Detilubvi.ru

Мама и Я
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нагляднодидактическое пособие по автоматизации звука С] Интересные карточки

«СССпешилки» Игра для автоматизации звука С в словах.

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов

«Логопедическая настольная игра»

Развивающая логопедическая настольная игра «СССпешилки»

Автор игры: учитель-логопед Сергачёва Анна Анатольевна

Актуальность

Закрепление навыков произношения поставленного логопедом звука требует от ребёнка ежедневных многократных повторений его в словах и фразах. Но однообразные логопедические упражнения делают процесс коррекции дефектов произношения скучным и поэтому малопродуктивным. Для того чтобы естественная для дошкольников игровая мотивация дала толчок к формированию мотивации коррекционной, детям нужны интересные эмоционально насыщенные игры с духом соревнования, с радостью побед и горечью поражений. Данный материал превращает однообразную, монотонную, рутинную работу по закреплению произношения звука в увлекательное, интересное занятие для ребёнка, а логопеду даёт возможность «играючи» осуществлять методичный логопедический тренинг. Игровая ситуация создаёт непринуждённую обстановку, освобождает ребёнка от скованности, побуждает его к общению, а значит, способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи.

Цель данной логопедической игры : автоматизация звука С в начале, середине, в конце слова, в словах со стечением согласных.

закрепление правильного произношения звука С в словах в разных позициях, во фразах;

обогащение предметного словаря;

развитие мелкой моторики рук;

развитие коммуникативных навыков.

Возрастная аудитория : дети 4-9 лет, имеющие недостатки произношения звука С.

Описание игры и рекомендации по её использованию

Игра «СССпешилки» состоит из набора игровых полей. Для игры необходим игральный кубик, фишки. Фишками могут служить цветные камушки, крупные пуговицы, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона.

В данной игре, как и в большинстве игр – «ходилок», используется игральный кубик. Я обучаю детей не просто бросать его на стол, а при помощи кубика выполнять массаж ладоней. Для этого следует поместить кубик между ладонями и с усилием растирать его. Затем, не выпуская кубика из рук, поставить сложенные вместе ладони рёбрами на стол, округлить их и выпустить кубик. Таким образом, ладони не дают кубику укатиться и упасть на пол.

Для поддержания речевой активности детей следует ограничивать количество игроков до 2-3.

Так как цель каждого ребёнка – поскорее добраться до финиша, поэтому задание четко проговаривать в словах звук С воспринимается как обуза, тормозящее движение. В этом случае игра теряет свою коррекционную логопедическую направленность. Логопеду следует требовать, чтобы ребёнок передвигал фишку только после правильного называния картинки. Это требование должно стать частью правил игры.

Содержание заданий

«Шустрый мышонок»

Цель: автоматизация звука С в начале слова.

В игре принимают участие два игрока.

Логопед: «Два мышонка заметили кусок сыра и наперегонки бросились к нему. Самому шустрому мышонку достанется сыр».

Один игрок ставит фишку над клеткой с сумкой, второй игрок – над клеткой с совком. Дети договариваются с помощью считалки, кто будет первым делать ход.

Сидел петух на скамеечке,

Считал свои семечки:

В этот счет выходишь ты!

Затем игроки поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями передвигают фишки на определённое количество клеток, четко проговаривая звук С в словах: «С-сумка – один, с-салат – два. » Игроки движутся навстречу друг другу, обходят полный круг. Игрок, начинающий движение с картинки с сумкой, заканчивает игру на картинке с совком, а второй игрок, начиная с картинки с совком, заканчивает на картинке с сумкой.

Слова: сумка, салат, самолёт, сухари, сук, собака, сабля, соль, сок, спутник, сом, сандалии, санки, сундук, суп, самокат, соты, сова, сахар, сапоги, скамейка, совок.

«Весёлая геометрия»

Цель: автоматизация звука С в середине слова.

В игре принимают участие два-три игрока.

Игроки поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями передвигают фишки на определённое количество фигур, четко проговаривая звук С в словах. Если фишка игрока останавливается на картинке в квадрате , то игрок получает задание повторить чистоговорку:

Асса-асса-асса, в магазине касса.

Сунок-сунок-сунок, на стене рисунок.

Сылка-сылка-сылка, тяжёлая посылка.

Сы-сы-сы, точные весы.

Сок-сок-сок, в песочнице песок.

Если фишка игрока останавливается на картинке в круге, то игрок выполняет задание на согласование прилагательного «круглый» с существительным-названием картинки: круглый патиссон, круглые часы, круглое колесо, круглая капля росы.

Если фишка игрока останавливается на картинке в треугольнике, игрок составляет с названием картинки предложение, например: Траву косят косой. У девочки длинная коса. В комнату влетела оса. Соня потеряла носок.

И наконец, если фишка игрока останавливается на картинке в многоугольнике, игрок добавляет к названию картинки слово «много».

Слова: касса, патиссон, коса, мясо, рисунок, часы, коса, посуда, посылка, колесо, оса, бусы, весы, роса, носок, косынка, песок.

Можно дать предложить детям «покрасить» предмет в цвет фигуры, внутри которой этот предмет находится. Или поиграть в игру «Бывает – не бывает» : «Зелёная касса бывает? А голубой патиссон? И т. д.»

Словарный материал этого игрового поля позволяет поиграть в игру «Рифмы» . С этой целью логопед даёт задание найти слова, которые одинаково заканчиваются.

Рифмы: коса-оса, носок-песок, часы-весы, роса-коса, роса-оса.

«Любопытные сороки»

Цель: автоматизация звука С в конце слова.

В игре принимают участие два игрока.

Логопед: «Две сороки поспорили, кто первой долетит до леса и узнает все лесные новости».

Игроки ставят фишки на клетках с сороками в правом и левом нижних углах. Договариваются, кто будет делать ход первым. Затем поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями передвигают фишки на определённое количество клеток, четко проговаривая звук С в словах.

Сначала игроки передвигают свои фишки вверх, затем вниз, а потом опять вверх по направлению к лесу.

Слова: лотос, пояс, кактус, компас, кокос, ананас, квас, поднос, абрикос, кекс, нос, колос, автобус, глобус.

Можно предложить детям задание на развитие зрительного внимания: «Найдите и назовите все повторяющиеся предметы». «Найдите и назовите предметы, которые не повторяются». «Найдите предметы, которые называются одним словом». (нос человека и нос самолёта)

Цель: автоматизация звука С в словах со стечением согласных.

В игре принимают участие два игрока. Возраст игроков – 6-9 лет.

Для игры нужны комплекты фишек двух цветов. Количество фишек в каждом комплекте 7-10.

Игроки определяют, кто будет первым делать ход. Затем поочереди начинают ставить фишки на клетки и называть предметы. Выигрывает тот, кому удаётся поставить три фишки в ряд по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали.

Игрок ставит фишку на «хвост» и выигрывает, т. к. поставил в ряд три фишки: маска-пистолет-хвост.

Слова: стакан, скат, свитер, светофор, стул, стадион, спутник, стол, скамейка, статуя, скат, носки, капуста, коляска, хвост, ласты, пистолет, лестница, куст, галстук, остров, брусника, маска, смородина, лист.

Постепенно правила игры можно усложнить: выиграет тот, кто поставит в ряд четыре фишки.

Задание на развитие зрительного внимания: какой предмет встречается два раза?»

«Слова-однофамильцы»

Задачи: автоматизация звука С в словах в разных позициях, знакомство со словами, имеющими несколько значений.

Перед началом игры логопед знакомит участников игры с игровым полем.

Логопед: «Ребята, посмотрите: это соль и это тоже соль. Слова одинаковые, а предметы разные: в первом случае это пищевая добавка, а во втором – нота. Найдите ещё предметы, которые имеют одинаковые названия. Все эти предметы находятся в зелёных рамках».

Игроки ставят свои фишки на старт, поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями чётко называют определённое количество картинок на игровом поле: «Соль – один, коляска – два, хвост – три. ». Если фишка останавливается на картинке в зелёной рамке, она переносится на квадрат с парным предметом. Можно дать задание составить предложения с этими словами. Например, фишка остановилась на клетке, где «соль». Ребёнок составляет предложение: «В суп положили соль». Затем передвигает фишку на клетку с парной картинкой и тоже составляет предложение: «Музыкант играет ноту соль».

«Бег с препятствиями»

Цель: автоматизация звука С в разных позициях в слове.

Логопед: «В этих соревнованиях победит тот, кто первым доберётся до финиша, преодолев препятствия: два звука С в каждом слове».

Игроки договариваются, кто первым делает ход. Затем поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями передвигают фишки на определённое количество клеток, четко проговаривая два звука С в каждом слове.

Информационные ресурсы

Лебедева И. Л. Большая логопедическая игротека. Звук  Л  . – Изд-во «Детство-Пресс», 2016 г.

Лебедева И. Л. Большая логопедическая игротека. Звук  Р  . – Изд-во «Детство-Пресс», 2017 г.

Карточка №3 Автоматизация звука С в конце слова

Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Интересные карточки»

Автор: Галина Костюк

Автоматизация поставленных звуков — очень важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения. У многих детей, к сожалению, по различным причинам, звуки автоматизируются очень тяжело. Использование наглядности в коррекционной работе способствует формированию интереса детей к занятиям, а игровые приёмы стимулируют умственную деятельность детей-логопатов, тем самым способствуют достижению желаемых результатов.

Данное пособие я изготовила с помощью конструктора картинок с развивающего портала «Мерсибо». Оно состоит из 4 карточек формата А-4. На лицевой стороне — домик и картинки, которые «живут» в этом домике. На обратной стороне — описание игровых упражнений используемых в работе с данным пособием. Картинки подбирала таким образом, чтобы слова не содержали шипящих звуков и минимум соноров. Логопеды и дефектологи знают, что этот факт способствует более успешному процессу автоматизации свистящих звуков.

Автоматизация звука С в словах, в предложениях; развитие фонематического восприятия, грамматического строя, связной речи.

Карточка №1 Автоматизация звука С в начале слова.

Игровые упражнения:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (солнце, самолёт, собака, салат, сова, салют, совок, саксофон, сапоги, соловей, сом, солонка, слон, свинья, суп, сук, сундук, сок, стол, стул, стакан, свёкла, сливы).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови мебель»(транспорт, домашних животных, зелень, птиц и т. д.)

«У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у собаки и т. д.

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — самолёт, 2-й ребёнок — самолёты и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например: Высоко в небе летит (самолёт). В стакан налили вкусный (сок). На стол поставили пустой (стакан) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Самолёт находится между солнцем и собакой и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть солнце. 2-й ребёнок — У меня нет солнца, но у меня есть самолёт и т. д.

«Составь предложение по образцу» Образец: Сова днём спит, а соловей поёт и т. д.

Карточка №2 Автоматизация звука С в середине слова

Игровые упражнения:

«Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна.

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (лиса, оса, косы, фасоль, колесо, усы, часы, посуда, бусы, коса, песок, ослик, ласточка, осы, аист, эскимо, лист, мост, футболист, капуста, колёса).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Назови животных» (птиц, насекомых, садовый инструмент и т. д.)

«У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у лисы и т. д.

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — оса, 2-й ребёнок — осы и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Мы видели в лесу плутовку (лису). Соня надела любимые (бусы) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Оса находится между лисой и косами и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть лиса. 2-й ребёнок — У меня нет лисы, но у меня есть оса и т. д. «Сколько ос (кос?» Ребёнок – пять ос, три косы.

«Подбери рифму» Взрослый – лиса, ребёнок – коса, оса и т. д.

Читать еще:  Тромбоцитопения при беременности

Карточка №3 Автоматизация звука С в конце слова

Игровые приёмы:

«Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна.

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (автобус, глобус, лес, плюс, поднос, нос, пояс, ананас, навес, компас, кокос, овёс, пылесос, колос, фокус, фикус, дюшес).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови транспорт» (фрукты, растения и т. д.)

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — автобус, 2-й реб-к — автобусы и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Составь предложение» Взрослый называет слово, ребёнок составляет предложение с этим словом.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Глобус находится между автобусом и лесом и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть автобус. 2-й ребёнок — У меня нет автобуса, но у меня есть глобус и т. д.

«Подбери рифму» Взрослый – автобус, ребёнок – глобус (поднос — кокос, нос, овёс, пылесос) и т. д.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1043 ;

Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Интересные карточки»

Галина Костюк
Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Интересные карточки»

Автоматизация поставленных звуков — очень важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения. У многих детей, к сожалению, по различным причинам, звуки автоматизируются очень тяжело. Использование наглядности в коррекционной работе способствует формированию интереса детей к занятиям, а игровые приёмы стимулируют умственную деятельность детей-логопатов, тем самым способствуют достижению желаемых результатов.

Данное пособие я изготовила с помощью конструктора картинок с развивающего портала «Мерсибо». Оно состоит из 4 карточек формата А-4. На лицевой стороне — домик и картинки, которые «живут» в этом домике. На обратной стороне — описание игровых упражнений используемых в работе с данным пособием. Картинки подбирала таким образом, чтобы слова не содержали шипящих звуков и минимум соноров. Логопеды и дефектологи знают, что этот факт способствует более успешному процессу автоматизации свистящих звуков.

Наглядно-дидактическое пособие «Интересные карточки». Автоматизация звука С.

Автоматизация звука С в словах, в предложениях; развитие фонематического восприятия,грамматического строя, связной речи.

Карточка №1 Автоматизация звука С в начале слова.

Игровые упражнения:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (солнце, самолёт, собака, салат, сова, салют, совок, саксофон, сапоги, соловей, сом, солонка, слон, свинья, суп, сук, сундук, сок, стол, стул, стакан, свёкла, сливы).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови мебель»(транспорт, домашних животных, зелень, птиц и т. д.)

«У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у собаки и т. д.

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — самолёт, 2-й ребёнок — самолёты и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Высоко в небе летит (самолёт). В стакан налили вкусный (сок). На стол поставили пустой (стакан) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Самолёт находится между солнцем и собакой и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть солнце. 2-й ребёнок — У меня нет солнца, но у меня есть самолёт и т. д.

«Составь предложение по образцу» Образец: Сова днём спит, а соловей поёт и т. д.

Карточка №2 Автоматизация звука С в середине слова

Игровые упражнения:

«Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна.

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (лиса, оса, косы, фасоль, колесо, усы, часы, посуда, бусы, коса, песок, ослик, ласточка, осы, аист, эскимо, лист, мост, футболист, капуста, колёса).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Назови животных» (птиц, насекомых, садовый инструмент и т. д.)

«У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у лисы и т. д.

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — оса, 2-й ребёнок — осы и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Мы видели в лесу плутовку (лису). Соня надела любимые (бусы) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Оса находится между лисой и косами и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть лиса. 2-й ребёнок — У меня нет лисы, но у меня есть оса и т. д. «Сколько ос (кос?» Ребёнок – пять ос, три косы.

«Подбери рифму» Взрослый – лиса, ребёнок – коса, оса и т. д.

Карточка №3 Автоматизация звука С в конце слова

Игровые приёмы:

«Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна.

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (автобус, глобус, лес, плюс, поднос, нос, пояс, ананас, навес, компас, кокос, овёс, пылесос, колос, фокус, фикус, дюшес).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови транспорт» (фрукты, растения и т. д.)

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — автобус, 2-й ребёнок — автобусы и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Составь предложение» Взрослый называет слово, ребёнок составляет предложение с этим словом.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Глобус находится между автобусом и лесом и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть автобус. 2-й ребёнок — У меня нет автобуса, но у меня есть глобус и т. д.

«Подбери рифму» Взрослый – автобус, ребёнок – глобус (поднос — кокос, нос, овёс, пылесос) и т. д.

Карточка №4 Автоматизация звука С в начале, в середине, в конце слова

Игровые приёмы:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (ананас, аист, часы, самолёт, оса, эскимо, сок, поднос, посуда, автобус, сом, сова, сапоги, колесо, собака, свинья, лес).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови слова в которых звук С находится в начале» (в середине, в конце)

«Назови транспорт» (фрукты, растения, птиц, насекомых, домашних животных, обувь и т. д.)

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — ананас, 2-й ребёнок — ананасы и т. д.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает, используя слова с карточки. Например: Высоко в небе летит (самолёт). Апельсиновый сок налили в (стакан).

«Составь предложение» Взрослый называет слово, ребёнок составляет предложение с этим словом.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Аист находится между ананасом и часами и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть ананас. 2-й ребёнок — У меня нет ананаса, но у меня есть аист и т. д.

«Составь предложения по образцу» Образец: Аист летает, а сом плавает. Собака лает, а свинья хрюкает.

Дети с удовольствием занимаются по данным карточкам, им интересно, отсюда и название «Интересные карточки».

Автоматизация звука [з] с помощью дидактического пособия «Речекруг» Задачи: 1. Автоматизация звука З в словах и фразовой речи. 2. Совершенствование фонематического восприятия, умение делить слова на слоги,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Цветные карточки». Пособие очень просто изготовить. Берутся разноцветные листы картона. Вырезаются карточки 15х12 см. В карточках расчерчивают горизонтальные.

Наглядно-дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный теремок» Данное пособие разработано мною для работы с детьми раннего возраста Оно изготовлено из ткани, с разнообразными по форме и цвету окошечками.

Наглядно-дидактическое пособие «Дикие и домашние животные» Цель:закрепить и систематизировать полученные знания о диких и домашних животных,о месте их проживания (дикие в лесу,а домашние рядом с человеком).

Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста по развитию речи «Насекомые» Это наглядно дидактическое пособие я сделала сама картинки «Насекомых» подобрала в интернете, обработала в программе Photoshop. Цель: Наглядно.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста на тему «Овощи» Это наглядно дидактическое пособие я придумала сама, картинки подобрала в интернете на тему «Овощи» оформила через программу Photoshop.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста на тему «Транспорт» Это наглядно дидактическое пособие я придумала сама, картинки подобрала в интернете оформила через программу Photoshop. Наглядно дидактическое.

Наглядно-дидактическое пособие «Мир пустыни». b]цель:[/b] развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.

Наглядно-дидактическое пособие «Страна пирамид» Оборудование: Пособие представляет собой настольные модели пирамид каждая из четырёх сторон задействуется во время деятельности. Пирамиды.

Наглядно дидактическое пособие «Витаминная мозаика» Наглядно дидактическое пособие «Витаминная мозаика» Цель игры: Закрепление знаний детей и представлений о полезных продуктах и витаминах.

Карточки для автоматизации звуков С-СЬ.

Карточки для автоматизации звуков С-Сь используются на коррекционно-развивающих занятиях. В карточках подобран и систематизирован материал, который учитель-дефектолог может использовать в качестве домашнего задания.

Содержимое разработки

Карточки по автоматизации звуков

С № 1 автоматизация звука С в прямых слогах и словах

Са – со – су – сы су – сы – со – са

Со – су – са – сы сы — се – са – со

Сани, сабля, салат, салют, сатин, сапог, сахар, сайка, сам, сад, оса, коса, лиса, роса, досада, писать, кусать, посадка, краса, колбаса, гусак.

Соня, соль, сок, сон, сом, сопка, сотня, сокол, совы, песок, кусок, голосок, колосок, осока, колесо, фасоль, рассол, носок, лесок, босой, высокий.

Сумка, сук, суп, суть, сурок, суд, судно, сухо, рисую, несут, пасу, посуда, колбасу, вынесу.

Сын, сыт, сыпь, сынок, сырок, сыпать, сыч, носы, весы, косы, кассы, лисы, усы, босые, посылка, посыпка, волосы, полосы.

Выучить чистоговорку:

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Сани колесо.

Су – су – су – было холодно в лесу.

С №2 С в сочетании с согласными звуками

Сварить, свалить, сваи, сварка, свадьба, свой, свод, небосвод, освободить, сводный.

Скала, скатерть, скакалка, скакать, скамейка, сколько, скоро, сковорода, скупить, скулить.

Сла, сло, слу, слы

Слава, сладко, славно, слабый, словно, слон, слово, слух, слушать, случай, слыть, слышать.

Сму, смо, смы, сна, сно, сны

Смог, смотр, смолы, смуглый, смыть, снаряд, снова, сноп, сны.

Спартак, спать, спалить, спор, спорт, спокойно, спутник, спутать, спугнуть.

Ста, сто, сту, сты

Стая, сталь, стакан, стать, ставни, ставить, старик, стол, стоя, сто, столько, стойка, стопка, стон, стук, ступа, стужа, студень, студить, ступеньки, стынуть.

Выучить чистоговорку:

Са – са – са – вот летит оса.

Су – су – су – не боюсь осу.

Сы – сы – сы – нет осы.

Читать еще:  Лечебные свойства расторопши

Со – со – со – у Сони колесо.

С №3 Произносить предложения

У сома усы. У папы усы. У осы усы. Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка. В беседке скамейка. Судно идет к полюсу. Соня несет сумку. Собака ест мясо. Наступила осень. Осыпались листья. На суку сидит сорока. Днем совы спят. Мама сварила суп. В огороде растут подсолнухи. В стакане сок. У Саши новая сорочка. На соломе сидит собака. Высоко в небе летит самолет. В саду стоит стол и скамейка. Самосвал свалил песок. Слава видел космонавтов. Соты с медом. Сухая солома. Новая софа. Суп с салом. Соленое сало. Сытный суп. Сутулая спина. Соловьиная песня. Я спал на соломе. Соня солила салат. Саня написал письмо Соне. У Ларисы новые сапоги. Саня снял сандали. Соня спала на соломе. Слава сломал стул. Соня пела соло. Блюдо со спелыми сливами поставили на стол. Самолет летит высоко над лесом. Самолет оставил в небе белый след. Толстый слой пыли на столе.

Выучить стихотворение:

Сам горел самовар, Сам пыхтел,

Сам гудел самовар, Сам дым пускал.

Сам шипел самовар, Сам урчал,

Сам кипел самовар, Сам бурчал,

Сам свистел, Сам чайком нас угощал.

Сам сверкал, Самовар недаром

С №4 закрепление звука C в обратных слогах и словах

Ас – ос – ус Ос – ис – ес Ос – ус – ыс Ёс – юс — ис Ыс – ес – яс Ес – ас – яс

Бас, нас, квас, погас, астра, каска, басня, масло, маска, опасно, ласточка, паста, мастер, ананас

Нос, рос, мост, рост, хвост, оспа, острый, вопрос, трос, космос, покос, волос, поднос, насос, восход, соска, сосна, состав, снос, скос, спрос,постовой

Вкус, ус, густо, пусто, капуста, русский, грустный, мусс, палтус, соус, суслик, страус, спуск

Мыс, кумыс, выступ, выставить, рыскать, выслать

Ясный, ястреб, тряска, коляска, пляска

Леска, лес, место, вместо, навес, тесто, весло, весна, интересно, тесно, пёс, тёс, овёс, унёс, вёсла,

Рис, писк, риск, миска, киска, Борис, искра, кислый

Выучить чистоговорки:

Ас – ас – ас – я пью квас. Аска – аска – у Сони маска.

Ос – ос – ос – у собаки нос. Иска – иска – у Сони миска.

Ис – ис – ис – я ем рис. Оска – оска – у сони соска.

Ус – ус – ус – я ем мус. Уска – уска – у Сони блузка.

С №5 автоматизация звука С в предложениях

У нас погас газ. Саня пил квас. Усталый Вася сразу уснул. На клумбе растут астры. Борис

любит кислую капусту. Береги нос в трескучий мороз. У артиста красивый голос. Сосна

растет у моста. Ветром у нас унесло парус. Мы стали грести веслами. Пастух сидит у костра.

По мосту идет автобус. В саду спелые и сладкие абрикосы. У Аси красивые бусы. Из костра

летят искры. Пес Барбос грыз кость. Сливовый мусс. Лисий хвост. Сосновая смола. Осиновый лес.Полосатое платье. Ананасное суфле.

Соль соленая, солью солят. Сладости сладкие, сладостями сластят. Кислота кислая, кислотой

окисляют. Маслом маслят. Посылку посылают. Подстилку подстилают. Настил настилают. На

подставку ставят. Соску сосут. Соль в солонке, а масло — в масленке. Лесник в лесу, а садовник – в саду.

Выучить стихотворение:

Осыпается лист в лесу,

Сильный ветер свистит, словно всем говорит:

«Скоро снега сюда нанесу!»

С №6 автоматизация звука С в связном тексте

Перескажите текст:

СВИНЬЯ В ГОСТЯХ

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую

скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в

подсвечниках поставила. Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на

стол и все сожрала, даже сирень. С тех пор собака на свинью сердита.

Вася – опытный следопыт. Он понимает лес. Все в лесу оставляют свои следы. Вот следы лося. Лось сломал ствол молодой осины. Вот следы лисы. Лиса поймала сову. А вот сова села на пень и оставила массу пуха. И лиса оставила пух из хвоста. Весной лоси и лисы линяют.

Подарил мне папа Мы спросили

Ох, и струсил я сперва! – Как смола

Два дня К тебе прилипла?

Его боялся, — Не смола, —

А на третий Сказал Филипп, —

Он сломался. Это я к смоле прилип!

С №7 автоматизация звука С в стихах

Спи, младенец мой прекрасный, Такой мороз! Такой мороз!

Баюшки – баю! Берет за нос, дерет до слез,

Тихо смотрит месяц ясный Такой мороз трескучий,

В колыбель твою. Пристал, пристал, прискучил.

Стану сказывать я сказки, Такой мороз! Такой мороз!

Песенку спою, Укроешь нос, к бровям прирос.

Ты ж дремли, сомкнувши глазки, Такой мороз здоровый!

Баюшки – баю! Идет, хрустит дорогой!

ЯБЛОКО Утром кот

Что за яблоко! Оно Принес на лапах

Соку спелого полно. Первый снег!

Так румяно, золотисто, Первый снег!

Так свежо и так душисто, Он имеет вкус и запах,

Будто медом налилось, Первый снег!

Видны семечки насквозь. Первый снег!

С №8 автоматизация звука С в стихах

ВСЕ СНЕГ ДА СНЕГ…

Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах, У длинноносых длинные носы,

Седые сосны искрами блестят, У длиннохвостых длинные хвосты,

Сверкает снег и на лесных дорогах, У длинноусых длинные усы,

Спокойно все кусты под снегом спят… У длиннокосых длинных две косы.

В лесу все стихло. В саване искристом Спокойно спит сосна в лесу,

Спокойно спят осенние листы, А снег совсем уж на носу.

И только ветер с тихим странным свистом Снег до весны сосну хранит,

Слегка ласкает сонные кусты. И пусть сосна спокойно спит.

И если вдруг лиса хвостом ворсистым Сонные сосны, сонные ели

Слегка коснется сонного куста, В саване снега стоят,

То снега ком рассыплется на искры Лес усыпили снега и метели

И вновь уснет лесная красота… И снегопад, снегопад

СЬ №1 автоматизация звука СЬ в слогах и словах

Ся — сё – сю си – се – сю

Сю – ся – сё се – си – сю

Ся – си – се си – сё — ся

Сядь, гусята, косяк, лисята, висят, поросята, десяток, Ася, Вася, Люся, десять, месяц, косят, бросят, носят, весят, спросят.

Сёма, сёла, сёмга, сёдла, весёлый, гусёнок, лисёнок, поросёнок, посёлок, новосёл, тесёмка, Асю, Люсю, Васю, сюда.

Сима, сила, сито, сизый, синий, ситец, сильный, синька, осина, косилка, висит, лисичка, укусил, керосин, погасил, Сибирь, сидеть, сигнал, силач, сироп, сирень, ситро, синева, носит, косит, просит, бросит, персик, василёк.

Сено, сев, сел, семь, Сеня, сечка, серый, серьги, сеялка, семечки, кисель, висел, посев, осенний, весенний, осень, восемь, село, себя, седой, седок, сезон, секрет, семена, серебро, секунда, селёдка, пасека, плесень.

Ось, весь, брысь, гусь, лось, рысь, брось, боюсь, борюсь, Васька, моська, письмо, моюсь, восьмой, тесьма

СЬ № 2 слова со стечением согласных

сва, све, сви

Свет, сверху, свежий, светлый, свечи, сверчок, свёкла, сверток, свёрла, свитер.

сле, слё, сли, сля

След, слива, слёт, сливки, слить, слякоть.

сме, сми, смя, сне, сни, сня

Смех, смелый, смена, сметана, смирный, снег, смять, снежок, снегирь, снимок, снять.

спе, спи, спя, стё, сти, сте

Спеть, испечь, спелый, спица, спичка, спинка, спячка, степь, стены, стих, стирка, стёкла, стена.

Слова с двумя звуками С

Свист, смесь, снести, слесарь, спросить, скрести, сесть, сестра, сеанс, силос, совсем, сосёнка,

сосиски, сессия, отселился, насиделся, отсиделся, отпросился, относился, веселился, поселился, выселился, сенокосилка, уселся, система, сюсюкать.

СЬ № 3 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА СЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Симе семь лет. Асе восемь лет. Сима и Ася сидят в саду. Вася сеет салат. Ася сеет семена. Тося посеяла свёклу. В реке сети. Рыбаки тянут сети. В сетях много сельди. Муку сеют ситом. Овёс посеяли сеялкой. Наступил весенний сев. Выпал снег. На снегу следы лося. На снегу следы лисы. Тося гонит гусей. Дети сели на сено. Гости сели за стол. В классе сидят смирно. На осину села синица. Сеня спит на сене. Сима спит на постели. Стадо погнали в степь. Ася каталась на ослике. На севере наступила осень. Сеня и Сёма купались в бассейне. Костя надевает серый свитер. У Васи синий костюм. Рысь – хищный зверь. Настя остановила такси. Ловись, рыбка! Кончилось лето и началась осень. Гусь плывёт на середину, чистит лапки, моет спину. Сёма сидит в седле. Песок на носилках. Семь советов дал судья.

Наступила весна. Василий выехал в поле. Он пахал поле под хлеб. Василий устал. Но тут

Подъехала Ася. Она достала хлеб, сало, соль, мясо. Василий поел, отдохнул на соломе, а потом снова пахал без устали. В поле пыль. Василий весь в пыли. Василий потом отмывался с мылом. Ася всё подливала ему воды.

СЬ №4 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА СЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Ася спит в постели. Асе снятся сны. В доме все спят.

Соня ела сливы. Сима ела арбуз. Люся ела смородину.

Стоит сухая осень. Листья осыпались. Тихо в осеннем саду. Слава любит стихи. В саду стоит беседка. Слава сидит в беседке. Соловей сидит на ветке.

Наседке насыпали просо. В саду ходят гусь и гусыня. В кустах свистят соловьи. Москве минуло восемь столетий. Сегодня Соне исполнилось семь лет. Сёма принес из лесу связку хвороста. Несет меня лиса за темные леса. Мы сидим на лесенке и поем мы песенки. Солдаты дали присягу. У костра веселый смех и пляски.

Не спится колючке Лисица озорница.

Снится сирени – сиреневый сон, Прошла лисица под кустом

Снится малине – малиновый сон, И обожгла траву хвостом.

Рябине – рябиновый снится … Огонь по веточкам полез,

И только колючке не спится. И запылал осенний лес.

Колючка боится, что сон ей приснится

Колючий – колючий, как спица.

СЬ №5 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА СЬ В СТИХАХ

Листья с осин осыпаются Все снега да снега,

осенью, Все снега да сугробы,

Листья и с клена слетят, Весь лес и все поле в снегу,

Осень оставит одетыми А сквозь снег проступают

сосенки — лесная дорога

Пусть до весны постоят. Да лисьи следы на лугу.

Над сосной летит Старый заяц сено косит,

синица. А лиса сгребает.

Под сосной сидит Муха сено к возу носит,

лисица. А комар кидает.

Кусты и деревья Новый сарафанчик

Уснули кругом – Из цветного ситца.

Укрылись они В новом сарафане

Голубым серебром. Дома не сидится.

Лишь серому волку Приутихнет ветер,

Не спится, Приумолкнут птицы,

Он по лесу ходит Увидав мой новый

И злится… Сарафан из ситца.

А ты одеялом укройся

СЬ №6 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА СЬ В СТИХАХ И СКОРОГОВОРКАХ

В лесу темно, Соня, погляди в окно.

Все спят давно, Сколько снегу нанесло!

Одна сова не спит, И в лесу, и в саду,

На суку сидит. Сосны, ели – все в снегу.

СКОРОГОВОРКИ

Ах вы, сени, сени, сени! Было весело на горке

Вышел в сени сонный Сеня, Сане, Соне и Егорке,

И в сенях споткнулся Сеня, А Маруся не каталась —

И кувырк через ступени. В снег упасть она боялась.

Везет на горку Саня Коси, коса, пока роса.

За собою сани. Роса долой, и мы – домой.

Ехал с горки Саня,

СЬ №7 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА СЬ В СКОРОГОВОРКАХ

Купила Марусе Сидел воробей на сосне,

Бусы бабуся. Заснул и свалился во сне.

На рынке споткнулась Если бы он не свалился во сне,

Бабуся о гуся… До сих пор сидел бы на сосне.

Все бусы склевали

По бусинке гуси.

Слоны умны, Слышен смех честного люда,

Слоны смирны, Трусит с горки съехать Люда.

Слоны спокойны и сильны.

Восемь не восемь Сеня во сне

На утесе сосен, Сидит на сосне.

Совсем не восемь, а семь Сидит на сосне

СЬ №8 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА СЬ В СТИХАХ

Стометровка Слоненок

Что для зайца стометровка? Слоненок удивил ребят,

Как стрела летит косой! Слоненок встал на самокат,

Вот что значит тренировка Немножко покатался —

Вместе с тренером лисой! И самокат сломался…

Сорока Загадки

Семь суток сорока старалась, Одеяло белое не руками сделано.

Читать еще:  Лечение семенами тыквы: показания, противопоказания

Спешила, себе сапоги сыромятные Не ткалось и не кроилось,

Сшила. Сказала со смехом С неба на землю свалилось.

Карточки по автоматизации звуков. Наглядно-дидактическое пособие «Интересные карточки». Автоматизация звука С

Автоматизация звуков — длительный процесс, который невозможно представить без участия родителей.

Работая в ДОУ, я столкнулась со следующей проблемой. Часто родители, получив на выходные дни тетрадь с заданиями, не возвращают ее всю неделю или совсем теряют. Поэтому воспитатели не имеют возможности заниматься с детьми индивидуально по заданиям логопеда. У нас такие «забывчивые» родители получают домой карточку с заданиями для автоматизации звуков (с фамилией ребенка и пометкой задания) вместо тетради. Карточек в начале года распечатываю всегда с большим запасом (можно даже на черновиках), поэтому от их потери не расстраиваюсь.

Может быть у вас тоже есть такие родители? А если нет, то можете экономить свое время, вкладывая карточки в тетради для домашних заданий ответственным родителям.

Это только часть карточек. Есть еще и на дифференциацию звуков. Работаю над подбором заданий на развитие лексико-грамматического строя.

Карточки с заданиями для автоматизации звуков

Устиненко Алла Васильевна,
учитель-логопед МБДОУ №19
«Ивушка» г. Сальска

Твердые и мягкие согласные звуки – это набор из двадцати карточек, являющиеся отличным дидактическим материалом для обучения чтению и формирования у ребенка понимания таких терминов, как «мягкие» и «твердые» звуки. Эти карточки с одинаковым успехом могут быть использованы и для домашних занятий по грамматике, и на обучающих занятиях в детских садах и школах раннего развития. Вашему вниманию предлагается цветной вариант карточек. Зеленым цветом на них окрашены мягкие согласные, синим – твердые. Распечатав их на цветном принтере и предварительно разрезав, вы можете использовать их для демонстрации твердых и мягких звуков.

По твердости и мягкости звука согласные образуют пятнадцать пар: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [п] — [п’], [ф] — [ф’], [к] — [к’], [т] — [т’], [с] — [с’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’], [л] — [л’] и [х] — [х’]. Например, буква «Р» в разных словах может произноситься твердо – «рыба» и мягко — «река». Для обозначения мягкости используется специальный значок: [‘].

Но существую звуки, у которых нет пары по мягкости. Например: [й’], [ч’], [щ’] всегда мягкие, а [ж] , [ш], [ц] всегда твердые. Все остальные существительные являются мягкими, если за ними стоят гласные я, ю, ё, е, и или ь, и твердыми, если стоят в паре с другими гласными и согласными.

На нашем сайте карточки Твердые и мягкие согласные звуки родители и воспитатели детских садов могут скачать бесплатно. Есть и другие наборы карточек, которые помогут вам самостоятельно подготовить ребенка к школе.

Карточки по автоматизации звуков

С № 1 автоматизация звука С в прямых слогах и словах

Са – со – су – сы су – сы – со – са

Со – су – са – сы сы — се – са – со

Сани, сабля, салат, салют, сатин, сапог, сахар, сайка, сам, сад, оса, коса, лиса, роса, досада, писать, кусать, посадка, краса, колбаса, гусак.

Соня, соль, сок, сон, сом, сопка, сотня, сокол, совы, песок, кусок, голосок, колосок, осока, колесо, фасоль, рассол, носок, лесок, босой, высокий.

Сумка, сук, суп, суть, сурок, суд, судно, сухо, рисую, несут, пасу, посуда, колбасу, вынесу.

Сын, сыт, сыпь, сынок, сырок, сыпать, сыч, носы, весы, косы, кассы, лисы, усы, босые, посылка, посыпка, волосы, полосы.

Выучить чистоговорку:

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Сани колесо.

Су – су – су – было холодно в лесу.

С №2 С в сочетании с согласными звуками

Сва, сво

Сварить, свалить, сваи, сварка, свадьба, свой, свод, небосвод, освободить, сводный.

Ска, ско, ску

Скала, скатерть, скакалка, скакать, скамейка, сколько, скоро, сковорода, скупить, скулить.

Сла, сло, слу, слы

Слава, сладко, славно, слабый, словно, слон, слово, слух, слушать, случай, слыть, слышать.

Сму, смо, смы, сна, сно, сны

Смог, смотр, смолы, смуглый, смыть, снаряд, снова, сноп, сны.

Спа, спо, спу

Спартак, спать, спалить, спор, спорт, спокойно, спутник, спутать, спугнуть.

Ста, сто, сту, сты

Стая, сталь, стакан, стать, ставни, ставить, старик, стол, стоя, сто, столько, стойка, стопка, стон, стук, ступа, стужа, студень, студить, ступеньки, стынуть.

Выучить чистоговорку:

Са – са – са – вот летит оса.

Су – су – су – не боюсь осу.

Сы – сы – сы – нет осы.

Со – со – со – у Сони колесо.

С №3 Произносить предложения

У сома усы. У папы усы. У осы усы. Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка. В беседке скамейка. Судно идет к полюсу. Соня несет сумку. Собака ест мясо. Наступила осень. Осыпались листья. На суку сидит сорока. Днем совы спят. Мама сварила суп. В огороде растут подсолнухи. В стакане сок. У Саши новая сорочка. На соломе сидит собака. Высоко в небе летит самолет. В саду стоит стол и скамейка. Самосвал свалил песок. Слава видел космонавтов. Соты с медом. Сухая солома. Новая софа. Суп с салом. Соленое сало. Сытный суп. Сутулая спина. Соловьиная песня. Я спал на соломе. Соня солила салат. Саня написал письмо Соне. У Ларисы новые сапоги. Саня снял сандали. Соня спала на соломе. Слава сломал стул. Соня пела соло. Блюдо со спелыми сливами поставили на стол. Самолет летит высоко над лесом. Самолет оставил в небе белый след. Толстый слой пыли на столе.

Карточки на автоматизацию звука [с] в прямых слогах

Карточка С-1

1.Упражнение «Знакомство со звуком [С]».

Произнести текст, далее плавно и протяжно потянуть звук [С]. Подставить ладонь к губам, почувствовать воздушную струю.

Воздух носиком вдыхаем,

И сквозь зубки выдыхаем:

2.Упражнение «Водичка-свистелка» Произнести звук длительно, непрерывно. Имитировать движение: «мыть руки под краном» .

Льётся водица – надо умыться. С-С-С-С-С-С-С-С-С

3.Упражнение «Насос»

Произнести звук коротко, отрывисто. Имитировать движение: «работы насоса».

Есть насос для колёс.

С. С. С. С. С. С. С. С. С.

4.Упражнение «Колеса»

Произнести звук коротко, отрывисто. Имитировать движение: «работы насоса»

Накачай колеса с помощью насоса.

С. С. С. С. С. С. С. С. С.

Карточка С-2

1.Упражнение «Какой у звука характер?» Выбрать характерные признаки звука.

2.Упражнение «Свистелочка» Рассмотреть и назвать предметы, которые свистят. Произнести звук [С] плавно и протяжно. Подумай и скажи, что еще может так свистеть.

Карточка С-3

1.Упражнение «Дорожки» Проведи пальчиком по дорожке- слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз.

2.Упражнение «Нажимаем на кнопочки» Нажимаем на кнопочки (на первую- большим пальцем, на вторую- указательным и т.д.) и произносим слог.

Карточка С-4

1.Упражнение «Качели»

Произнести слоги и слова плавно, нараспев.

Слоги покачали и слова назвали.

Са — са – сад , Са — са – са- ни,

Са — са – сак , Са — са – са- ло,

Са — са – сам , Са — са – са- дик,

Са — са – скат , Са — са – са- хар.

2.Игра «Повторюшка».

Слушай внимательно, а потом повтори за мной.

Сад совок сауна самокат сани сапог санки садовник

софа совет самбо событие

сова сайка собака садовод

3. Упражнение «Раздели слова на слоги»

Хлопками раздели каждое слово на слоги.

4.Игра «Лабиринт»

Выбери дорожку — прямую или волнистую. Веди пальчиком по дорожке, называя слова. (см. на обратной стороне).

Корзинка слов :оса, коса, колбаса, касса, полоса, клякса, роса,колеса, небеса.

Карточка С-5

1. Упражнение «Качели»

Произнести слоги и слова плавно, нараспев.

Слоги покачали и слова назвали.

Со — со – сок ,

Со — со – сон ,

Со — со – соль ,

Со — со – со -да,

Со — со – со -ты,

2.Игра «Один- много» Измени слова. Например: сова-совы.

Сота -….. сотка -….. сокол — …..

Сок -….. сойка -….. сотня -…..

3.Игра «Назови картинки» Рассмотри картинки и назови их (см. на обратной стороне). Корзинка слов: фасоль, колосок, колесо, кусок, песок, поясок, носок, брусок.

4.Упражнение «Повторюшка»

Повтори слова.

Карточка С-6

1. Упражнение «Качели»

Произнести слоги и слова плавно, нараспев.

Слоги покачали и слова назвали.

Су — су – суп, Су — су – сут-ки,

Су — су – сук, Су — су – сум-ка,

Су — су – суд, Су — су – суш-ка,

Су — су – сушь, Су — су – сус-лик.

2.Упражнение «Повторюшка» Повтори слова чётко и правильно.

3.Игра «Слушай внимательно»

Хлопни в ладоши только тогда, когда услышишь слово со слогом [су]:

рисую путассу диван майка

муха кубик суббота кофта

сугроб судьба суп сукно

4.Игра «Лабиринт»

Выбери дорожку — прямую или волнистую. Веди пальчиком по дорожке, называя слова. (см. на обратной стороне).

Корзинка слов : плясун, барсук, косуля, судак, сукно, суфле, сувенир, посуда.

Карточка С-7

1. Упражнение «Качели»

Произнести слоги и слова плавно, нараспев.

Слоги покачали и слова назвали.

Сы — сы – сыр ,

Сы — сы – сын ,

Сы — сы – сыч ,

Сы — сы – сыт ,

Сы — сы – у- сы ,

Сы — сы – ве- сы ,

Сы — сы – ча- сы

Сы — сы – но- сы.

2.Упражнение «Повторюшка»

Повтори правильно и чётко.

Сын сыщик сытый сыпать

Сыч сырок ссылка сыворотка

Сыпь ссыпка сырник сыроежка

3.Игра «Один- много»

Измени слова.

Коса-… волос-…. фокус-….

Бас-… матрос-… рельс-….

4.Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Измени слова.

Карточка С-8

1.Упражнение «Дорожки на ладошке»

Произнести слоги плавно, непрерывно. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить

Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от кончика пальца в центр ладони.

Большой палец: А-А-А-А-А-А-АС

Указательный палец: О-О-О-О-О-О-ОС

Средний палец: У-У-У-У-У-У-УС

Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-ЫС

Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-Э-ЭС

2. Упражнение «Цепочка» Произнести слоги четко, правильно . Соединить большие и указательные пальцы обеих рук как «звенья» цепочки. Далее попеременно расцеплять и соединять пальцы, произносить одновременно обратные слоги.

Большие и указательные пальцы: АС — АС — АС.

Большие и средние пальцы: ОС — ОС — ОС .

Большие и безымянные пальцы: УС — УС — УС.

Большие пальцы и мизинцы: ЫС — ЫС — ЫС.

Большие и указательные пальцы: ЭС — ЭС — ЭС.

3. Упражнение «Слоговые цепочки»

Произнести слоги четко, правильно.

Раз, два, три – слоги повтори.

АС – АС – ЭС АС – ЭС – ЭС

АС – АС – ЫС АС – ЫС – ЫС

АС – АС – УС АС – УС – УС

АС – АС – ОС АС – ОС – ОС

АС – ЭС – АС АС – ЭС – ЫС

АС – ЫС – АС АС – ЫС – УС

АС – УС – АС АС – УС – ОС

АС – ОС – АС АС – ОС – ЭС

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Селезнёва Мария БорисовнаНаписать 2517 27.11.2017

Номер материала: ДБ-905474

  • Логопедия, Дефектология
  • Другие методич. материалы
    27.11.2017 1490
    27.11.2017 641
    27.11.2017 458
    27.11.2017 574
    27.11.2017 2435
    26.11.2017 167
    26.11.2017 154
    26.11.2017 130

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector