось. Дети: Спасибо, бабушка за вкусные ягоды. Педагог: Ребята давайте поиграем в игру. Проводится игра «Варим варенье». Организация Дети становятся в круг. Педагог стоит в центре круга. Что можно приготовить из ягод? (Варенье, джем, компот, сок.) Как называется варенье из клубники? (Черешни, облепихи, малины.) Варенье из малины малиновое, компот из клубники клубничный, джем из облепихи облепиховый, сок из смородины смородиновый.

5 Смородины? Педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок варенье (Джем, компот, сок.), которое получится из этих ягод. Беседа Педагог: Загадывает загадку про ягодку. На отгадку показывает слайд с изображением ягоды. На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки. Куст с шипами не шиповник, Как зовется он. крыжовник. Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка. клубника. На колючем кустике Жѐлтенькие бусики. Наступила осень тихо, И созрела. (облепиха) Наступила осень тихо, И созрела. облепиха. Длинноножка хвалится Я ли не красавица, А сама то косточка Да красненькая кофточка черешня.

6 Педагог: Ребята, как назвать все ягоды одним словом? Садовые. Почему? Они растут в саду. Какие ягоды растут в траве? Клубника, Какие ягоды растут на кустах? Малина, смородина, крыжовник. Какие ягоды растут на деревьях? Облепиха, черешня. Физкультминутка «Сбор ягод» (Действия выполнять по тексту.) С веток ягоды снимаю (Пальчики в щепоть — «снимаем ягодки») И в лукошко собираю. (Ладонь одной руки держим прямо, пальчики в щепоть «кладѐм ягодки») Ягод полное лукошко! Я попробую немножко. (Пальчики в щепоть, достаѐм ягодки по одной и кладѐм в рот.) Я поем еще чуть-чуть Легче будет к дому путь. (Походить на месте) А потом еще малинки. кладѐм в рот.) Сколько ягодок в корзинке? (Пальчики в щепоть, достаѐм ягодки по одной и Раз, два, три, четыре, пять (Загибание пальчиков.) Снова буду собирать. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Художественное творчество. Объѐмная аппликация. Инновационная техника «Бумагопластика» (скатывание)

Читать еще:  Норма атмосферного давления для человека

7 «Корзинка с ягодками малины» Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие» Цель: формировать умение передавать образ ягоды малины. Задачи: Образовательные: Развивать умение выполнять объѐмную аппликацию, передавая образ ягоды малины. Познакомить детей с инновационной художественной техникой бумагопластикой. Закрепить приѐм сминание кусочка гофрированной бумаги, скатыванием из него шариков (ягод малины) и выкладывания по контуру рисунка, нанесенного на картонную основу корзинку. Края бумаги подворачиваются внутрь. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, зрительно двигательную координацию, пространственную ориентировку на листе бумаги, образную память, наглядно образное мышление, восприятие цвета, формы и величины, связную речь, эстетическое восприятие, познавательный интерес, творческий способности. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, дружеские взаимоотношения, отзывчивость, аккуратность при работе с изобразительными материалами. Методы: наглядные, словесные, практические. Словарная работа. Активизация словаря: корзинка, ягода малина, витамины. Обогащение словаря: туесок. Предварительная работа: загадывание загадок, прослушивание и исполнение песен, рассматривание открыток, иллюстраций, игры с настольно дидактическим материалом на тему «Ягода малина». Развивающая среда:

8 картонная основа корзинка, гофрированная бумага красного цвета, нарезанная в форме небольших квадратов, подносы, клей, салфетки. Ресурсное обеспечение: интерактивная доска, слайды, образец. Ход НОД Сюрпризный момент. В гости к детям пришѐл Медвежонок с корзинкой. Он ходил в лес за малиной, но ягод не нашѐл. Педагог читает стихотворение. Ирис Ревю «Малина» Я увидел поутру, Куст малиновый в саду, А на нем со всей сноровкой, Ягоды расселись ловко. Сладка ягода малина, В ней сплошные витамины, Я зимой варенье к чаю, Самый первый замечаю. Ребята, ягода малина, как и все ягоды полезна, богата витаминами. Она ещѐ лечит от простуды. Еѐ собирают и заготавливают на зиму. Дети, давайте мы «соберѐм ягоду малину в корзинки» и для нашего Медвежонка. Рассматривание образца. Что это? Корзинка. Что в корзинке? Ягода малина. Назовите цвет, форму, величину ягоды. Красная, круглая, маленькая. Где растѐт? В лесу и в саду. Во что еѐ собирают? В корзинки, туески, вѐдра.

9 Показ педагогом последовательности и приемов выполнения. Сминание кусочка гофрированной бумаги Скатыванием из него шариков (ягод малины) Края бумаги подворачиваются внутрь. Выкладывания по контуру рисунка, нанесенного на картонную основу корзинку. Педагог предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая игра «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.) В лес пойдѐм мы погулять. (Обе руки идут пальчиками по коленкам.) За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдѐм И братишке отнесѐм. (Загибают пальчики, начиная с больших.) Продуктивная деятельность детей. Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых не получается. Рассматривание детских работ. Выставка работ. Медвежонок: Какие красивые спелые ягодки у вас получились! Вот теперь я сварю из них вкусное, сладкое варенье. Спасибо, ребята. До свидания! Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»

10 Цель: формировать умение действовать по сигналу. Развивать координацию, быстроту движений; мелкую моторику рук, внимание, упражнять детей в беге. Организация игры Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На одной стороне зала очерчивается круг это берлога «медведя». На противоположной стороне очерчивается второй это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, дети, взяв корзинки, выходят из дома со словами: У медведя во бору (Имитируют сбор грибов в траве, ягод на кустиках) Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. «Медведь» «рычит», выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, тогда сам становится «медведем». Итог НОД (Рефлексия). Педагог: Ребята, Кто к нам приходил? Какие ягоды вы узнали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? Литература: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М., А. Васильева Программа «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия. Вторая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель» Д.Н. Колдина «Лепка», «Рисование», «Аппликация» М. Мозаика — Синтез Е. П. Пименова «Пальчиковые игры». Ростов на Дону. Феникс 2007 Е. Ю. Тимофеева, Е.И. Чернова «Пальчиковые шаги». Упражнения для развития мелкой моторики, СПБ, Корона-Век И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду Ольга Дружкова «1000 весѐлых загадок для детей» ООО АСТ 2000.

11 Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Мозаика — Синтез М Т. А. Шорыгина «Ягоды. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.

Конспект ННОД для детей старшей группы по теме «Ягоды»

Автор: Гончарова Ольга Игоревна

Воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»

Конспект ННОД для детей старшей группы по теме «Ягоды»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №21 комбинированного вида

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Ягоды»

автор конспекта ННОД :

Гончарова Ольга Игоревна, воспитатель,

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

  1. Предметно-пространственная развивающая среда: Иллюстрации и картинки с изображением ягод, таблица для системного оператора, наборное полотно для дихотомии, листы бумаги, карандаш, цветные карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Обеспечить взаимодействие детей со взрослым.

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Воспитатель: А какое время года наступает после весны?

Воспитатель: Да, совсем скоро начнется лето. А чем оно вам нравится? Что, хорошего в лете?

Воспитатель: Хорошо, молодцы, вот мы выяснили что же нас радует в лете, а что не очень.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Да-нет».

Обеспечено общение и взаимодействие детей со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный)

закрепить знания о строении ягод.

Закрепить умение применять полученные знания в деятельности.

Воспитатель: А какая, ваша самая любимая ягодка?

Воспитатель: Ребята, а давайте разберем, что же такое ягода. Нам в этом поможет «волшебный экран» или системный оператор.

Вспомним стихотворение: «Если мы рассмотрим что-то, это что-то из чего-то, это что-то для чего-то, это что-то часть чего-то …»

Сегодня наше «что-то» из стихотворения – ягодка клубники.

Воспитатель: Как вы думаете, ягода, это предмет рукотворного или природного мира?

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нам нужна клубника, какая её функция?

Воспитатель: Какая функция объектов природного мира?

Воспитатель: Правильно, сохранение баланса на земле. А из каких частей она состоит?

Воспитатель: Хорошо, ребята я думаю, что мы не все части назвали, скажите, где мы можем узнать остальные части? (Таблица с источниками информации)

Воспитатель: Сейчас у нас нет компьютера. Где мы тогда можем найти информацию?

Воспитатель: Хорошо, книги у нас есть. Илья пойди поищи в книге информацию о клубнике. А где же нам найти взрослых?

Воспитатель: Давайте обратимся к ним?

Дети обращаются к взрослым.

Воспитатель: Молодцы. Теперь зарисуйте, на нашем волшебном экране части клубники, которые мы с вами узнали.

Воспитатель: А частью чего является клубника?

Воспитатель: А чем же была раньше ягодка клубники?

Воспитатель: Здорово, какие вы молодцы. А чем же ягодка будет в будущем?

Вид детской деятельности : 1.Коммуникативная 2.Познавательно-исследовательская

Сформировано умение применять полученные знания в деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Установление обратной связи с детьми.

Способствовать развитию способности к самоанализу.

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Назовите еще раз из каких частей состоит ягодка клубники?

Интегрированное занятие «По ягоды» в подготовительной группе для детей с ОНР

  • Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
  • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Ягоды», магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», «По малину в сад пойдём», натуральные объёкты – ягоды: калина, рябина, облепиха, натуральные соки из ягод: смородиновый (красная и чёрная смородина), игрушка медведь, одноразовые стаканчики.

Читать еще:  От чего могут появиться обильные прозрачные выделения перед месячными и нужно ли идти к врачу

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему какие бывают ягоды и где они растут.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.

Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.

Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.

– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?

По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).

Воспитатель: Теперь Мишка знает какие бывают ягоды, где они растут и и как выглядят.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.

Динамическая пауза «По малину в сад пойдём».

По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём,
(Идут по кругу.)
Мы малину наберём,
Наберём, наберём
(Имитация «собирают» малину и «складывают» в корзинку.)
Солнышко во дворе,(Поднимаются на носочки, руки вверх.)
А в саду тропинка.(Приседают.)
Сладкая ты моя
Ягодка-малинка.
(Руки на поясе, «Пружинка».)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

Дидактическая игра «Какой компот?»:

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

Воспитатель: Давайте угостимся соками.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с разным соком.)

Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.

Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением

«По ягоды в лес пойдём».

За черникой в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём,
(Идут по кругу и хлопаем в ладоши в такт стихотворения)
И брусники соберём,
Соберём, соберём.
(Имитация «собирают» ягоды и «складывают» в корзинку.)
Солнышко высоко,(Поднимаются на носочки, руки вверх, пальчики растопыривают.)
А в саду тропинка.(Приседают, сжимают кулачки.)
Сладкие вы мои ягодки лесные.(Сжимают и разжимают кулачки в такт стихотворения.)

Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.

Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»:

Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:

Дидактическая игра «Исправь ошибки»:

Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т.д.

Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему сделаем бусы из рябины.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Дети изготавливают бусы из ягод рябины с помощью тупой игры для вышивания и дарят бусы Мишке.

Лексическая тема ягоды в логопедической подготовительной группе. Как методически грамотно составить занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Грибы, ягоды

Ксения Сабирьянова

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды»

Цель : познакомить детей понятием
«ягода
»
, классифицировать их на садовые и лесные
, учить их различать.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод

Обучать умению классифицировать ягоды

по месту произрастания
(садовые
,
лесные
)
.
Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Съедобные лесные ягоды: фото

Дикорастущие плоды очень ценятся при использовании в лечебных целях и в диетологии
Лесная ягода содержит множество полезных макро- и микроэлементов, витаминов, прочих биологически активных веществ. Поэтому дикорастущие плоды очень ценятся при использовании в лечебных целях и в диетологии. Собирать дикорастущую ягоду можно с раннего лета и до поздней сени, вплоть до появления первого снежного покрова.

Земляника

Листья и плоды земляники широко используются в лечебных, косметологических, диетологических целях
Растение высотой 15 см с красными плодами вытянутой формы. Произрастает на полянах, редколесье, опушках. Начинает цвести в начале лета белыми душистыми соцветиями. Листья и плоды земляники широко используются в лечебных, косметологических, диетологических целях. Ягоду засушивают, делают из нее отвары и чаи, она помогает при заболеваниях мочеполовой системы, желчнокаменной болезни, диабете, болезнях органов пищеварения.

Дикая смородина

Бывает черная, желтая и красная
Лесная смородина растет практически в каждом лесу за исключением особо холодных регионов. Бывает черная, желтая и красная. Желтая является самой сладкой из трех видов, а красная смородина содержит наибольшее количество пектина. Как и домашняя, лесная смородина используется для приготовления компотов, желе, варенья, а листья широко используются в различных отварах. Лечебные свойства дикорастущей смородины проявляются при лечении заболеваний инфекционного и простудного характера, кровеносной системы, желудочно-кишечного тракта.

Лесная малина

Наиболее часто используется для лечения простудных заболеваний и при воспалениях кожи
Лесную малину можно узнать сразу, поскольку она практически ничем не отличается от садовой. Она богата целебными свойствами, в лечебных целях используется каждая часть этого растения – стебли, листья, ягоды, корни. Наиболее часто используется для лечения простудных заболеваний и при воспалениях кожи.

Костяника

Ее используют в кулинарии и народной медицине
Небольшое травянистое растение высотой 30 см. с небольшими белыми цветами, которые превращаются к середине лета в ярко-красные плоды, собранные пучком по 1-6 штук. Ягоды кисловатые на вкус, внутри содержат крупную косточку. Ее используют в кулинарии и народной медицине в качестве богатого источника витамина С, флавоноидов, пектина и фитонцидов, которые помогают при борьбе со многими заболеваниями.

Голубика

Листья и плоды голубики применяются для лечения энтероколитов, гастритов
Кустарник высотой примерно 1 метр с плодами синеватого цвета. Чаще встречается в северных районах, устойчива к морозу. Собирать голубику очень сложно, поскольку плоды очень неустойчивы к транспортировке. Сок хранится очень короткое время и быстро начинает бродить. Листья и плоды голубики применяются для лечения энтероколитов, гастритов, а также в качестве жаропонижающего, сосудоукрепляющего, противовоспалительного средства.

Брусника

Наиболее ценными в лечебном плане являются листья брусники, а затем уже плоды
Произрастает в основном в сосновых борах северных широт. Растение имеет короткий стебель, кожистые листики темно-зеленого цвета. Плоды ярко-красного цвета с кисловатым вкусом. Наиболее ценными в лечебном плане являются листья брусники, а затем уже плоды. Это природный антисептик, используемый также в качестве мочегонного, укрепляющего сосуды средства.

Черника

Плоды помогают улучшать зрение, укреплять капилляры, служат профилактикой развития диабета.
Чернику часто путают с голубикой из-за синевато-черного цвета ее плодов. Растет на влажных болотистых почвах. Это небольшой кустарник высотой до 40 см, с вытянутыми кожистыми листьями, мякоть плодов сладкая, красного цвета. Плоды употребляют в свежем виде, они помогают улучшать зрение, укреплять капилляры, служат профилактикой развития диабета.

Читать еще:  Миокардит — воспаление сердечной мышцы

Шиповник

Шиповник ценится за кладезь витаминов и полезных микроэлементов
Произрастает по всей территории России, в лесах существует около 40 видов шиповника. Высота этого кустарника может достигать пяти метров в высоту, цветет розовыми или белыми цветочками. Его легко узнать по стеблям, покрытым шипами и плодам в виде ложного многоорешка с разросшимся цветоложем. Плоды ярко-красного или оранжево-красного цвета. Шиповник ценится за кладезь витаминов и полезных микроэлементов, помогающих восполнить их дефицит в организме, а также лечить различные заболевания.

Облепиха

Облепиха содержит множество витаминов, флавоноидов, микроэлементов, а также антиоксидантов
Небольшой кустарник до 3 метров высотой с длинными зелеными листьями. Молодые побеги имеют серебристый оттенок, позднее превращаются в грубую кору. Плоды облепихи овальной округлённой формы ярко-оранжевого цвета, густыми гроздьями произрастают на ветках. Чрезвычайно полезная облепиха содержит множество витаминов, флавоноидов, микроэлементов, а также антиоксидантов. Кроме того, облепиха используется в косметологии и кулинарии. Противопоказано неумеренное употребление при мочекаменной болезни и повышенной кислотности желудка.

Ежевика

Употребление ежевики нормализует обмен веществ, повышает иммунитет
Ежевика бывает кустистая или длинноплодная. Достигает высоты 1,5 метра, цветет крупными белыми цветками. Плоды ежевики по форме похожи на малину, только черного цвета с сизоватым налетом. Вкус ежевики – кисловато-терпкий. Употребление ежевики нормализует обмен веществ, повышает иммунитет, а настои и отвары из корней и листьев обладают ранозаживляющим, противовоспалительным и вяжущим действием.

Барбарис

Своими вкусовыми качествами барбарис может заменить сок лимона
Растет кустарник преимущественно на юге России, у него желтые цветки с продолговатыми плодами ярко-красного цвета с 2-3 семечками внутри. Ягоды кисловатые, но приятные на вкус. Собирать зрелые и перезрелые плоды сложно, поскольку они очень мягкие. Наибольшую витаминную ценность представляют не ягоды, а кора и листья кустарника. Своими вкусовыми качествами барбарис может заменить сок лимона.

Черная и белая шелковица

Черная и белая шелковица
Представитель семейства тутовых с жесткими зубчатыми листьями, плоды черной шелковицы очень ароматные и сочные, почти черного или темно-фиолетового цвета. Белая шелковица имеет ягоды зеленоватые, желтоватые или белого цвета со сладким вкусом.

Черная бузина

Бузину можно узнать по характерному аромату
Черная бузина растет на юге, деревце может достигать 6 метров длиной. Ветвистые стебли с пористой структурой, листья темно-зеленого цвета на коротких черешках. Корзинки цветов белого с желтоватым оттенком, цвета, собраны воедино и достигают 25 см в диаметре. Бузину можно узнать по характерному аромату. Ягоды черного цвета с фиолетовым отливом небольшого размера. Каждая часть дерева используется в лечебных целях для лечения мочеполовых заболеваний, дерматологических, проблем с почками, а также простудных болезней.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ТНР. Тема: «Ягоды»

  • Творим и развиваемся вместе (10)
  • Методическая копилка (9)
  • Художественное творчество — техника пластилинография (9)
  • Дидактические и обучающие игры (17)
  • Нетрадиционные техники в рисовании (10)
  • Интересные поделки из различных материалов (5)

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ТНР. Тема: «Ягоды»

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.

Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о ягодах.

Задачи:

  • Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;
  • Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);
  • Учить детей образовывать относительные прилагательные;
  • Согласование прилагательного с существительным;
  • Учить детей поддерживать диалог.
  • Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
  • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

— беседа на прогулке «Какие ягоды ты любишь?»

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Ягоды», магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», «По малину в сад пойдём», натуральные объекты – ягоды: калина, рябина, облепиха, игрушка Мишка.

Организационный компонент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему какие бывают ягоды и где они растут.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. Дети рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.

Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.

Презентация: «Ягоды»

Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.

– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?

По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).

Воспитатель: Теперь Мишка знает какие бывают ягоды, где они растут и и как выглядят.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.

Динамическая пауза «По малину в сад пойдём».

По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём,

Мы малину наберём,
Наберём, наберём

(Имитация «собирают» малину и «складывают» в корзинку.)

Солнышко во дворе,

(Поднимаются на носочки, руки вверх.)

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя
Ягодка-малинка.

(Руки на поясе, «Пружинка».)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

Дидактическая игра «Какой компот?»:

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

Воспитатель: Давайте угостимся соками.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с разным соком.)

Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.

Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением

«По ягоды в лес пойдём».

За черникой в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём,

(Идут по кругу и хлопаем в ладоши в такт стихотворения)

И брусники соберём,
Соберём, соберём.

(Имитация «собирают» ягоды и «складывают» в корзинку.)

(Поднимаются на носочки, руки вверх, пальчики растопыривают.)

А в саду тропинка.

(Приседают, сжимают кулачки.)

Сладкие вы мои ягодки лесные.

(Сжимают и разжимают кулачки в такт стихотворения.)

Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.

Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»:

Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:

Дидактическая игра «Исправь ошибки»:

Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т.д.

Итог:

— О чем сегодня разговаривали?

  • В какие игры играли?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×