Detilubvi.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дидактические игры для дошкольников 36 лет на тему Транспорт

Подборка игр и упражнений на тему «Машина»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.
Учить различать и понимать сигналы светофора.
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки.
Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2».
Развивающая игра-вкладыш «Машинки».
Картинки-раскраски «Машина», пальчиковые краски синего цвета.
Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал.
Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета.
Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.
Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.
Картинки-заготовки с изображением грузовика, пластилин коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова.

Содержание:

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

— Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Дидактическое упражнение «Сколько машин?»

— Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.


А сколько машин на другой картинке, сосчитайте? Две машины. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя машинами. Цифра «два» показывает, что машины две.

Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

— Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Пальчиковое рисование «Машина»

— Закрасьте машину, сделайте ее красивой, синей.

Игра с пуговицами «Светофор»

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Давайте поиграем со светофором.

— Вот зажегся красный цвет — положите пуговицу красного цвета. Красный цвет — прохода нет, стой!
— Вот зажегся желтый цвет — положите пуговицу желтого цвета. Желтый цвет — подожди.
— Вот зажегся зеленый цвет — положите пуговицу зеленого цвета. Зеленый цвет — иди!

Игра «Цветные автомобили»

— У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь — с красными. Я поднимаю желтый флажок — желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок — красные машины едут, а желтые стоят.

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Игра-вкладыш «Найди место для машинки»

Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.

Игра «Убери с дороги мусор»

— Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?

Рисование «Дороги для машин»

— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

— Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж — это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

— Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

— Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину — сделаем ей колеса.

— Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

— А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

— Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Лепка «Грузовик везет бревна»

— Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.

— Нагрузите в машину побольше бревен.

Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова

Дети слушают, сидя на больших мячах.

Дополнительный материал:

Загадки про машину

Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это .
(Фары)

Едем-едем мы и вот:
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем .
(Руль)

Ну ответьте-ка теперь,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили .
(Мотор)

Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнят.
(Бензобак)

Читать еще:  Семена льна при климаксе: я; врач, и я пью льняное масло

Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите?
(Колёса)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Дидактические игры по теме Транспорт
картотека (средняя группа) на тему

Дидактические игры по теме Транспорт в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
didakticheskie_igry_po_teme_transport.docx764.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Оборудование : предметные картинки «Транспорт»

Описание игры : Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.

Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.

Игра «Летит, плывет, едет»

Цель : развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)

Оборудование: предметные картинки

Описание игры : Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке. Например:

Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров), останавливается.

Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь), пристает (к причалу), везет (пассажиров).

Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо), везет (грузы, людей), приземляется.

Трактор – заводится, едет, пашет (землю), сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).

Бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор), сигналит, очищает (дороги).

Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой), выпускает (шланг), выдвигает (лестницу), спасает (людей).

Игра «Назови часть целого».

Цель : научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать, что изображено, а потом перечислить все части, из которых состоит данный транспорт. Например:

Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т.д. (части).

Игра «Автомобиль из геометрических фигур»

Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Оборудование: набор геометрических фигур разного размера и цвета.

Педагог предлагает детям, используя геометрические фигуры, «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта (для детей младшего возраста возможно использование карточек с образцами).

Игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов). Оборудование : предметные картинки.

Описание игры : педагог вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой транспорт на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

Игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке»

Цель : учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивать управляемое воображение.

Оборудование: треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, овалы небольшого размера на каждого играющего ребенка, морфологическая таблица.

Педагог показывает детям морфологическую таблицу с геометрическими формами.

Педагог говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке отправляется в путешествие автомобиль. На этой необыкновенной дорожке живут геометрические фигуры. Повстречался автомобиль с треугольником и стал треугольным. Как вы думаете, каким стал автомобиль? Дети берут треугольный лист бумаги и на нем рисуют детали (окошки, двери, фары и т. д. – важно! Все эти детали, части тоже должны быть треугольными). Затем дети демонстрируют свои «треугольные автомобили», рассказывают о них.

Аналогично автомобиль становится круглым, прямоугольным…

Затем с детьми идет обсуждение (по принципу «Хорошо-плохо») – почему хорошо, когда автомобиль треугольный (н-р, на его поверхности не задерживается снег и машину не надо будет чистить зимой и т.д.), почему плохо, когда машина треугольная (н-р, треугольные колеса не могут катиться, и машина не сможет ехать и т.д.)

Игра-соревнование «Сравни и опиши»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, связной речи.

Оборудование: пары предметных картинок по числу детей.

Описание игры: игра проводится в старшей или подготовительной группе. Для того, чтобы дети справились с этим упражнением, сначала их необходимо потренировать в описании транспорта по алгоритму, вопросам или образцу. Педагог раздает детям пары картинок и предлагает сравнить изображенные на них машины и рассказать об этом.

Дидактические игры по теме транспорт

Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.
Оборудование: предметные картинки «Транспорт»
Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.

Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.
Игра «Летит, плывет, едет»
Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)
Оборудование: предметные картинки
Описание игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке. Например:

Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров), останавливается.

Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь), пристает (к причалу), везет (пассажиров).

Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо), везет (грузы, людей), приземляется.

Трактор – заводится, едет, пашет (землю), сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).

Бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор), сигналит, очищает (дороги).

Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой), выпускает (шланг), выдвигает (лестницу), спасает (людей).
Игра «Назови часть целого».
Цель: научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать, что изображено, а потом перечислить все части, из которых состоит данный транспорт. Например:

Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т.д. (части).
Игра «Автомобиль из геометрических фигур»
Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.
Оборудование: набор геометрических фигур разного размера и цвета.
Описание игры:
Педагог предлагает детям, используя геометрические фигуры, «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта (для детей младшего возраста возможно использование карточек с образцами).
Игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: педагог вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой транспорт на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.
Игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке»
(геометрические фигуры)
Цель: учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивать управляемое воображение.
Оборудование: треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, овалы небольшого размера на каждого играющего ребенка, морфологическая таблица.
Педагог показывает детям морфологическую таблицу с геометрическими формами.

Педагог говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке отправляется в путешествие автомобиль. На этой необыкновенной дорожке живут геометрические фигуры. Повстречался автомобиль с треугольником и стал треугольным. Как вы думаете, каким стал автомобиль? Дети берут треугольный лист бумаги и на нем рисуют детали (окошки, двери, фары и т. д. – важно! Все эти детали, части тоже должны быть треугольными). Затем дети демонстрируют свои «треугольные автомобили», рассказывают о них.
Аналогично автомобиль становится круглым, прямоугольным…
Затем с детьми идет обсуждение (по принципу «Хорошо-плохо») – почему хорошо, когда автомобиль треугольный (н-р, на его поверхности не задерживается снег и машину не надо будет чистить зимой и т.д.), почему плохо, когда машина треугольная (н-р, треугольные колеса не могут катиться, и машина не сможет ехать и т.д.)

Игра-соревнование «Сравни и опиши»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, связной речи.
Оборудование: пары предметных картинок по числу детей.
Описание игры: игра проводится в старшей или подготовительной группе. Для того, чтобы дети справились с этим упражнением, сначала их необходимо потренировать в описании транспорта по алгоритму, вопросам или образцу. Педагог раздает детям пары картинок и предлагает сравнить изображенные на них машины и рассказать об этом.
Например:

На картинках легковой автомобиль и катер.
Автомобиль Катер
Дорожный пассажирский транспорт Водный пассажирский транспорт
Маленький большой
Автомобиль едет Катер плывет
Есть колеса Нет колес
Нет якоря Есть якорь
Нет палубы Есть палуба

  • didakticheskie_igry_po_teme_transport
    Размер файла: 765 kB Загрузок: 3

Задания на тему «Транспорт» для детей 6-7 лет

Виды транспорта является увлекательной и интересной темой практически для любого маленького человечка. Знакомя детей с этой темой, можно классифицировать все транспортные средства и рассказать о предназначении каждого из них. Задача родителей и педагогических коллективов состоит не только в знакомстве с различными видами автотранспорта, но и закрепление полученных сведений посредством игр.

Для чего нужны дошкольникам сведения о транспорте

Полноценного развития детей можно добиться только посредством знакомства их с окружающим миром. Ребенку всегда будет интересен вопрос о том, каким бывает автотранспорт и зачем он необходим людям? Дошкольников знакомят с классификацией автотранспорта не случайно. Это способствует обогащению словарного запаса и закреплению родового понятия «транспорт». Добиваются при этом и наличия и других моментов:

  • Дошкольник научится проводить сравнение различных видов транспорта, находить в них какие-то общие либо отличительные признаки.
  • Если имеются на то основания, он может объединять отдельные представители в единую группу и каким-то образом классифицировать их.
  • Можно научить дошкольника правилам поведения, которые предполагают нахождение в том или ином виде автотранспорта.

Все это будет способствовать тому, что у дошкольника будут формироваться личностные качества. Это будет способствовать развитию мышления, ответственности, критичности.

Классификация транспортных средств

В основу разделения положены различные принципы. Это может быть способ передвижения либо предназначение. В зависимости от того, каким способом осуществляется перемещение, автотранспорт разделяется следующим образом:

  1. Наземный вид, при котором транспортное средство перемещается только по земле либо рельсам. Примером может служить локомотив или целый пассажирский (грузовой состав), автобус.
  2. Водный транспорт В этом случае перемещение осуществляется по воде.
  3. Авиационный вид транспорта. Представители этой категории свое перемещение осуществляют по воздуху.

По предназначению транспорт разделяется следующим образом:

  • Пассажирский вид. Как следует из названия, он предназначается для перевозки пассажиров.
  • Гужевой вид. Его основным предназначением является перевозка грузов. В качестве примера можно привести баржу либо обычную повозку.
  • Специальный транспорт. Он предназначается для выполнения каких-либо конкретных задач. Ярким примером такого вида является пожарная машина.
  • Сельскохозяйственный вид автотранспорта. Это различные трактора, комбайны, предназначенные для обработки земли в сельскохозяйственных целях.

Наземный транспорт, задания для дошкольников

Для передвижения у представителей этого вида имеются колеса, гусеницы. Перемещаться они могут и по рельсам. Детям описывают различные виды автотранспорта.

Автобус

Предназначается для перевозки пассажиров из одного места в любую точку. Автобус идет по определенному маршруту, по ходу которого делает остановки. На них заходят и выходят пассажиры. Такая же функция наблюдается у трамвая, но в отличие от автобуса он ездит по рельсам. Перевозить пассажиров может и троллейбус. Но последние два вида отличаются от автобуса тем, что работают от электричества, а автобус ездит на бензине.

Задание «Кто водитель»

Поезд

Он может перевозить пассажиров, а также грузы. Двигается он по рельсам и осуществляет перевозки между городами и селами, иногда странами.

Пожарная машина

Она предназначена для тушения пожаров. Такие машины оснащаются световыми и звуковыми сигналами. Их включают, когда машина едет тушить пожар.

Задание «Найди лишнее»

Скорая помощь

На ней перевозят больных людей. Такие машины оснащаются веем необходимым оборудованием и также имеют сигналы.

Полицейская машина

Она предназначена для патрулирования дорог и поимки преступников. Такие автомобили снабжаются мощным двигателем для того, чтобы они могли развить большую скорость.

Задание «Разгадай кроссворд»

Грузовая машина

Она служит для перевозки грузов.

Бывает и подземный транспорт, например, метро. Для того, чтобы воспользоваться им, необходимо на специальном эскалаторе спуститься под землю.

Задание «Сосчитай»

Водный транспорт, задания для дошкольников

Такие средства перемещаются по воде. Они могут быть представлены следующими видами:

  1. Теплоход. Им перевозятся пассажиры. Также на нем могут совершаться прогулки либо экскурсии.
  2. Катер. Он может использоваться для спасательных или прогулочных целей.
  3. Баржа. На ней перевозятся только грузы.

Воздушный транспорт

Такие средства перемещаются по воздуху. Они могут быть представлены самолетом, вертолетом или дирижаблем. Последний вид служит для осуществления спасательных операций, прогулок либо патрулирования местности.

Задание «Налево -направо»

Задания для усвоения материала

При знакомстве дошкольников с различными видами автотранспорта для того, чтобы они лучше запомнили их, используются различные игры. Они могут быть представлены следующими вариантами:

  • Загадки. Они способствуют развитию логики, мышления, сообразительности.
  • Подвижные игры. Каждому ребенку выдают картинку, на которой изображен какой-либо вид транспорта. Имеется домик, где расположена соответствующая транспортная база. Задача ребенка состоит в том, чтобы правильно определить ее применительно к тому виду автотранспорта, который изображен на полученной им картинке.
  • Пазлы. Это, например, разрезанная на части картинка с самолетом. Ребенок отыскивает картинку с необходимой частью и рассказывает о том, для чего она предназначена.

Полученные дошкольником сведения о транспорте, будут способствовать его дальнейшему развитию.

«Дидактические игры по теме Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста

В ходе игр дети развивают умение по описанию (загадке) узнавать предметы; смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Содержимое разработки

«Дидактические игры по теме Транспорт»

Угадай транспорт

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает загадки о транспорте. Называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Подумай — отгадай

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

— Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

— Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

— Кто ходит по тротуару? (пешеход)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два или три)

— На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

— Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая медицинская помощь», пожарная и полицейская машины)

— Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)

— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.

Четвертый лишний.

Вариант 1 -Воспитатель называет группу предметов, детям необходимо назвать лишний.

Вариант 2 — воспитатель показывает картинки, детям необходимо выбрать лишнюю.

Вариант 3 — воспитатель выставляет игрушки-предметы, нужно убрать лишнюю.

грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Игра в слова

Вариант 1 — Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода, четыре цвета.

Вариант 2 — Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать., синий, желтый, зеленый.

Вариант 3 – Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к транспорту: дорога, сиденье, кровать, салон, светофор, руль, капот, небо, милиционер, желтый, красный, зеленый, руки, труба.

Виды транспорта

Правила: На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и/или специальный вид транспорта.

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЭТОТ ТРАНСПОРТ?

Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта.

На столе стоят игрушки: самолет, самосвал, трамвай, катер, скорая помощь, хлебовоз и т.д. В гости к детям приходит старик Хоттабыч (появляется кукольный персонаж). Логопед обращает внимание детей на ковер-самолет старика и предлагает познакомить гостя с назначением современных видов транспорта. Пример ответа: «Эта машина — скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина — самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки».

Дидактические игры на тему «Транспорт»

Одна из тем, которую изучают в детском саду — транспорт, какой бывает транспорт. А в этой дидактической игре мы не только закрепим с ребятишками названия разного рода транспорта, но и подумаем, кто на нем может ездить, а для этого уже нужны не только знания, но и логика. На базе одних карточек-лото несколько развивающих игр.

Скачиваем карточки. Первые две разрезаем на квадратики.

Игра первая: «Кто на чем поедет?

Ассоциативная игра. На первом этапе можно ограничиться подбором пары (такой же картинки) для фигурок на игровом поле (летчика в ряд с летчиком, моряка с моряком). На следующем этапе ребенок будет подбирать машины, подходящие к деятельности человека (строителю — самосвал и подъемный кран, ребенку — велосипед, снегокат). Карточки кладем в пустые квадраты справа и слева от изображения человечка.

Мемори

Игра проходит без игрового поля, на столе. Возьмем для игры 6 карточек с фигурками людей и 6 с машинками, на которых они могут поехать. Раскладываем изображениями вниз в ряды 4х3. Ребенок открывает попарно, Если изображения подходят друг к другу (корабль и моряк, например) картинки убираем. Если не совпали, переворачиваем обратно и ребенок снова открывает 2 карточки. Если ребенок запоминает положение карточек, игра становится еще более осмысленной. Цель — найти и убрать все парные картинки.

В игре участвуют картинки с транспортом и с тенями. Вариантов игры несколько. Какой выбрать, зависит от уровня подготовленности ребенка. На первом этапе предложите ребенку разложить на листе с тенями соответствующие цветные картинки, в процессе спрашивайте, какой сейчас транспорт ребенок будет искать, сами называйте незнакомые виды транспорта. Можно и наоборот — рассматриваем цветную картинку и находим тень.
Более сложный вариант — взрослый называет изображение, не показывая карточки. Ребенок находит соответствующую тень.
То же самое проделываем и с карточками с изображением силуэтов.

Чье колесо?

Подбираем подходящий транспорт из цветных изображений.

Скачать карточки для игры

Кликайте по уменьшенным изображениям карточек, чтобы открыть их во весь экран и скачать. Скачивайте, как любую картинку: клик правой кнопочкой мыши — сохранить картинку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector