Detilubvi.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сосет пальцы грызет ногти Рассуждения психотерапевта

У людей, которые грызут ногти, в характере есть 13 особенностей

Кто-то в вашей семье наверняка так делает?

Эта привычка может отталкивать некоторых людей, но чаще всего в ней нет ничего необычного. Некоторые люди воспринимают это как признак внутреннего стресса, беспокойства или страха, а для других это признак перфекционизма, пишет Tapoos.

Статистика показывает, что треть взрослых по-прежнему не может бросить эту привычку!

Будь то перфекционизм или беспокойство, до крайностей желательно не доходить. Кусание ногтей может и вовсе изуродовать ваши руки.

Психологи подчеркивают 14 причин, по которым взрослые и дети могут грызть ногти:

Эта привычка может быть связана с навязчивым желанием совершать повторяющиеся действия. В этом же случае человек может также вырывать волосы и наносить себе раны.

В общем, причиной этого может быть сильная тревога и волнение. Если вы грызете ногти, возможно, что вы пытаетесь справиться с какой-то проблемой. Вы либо не можете, либо не хотите расслабиться.

Психологи говорят, что люди с такой привычкой могут быть перфекционистами по своей природе. Когда дела идут не так, как должны, перфекционисты, как правило, волнуются и ищут способы успокоиться.

Поэтому они грызут ногти!

Кусание ногтей наносит ущерб здоровью, так как ваши руки ежедневно контактируют с миллионом объектов.

Кроме того, вы можете занести инфекцию, да и попросту испортить эстетический вид ногтей.

Исследования доказали, что дети, которые грызут ногти, чувствуют себя неловко среди своих сверстников. Обычно у таких детей мало друзей и они не уверены в себе.

Эти дети, скорее всего, сталкиваются с сильным стрессом и давлением со стороны своих одноклассников или знакомых, а также с проблемами в школе или дома.

Таким образом они не находят другого выхода справиться с проблемами и начинают грызть ногти, чтобы уменьшить натиск.

Большую часть времени грызущий ногти ребенок или взрослый не понимали, что они грызут ногти. Это становится что-то типа инстинкта или рефлекса – поднести руку ко рту и начать грызть.

С течением времени становится еще труднее отпустить эту проблему. Это просто станет частью того, кто вы есть. В таких случаях нужно действовать как можно быстрее, чтобы избавиться от этой привычки.

В этом случае такое поведение больше распространено среди детей. У родителей может не быть времени или терпения, чтобы выслушать их проблемы, а другие способы избавления от гнева или страха могут быть опасными или просто недоступными.

Проблемы, с которыми могут столкнуться дети: издевательства в школе, недопонимание учителей, жестокость родителей, предвзятость взрослых, страх получить плохую оценку на тестах или контрольных.

При всем этом неудивительно, что ребенок таким образом пытается обуздать свои нервы.

Психологи даже говорят, что если ребенок в возрасте до десяти лет начинает кусать ногти – это определенно причина для беспокойства.

Дети могут начать кусать ногти из-за того, что взрослые вокруг них делают то же самое. Это относится не только к этой привычке, к слову.

Иногда кажется, что человек слишком стар для того, чтобы грызть ногти – но не заблуждайтесь, дело не в возрасте. Если эта привычка формируется в детстве, взрослому или подростку сложнее от нее избавиться.

Если человек начинает грызть ногти, когда ему 18 лет, это причина беспокоится. Фактически, психологи обычно диагностируют это как тревожный невроз. Среди других причин можно подчеркнуть гиперактивность, нервный тик или даже признаки обсессивно-компульсивного расстройства (OCD).

К сожалению, это стало своего рода тенденцией среди молодого поколения. Некоторые знаменитости потворствовали этой практике, а затем донесли ее до впечатлительных молодых людей.

Следовательно, если человек грызет ногти, он может попросту хотеть навредить себе. Хотя это может показаться глупым тем, кто грызет ногти, однако и такие люди существуют.

Наряду со стрессом и беспокойством, такие люди также могут страдать от крайней застенчивости. Их чувство собственного достоинства может быть в большой опасности из-за давления со стороны сверстников или насмешек, которые они слышат от окружающих.

Когда человек начнет чувствовать себя более уверенным, добьется своих целей – тогда привычка либо вовсе исчезнет, либо будет проявляться в очень редких стрессовых ситуациях.

Ранее мы подчеркивали, что кусание ногтей – признак того, что человек нервничает. Одной из причин, почему взрослый человек грызет ногти, это то, что таким образом он пытается бороться с нервами.

Нервная система реагирует на укусы ногтей. Это оказывает успокаивающий эффект и может помочь собраться с мыслями. Однако это не исключает того факта, что кусание ногтей является нездоровой привычкой и потенциально опасно.

Забудем о всех ужасах, которые мы только что обсуждали. Одной из самой безобидных причин кусания ногтей может быть обычная скука! Некоторые люди начинают хрустеть костяшками, другие грызут ногти.

На самом деле, нервная система реагирует на кусание ногтей и помогает человеку не заснуть.

Если вы кусаете ногти и это становится невыносимым, то скорее всего, уже превращается в расстройство. Дело уже не в силе воли.

Кроме того, кусание ногтей может привести к серьезным травмам. Проблема может даже стать настолько страшной, что ваши пальцы все время будут покрыты ранами.

Выводы.

Чтобы покончить с этой привычкой можно заменить ее на другую. Вот пара идей:

— купите специальный успокаивающий мячик;

— грызите морковь (это хоть полезно!).

Более длительный и эффективный шаг — это позаботиться о факторах, которые вызывают напряжение. Например, подумайте об отпуске или хотя бы паре днях отдыха.

Если ваши близкие уже смирились и даже перестали замечать за вами эту привычку, то обязательно попросите их вам помочь. Нужно приложить усилия и предпринять активные шаги, чтобы распрощаться с ней раз и навсегда!

А вы грызли ногти? Как вы избавились от этой привычки?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сосет пальцы, грызет ногти. Рассуждения психотерапевта

Дети и взрослые сосут пальцы, грызут и обламывают ногти. Взрослые изобретательны в своих реакциях и попытках (а чаще пытках) «искоренить» эту привычку.

Дети и взрослые сосут пальцы, грызут и обламывают ногти. Взрослые изобретательны в своих реакциях и попытках (а чаще пытках) «искоренить» эту привычку. Дети изобретательны и прекрасны в своей способности к адаптации и поисках исцеления.

Не существует, к сожалению, универсальных рецептов. Предложу несколько направлений для мыслей и поисков. Будет очень много – но практично. Тема многогранная и разностронне изученная.

1. Сосание пальцев (уголков одежды, в продолжении — возможно курение и прочее), кусание ногтей, обламывание ногтей — симптомы, на первый взгляд похожие, но имеющие, как правило, разную причину.

2. Это не просто «вредная привычка» — это невротические действия, часто совершенно не осознаваемые, не всегда контролируемые (особенно у деток, у которых волевые центры еще не сформированы). Ребенок это делает не специально, чтобы позлить родителя.

3. За каждым таким действием есть более глубокая причина — и взрослые напрягаются, если уж быть честными, даже не из-за самого действия, а из-за «заряда»- неконтролируемого и важного, который ощущают «за» действиями. (Так же, как родители напрягаются не из-за беспорядка в комнате подростка, а из-за внутреннего состояния подростка, который маскирует беспорядок внешний).

4. Любая сформированная привычка — говорит о существующих закрепленных механизмах — это привычка наших нейронных связей. Для того, чтобы она изменилась — нужно время. И нужно предложить и наработать альтернативное действие или реакцию.

5. Мы ничего не можем забрать, ничего не предоставив взамен. Это базовое правило воспитания. Если мы изымаем себя — оставляем вместо себя бабушку или няню. Забираем компьютер — предлагаем значимую альтернативу — свое эмоциональное присутствие, книгу…. Если нет замены — в этой образовавшейся «пустоте» вырастет новый, возможно более серьезный и уже телесный- соматический симптом.

6. Чем больше наше напряжение, чем больше требований «что-то с этим делать» — тем больше ребенок себя чувствует «не таким», тем больше вероятность закрепления симптома или трансформации его во что-то другое (например — без комментариев об адекватности методов «родительской терапии» – у ребенка, которому сказали, что оторвут руки и пенис при еще одном «застукивании» за мастурбацией — появилось сосание пальцев, когда родители пригрозили отрезать пальцы — начался энурез).

Сосание

Мы много знаем об оральной фазе развития. Это время, когда малыш-грудничок получает удовольствие и развивает множество телесных приспособлений и механизмов (например, при сосании задействованы сразу три нерва с огромными зонами «ведения»: блуждающий, троичный и носоглоточный нерв), получает опыт близости, безопасности, доверия — благодаря именно сосанию молочка из груди. И именно тогда и столько, сколько ему нужно. Норма у каждого ребенка своя, как и возможности семейной системы.

Это «оральное» время, когда в ребенке закладывается ощущение Я Существовую и Мои Потребности могут быть миром удовлетворены. Это время формирования привязанности — возможности вообще быть в близких отношениях, принимать и давать отклик на близость. Это время формирования базового доверия или недоверия к миру.

У каждого человечка свои потребности, уроки и свой опыт. Если потребность ребенка по разнообразным причинам не была удовлетворена, если в это время происходило что-то травматичное — ребенок может «доудовлетворять» – добирать эту потребность, выбирая «заменители» — палец, соску, карандаш, сигарету…

В сосании пальцев мы разделяем возраст:

Малыши и дети после 3 лет

Малыши, находящиеся на смешанном вскармливании, при прорезании зубиков — с помощью сосания кулачка и пальчика компенсируют то, чего им не достает или обезболивают процесс. Это вариант нормы, с этим можно «ничего не делать» (но — важный минус — может перерасти в привычку). В этом возрасте недостаток контакта с грудью компенсируется эмоциональной близостью и эмоциональным откликом и телесным контактом.

Старшие и совсем взрослые человеки возвращают себе с помощью сосания ощущение присутствия кого-то важнейшего (заполняют пустоту, в которой должны быть мама и папа), безопасности, снимают эмоциональное напряжение.

Они Регрессируют — возвращаются в прошлое, когда настоящее слишком напряженно.

Возвращают себе ощущение безопасных границ.

Читать еще:  Давление при простуде

Компенсируют недостающую нежность.

Успокаиваются перед сном.

Заполняют пространство «скуки».

Для единственных детей в семье — возможность таким странным способом отдохнуть от избыточных контактов (в школе и садике).

Потребность: Безопасность, Опора на маму, снять избыточное напряжение, вернуться в близость и нежность. Вернуть себе ощущение важности при ревности к младшему. Снизить собственную критичность, контроль, выйти из-под давления критичности, контроля, перфекционизма — своего и родителей.

Что делать:

1. Найти источник невротизации — небезопасности.

2. Снизить возможную требовательность и оценочность.

3. Больше телесного контакта, массажиков, телесных игр, особенно обнимашек и всего, что напоминает объятия — объятия — это проекция «матки», игры в прятки, в халабуды и проч. Играть в младенцев.

4. Рисовать мандалы, домики, строить что-то, что создавало бы ощущение границ. Играть под одеялом.

5. Давать пить из трубочки, из поилки.

6. Вместе готовить еду.

7. Иногда работает парадоксальный метод — сделать сосание пальцев не только разрешенным, а обязательным. Я выписывала рецепт с печатью — «в понедельник с 15-15:15 сосать с причмокиванием большой палец правой руки. Вторник — с 16-16:15 — сосать с причмокиванием указательный палец левой руки и так далее. Для родителей это серьезное испытание, для детей — парадоксальная психотерапия.

8. Играть с водой и в воде.

9. Рисовать пальчиковыми красками.

Странные вопросы для взрослого:

  • Что — кого хочешь вернуть — всосать, впитать?
  • О ком скучаешь?
  • Хочется свернуться в калачик?
  • Что для тебя нежность?

Обкусывание ногтей

Форма аутоагрессии и ретрофлексии – ребенок грызет ногти, вместо того, чтобы «укусить», показать зубы.

Ребенок с таким симптомом часто гиперответственен и чувствителен, боится сделать больно другим, сказать «не то», обидеть, застенчив, самокритичен. Он часто берет ответственность за чувства своих родителей. Боится их расстроить, боится совершить ошибку, не оправдать ожиданий. Может иногда говорить тихо и невнятно. Ему сложно сказать Нет. Подавляет естественные Агрессивные импульсы. Часто не может сказать, чего хочет и не хочет. Не позволяет себе ошибаться. Сложно расслабиться. Может искривляться спинка, как будто на плечах лежит груз. Испытывает часто страх и чувство вины.

В обгрызании ногтей проявляются подавленные слова, самоедство, контроль.

В ногтевом ложе есть точки — проекции разных этапов нашего развития. Иногда ребенок «стимулирует», ковыряя или кусая, «точку зачатия, рождения»… У этого же ребенка могут быть частые ларингиты, ангины, бронхиты.

Что делать:

1. Снизить давление. Снять с ребенка ответственность за свои чувства и вою нереализованность.

2. Учить и позволять говорить нет.

3. Стимулировать делать самому выбор и поощрять его выбор.

4. Рассказывать о своих ошибках со смехом.

5. Самим «попускаться» и позволять себе дурачиться и радоваться.

6. Играть в псевдо-агрессивные игры (где есть «разрушение»). Тянуть ртом платок, как собачки, рычать, лаять друг на друга, грызть сухари, яблоки, толкаться.

7. Петь, кричать, проявляться в любом творчестве, плеваться в цель из трубочки.

8. Лепить из глины, пластилина, играть с кинетическим песком, крупами, переливать жидкости.

9. Массаж тела и рук.

10. Играть в ролевые игры, ходить в театральные студии.

11. Позволять говорить «Мое!»

+ все, что было написано при сосании пальцев.

Странный вопрос взрослым:

  • Ты самоед?
  • За что себя «ешь»?
  • Кого хотел бы укусить?
  • Когда позволял себе «показывать зубы»?

Обламывание ногтей

Форма аутоагрессии и ретрофлексии, подавление агрессивных и разрушительных импульсов, противостояние давлению.

Реакция на телесные наказания, вина за причиненную физическую боль или физический ущерб, ощущение ущербности, невозможность физически защитить границы, свою территорию, страх телесных наказаний, потребность в нежности и физической близости, самонаказание за мастурбацию или «запретные» действия.

Перфекционизм. Контроль. Тревога. Давление. Потоемность в эмоциональной и телесной близости и ощущении принятия.

Что делать:

1. Учить и учиться говорить нет.

2. На телесном уровне отстаивать свои границы — защищать свою территорию.

3. Дать право на слово “Мое”.

4. Позволять хвастаться.

5. Рвать бумагу, играть с песком, глиной, рисовать мелками, играть в джангу, плести из лозы.

6. Игры: бокс, боулинг, городки, дарц, подушечные бои, «в чапаева».

7. Играть на барабане.

+ все, что было написано ранее.

Странные вопросы взрослым:

  • В чем ты себя ломаешь?
  • Тебя «ломает» от чего?
  • Кто тебя обламывает?

Конечно, у каждого человечка и человека свои симптомы и их причины, и выраженность этих симптомов и причин. Конечно, психологи все усложняют и без них вон сколько поколений выросло. И, конечно, вместо всего написанного, легче крикнуть, треснуть или намазать пальцы зеленкой.

Новое видео:

Новое видео:

Ребенок сосет палец и обгрызает ногти?

Вредные привычки, утверждают психологи, характерны для определенного периода развития ребенка. Привычка грызть ногти чаще всего распространена в детском и подростковом возрасте, но может наблюдаться и у взрослых.Не зависимо от того как воспитан ребенок у него могут быть патологические привычки: чаще всего это привычка сосать пальцы и грызть ногти. В толковом словаре психиатрических терминов понятие привычка обгрызать ногти определяется как навязчивое обкусывание ногтей и называется термином – онихофагия.

Инстинкт, вредная привычка или следствие заболевания?

«Сосать пальцы» или совать кулачок в рот в младенческом возрасте может означать, что малыш голоден или скучает, беспокоится, его что-то мучает. Некоторые дети уже после года забывают про пальчик, иные сосут палец до 2-х-3-х летнего возраста. Родителям, у которых ребёнок после 3-х лет продолжает сосать палец или только начинает это делать, стоит над этим задуматься.

Главную причину сосания пальца на первом году жизни у младенца, врач-педиатр А.М.Парецкая объясняет как неудовлетворенный инстинкт сосания, к которому ребенок привык еще в утробе матери. Такие действия признак того, что потребность ребенка в сосании не удовлетворена, и необходимо увеличить время сосания груди, или на крайний случай, соски. Почти все дети кусают свои пальцы или руки, когда у них начинают расти зубы (обычно между 3-м и 4-м месяцем). Не путайте это с сосанием пальцев.

К 7 месяцам этот процесс уже не вызывает у малыша интереса, хотя может увлечь его и до годовалого возраста. В этом возрасте сосание пальца в течение нескольких минут перед самым кормлением – верный признак того, что он проголодался.

Когда ребенку около года, сосание пальцев имеет совершенно другую причину: это успокоительное средство, которым ребенок пользуется в особых случаях. Он сосет палец, когда ему скучно, когда устал, огорчен или хочет скорее уснуть.

Ребенок старшего возраста может сосать палец в тех случаях, когда у него не получается справиться с обстановкой или добиться своего. Как правило, сосут пальцы те дети, которые делали это раньше для удовлетворения инстинкта сосания. Крайне редко бывает, что ребенок только начинает сосать палец после года. Но если ребенок почти постоянно сосет палец вместо того, чтобы играть, родителям следует подумать, почему ребенку необходимо почти постоянно себя успокаивать и нельзя ли чем-нибудь помочь ему, чтобы эта необходимость исчезла. Чутким отношением, совместными занятиями и играми можно добиться постепенного отвыкания ребенка от вредной привычки. Важно находиться в постоянном контакте с воспитателями детского учреждения, чтобы быть в курсе поведения ребенка в группе. Важно знать, нет ли у него проблем в общении со сверстниками.

Вредные привычки могут быть абсолютно безобидными и проходить сами собой, но могут быть симптомом серьезных нарушений в отношениях ребенка с окружающим миром или следствием определенного заболевания. Поэтому так важно тщательно проверить эти симптомы, чтобы установить, хватает ли ребенку внимания, понимания и ласки в семье.

Если привычку не искоренить

Наверняка бесспокойство по поводу того, как влияет сосание пальца на рост зубов ребенка, присутствует у многих родителей. У детишек, сосущих палец, передние верхние зубы часто выступают вперед, а передние нижние зубы растут немного назад. Смещение зубов в значительной степени зависит от положения, в котором находится палец ребенка во рту, когда он его сосет и от длительности периода сосания. Чем дольше ребенок сосет палец, тем больше смещаются зубы. Стоматологи могут успокоить обеспокоенных родителей: если ребенок перестает сосать палец до 6-ти лет, то вряд ли он повредит свои постоянные зубы.

Если же вредную привычку не искоренить, то последствия не заставят себя долго ждать. Известно, что привычка, например, обгрызать ногти, чревата следующими последствиями:

  • Деформированием формы пальцев и ногтевых пластин;
  • Приостановкой здорового роста ногтей;
  • Инфицированием околоногтевой поверхности;
  • Микробными, бактериальными, вирусными инфекциями;
  • Возникновением стоматологических проблем.

Запретный плод сладок

В этом я убедилась лично, когда в детстве яростно до крови обгрызала ногти и, прячась от взоров родителей, где-нибудь в укромном месте с удовольствием сосала палец. Я не оговорилась, грызла ногти тогда, когда волновалась, была обижена или напугана, а привычка сосать палец доставляла мне истинное удовольствие. Вот моя история.

В детстве я обгрызала ногти. В дополнение к этой вредной привычке я сосала пальцы, большой палец левой руки чаще, чем правой. Без этого я даже заснуть не могла. Взрослые меня ругали, стыдыли, я же тайком продолжала это делать. Никакие уговоры и доводы взрослых не помогали. Отучилась от этой вредной привычки только тогда, когда сама попросила родителям помочь мне. Мне исполнилось 10 лет, я уже поглядывала на мальчишек постарше себя, очень хотелось, чтобы меня не обходили вниманием. Хотелось быть красивой, а в будущем непременно стать актрисой и сниматься в кино. Но как же я буду сниматься в кино, если у меня такие некрасивые пальцы рук, думала я? Они у меня были короткие с окровавленными кутикулами и деформированными ногтевыми пластинами, похожими на лопатку. По моей просьбе на большие пальцы мама сшила мне из драповой ткани напальники, которые надевала на ночь. Конечно, я могла тихонько снять их и получать удовольствие дальше, но желание иметь красивые руки оказалось сильнее. В награду от вредных привычек след остался на всю жизнь: гастрит, неправильный прикус и деформированные ногтевые пластины. И актрисой я так и не стала.

Помогите ребенку освободиться от вредных привычек

Многие дети школьного возраста при возникновении трудностей в общении со сверстниками или усвоении школьной программы, начинают грызть ногти. Слишком строгое отношение к ребенку со стороны отца или матери также может дать толчок этой привычке. По мере взросления ребенка эта привычка угасает, но у 15 % взрослых людей она сохраняется на всю жизнь. В подростковом возрасте примерно 45% детей грызут ногти. В этой вредной привычке психологи видят скрытую агрессию.

Читать еще:  Витаминные смеси для сердца из сухофруктов — 3 лечебных рецепта

Родителям необходимо четко усвоить, что искоренить ту или иную привычку у ребенка можно только с помощью взрослых. Для этого ребенка не нужно стыдить, наказывать, намазывать его пальцы горчицей, соком алоэ или чеснока. Перечисленные методы могут вызвать обратную реакцию и, вредная привычка только закрепится. Ребёнку всеми возможными примерами нужно как можно убедительнее объяснить, почему вредно сосать пальцы или грысть ногти. А чтобы он Вас услышал и поверил, у Вас с ним должны быть доверительные отношения. Пусть для Вас станет правилом: когда ребенок напуган или встревожен – приласкать, успокоить его, если расстроен – поговорить и отвлечь. Не скупитесь на похвалу и поощрения в виде маленьких подарков.

Педиатры акцентируют внимание на том, что в профилактике и лечении патологических привычек большое значение имеют внутренний климат в семье, эмоциональная теплота и ровное отношение к ребенку, а также систематические оздоровительные мероприятия, развитие творческих способностей.

Отучаем ребенка грызть ногти: положительный опыт родителей

  • Оградить детские пальчики от собственных зубов можно попытаться с помощью пальчикового кукольного театра. Для этого нужно приобрести или смастерить комплект пальчиковых кукол, с помощью которых вместе с ребенком Вы сможете разыгрывать всевозможные сюжеты сказок. Кстати, пальчиковый театр не только средство развития моторики, воображения, мышления и речи, но и быстрый способ снять стресс и тревожность, которую ребенок накопил в течение дня.
  • Снизить очаги эмоционального напряжения у ребенка можно с помощью ежедневного пальчикового массажа, который родители перед сном должны будут делать ребенку.
  • Попробуйте купить в аптеке горький лак для ногтей «Некусайка» и обязательно расскажите ребенку, что покрываете лаком ноготки исключительно для того, чтобы они стали невкусными.
  • Попробуйте применить для борьбы с обгрызанием ногтей и сосанием пальцев аптечный пластырь (шириной 8 мм). Для этого на протяжении 1.5 месяцев плотно наклеивайте пластырь сначала на ноготок одного пальчика каждой руки, затем на ноготки 2-х пальчиков и так далее до тех пор пока не убедитесь, что ребенок перестал обгрызать ногти. Желательно начинать снимать пластырь с мизинцев. С последних пальчиков пластырь не спешите снимать пока не убедитесь, что ребенок полностью отказался от вредной привычки.
  • Можно воспользоваться пластырем или скотчем и наклеивать на ноготки на 2-3 часа, что уже маленькая победа. При условии, конечно, что ребенок не будет его снимать раньше времени.
  • Не забывайте ребенка как можно чаще хвалить и поощрять.

Памятка родителям!

Не ругайте и не пугайте ребенка — это может только усугубить положение.

Не показывайте своего раздражения и не принуждайте ребенка давать обещания типа «больше не буду грысть ногти или сосать палец». Он его не сможет выполнить, а это может повлечь за собой появление чувства вины, неуверенности в себе.

Пытаясь отучить ребенка от вредной привычки, подумайте прежде, что Вы ему можете предложить взамен.

Научите ребенка правильно выражать эмоции, особенно гнев и агрессию.

Старайтесь ненавязчиво переключить внимание ребенка на что-нибудь более интересное и продуктивное в момент исполнения его ритуального действия.

Перенаправьте акцент нервной системы ребенка на другую цель: научите делать что-то своими руками.

При пользовании специальными лекарственными средствами, купленными в аптеке и предназначенными для физического отучения от этой привычки, не забывайте ребенку пояснять, что горько становится из-за его неправильных действий, а не из-за «плохого» лака или крема.

В том случае, если все Ваши с ним совместные попытки преодолеть вредную привычку потерпели крах стоит обратиться к психологу для анализа и коррекции поведения.

Дети, которые сосут пальцы или грызут ногти, реже страдают от аллергии

У некоторых вредных привычек есть и положительные стороны, считают новозеландские ученые. Научная группа из Новозеландской школы медицины Данидина (New Zealand’s Dunedin School of Medicine) провела исследование, по результатам которого выяснилось, что если ребенок грызет ногти или сосет палец — это не так уж и плохо. У таких детей позднее реже развивалась аллергия на что-либо. Ассистировал в научной работе профессор Малькольм Сирс (Malcolm Sears) из Школы медицины Майкла ДеГрута Макмастерского университета (McMaster University’s Michael G. DeGroote School of Medicine, Канада).

В человеческом организме гораздо больше бактериальных клеток (микробиоты), чем своих собственных, причем большая часть из них находится в кишечнике. Бактерии чутко реагируют на пищевое поведение человека и медикаменты.

Специалисты предположили, что две упомянутые часто встречающиеся у детей вредные привычки могут служить триггером для иммунной системы организма, которая работает у носителей привычек более активно, так как в организм попадает большее количество микробов. В многолетнем исследовании, подтвердившем гипотезу ученых, участвовали более тысячи новозеландцев в возрасте 5, 7, 9 и 11 лет. 31% детей от общего числа признались, что часто сосут пальцы или грызут ногти.

Далее научная группа протестировала участников исследования на наличие аллергических реакций, сделав кожные пробы, когда им исполнилось 13 лет, а затем 32 года. В 13-летнем возрасте аллергия проявилась у 45% детей. Среди тех, у кого была хотя бы одна вредная привычка, этот процент был ниже — 40%. Юные новозеландцы, которые сообщили о наличии обеих вредных привычек — то есть они и грызли ногти, и сосали пальцы — страдали аллергиями существенно реже, всего в 31% случаев. Эта тенденция сохранялась и во взрослом возрасте. Малькольм Сирс прокомментировал: «Наши выводы подтверждают гигиеническую теорию о том, что чем раньше человек познакомится с грязью и бактериями, тем меньше вероятность развития у него аллергии. Мы не рекомендуем поощрять эти привычки, но положительный эффект у них все же есть».

Children who are thumb-suckers or nail-biters are less likely to develop allergic sensitivities, new research has found.

Ребенок сосет пальцы и грызет ногти? Узнай, что об этом думает психолог

Не существует, к сожалению, универсальных рецептов. Предложу несколько направлений для мыслей и поисков. Будет очень много — но практично. Тема многогранная и разностронне изученная.

Сосание пальцев

Сосание пальцев (уголков одежды, в продолжении — возможно курение и прочее), кусание ногтей, обламывание ногтей — симптомы, на первый взгляд похожие, но имеющие, как правило, разную причину.

Это не просто «вредная привычка» — это невротические действия, часто совершенно не осознаваемые, не всегда контролируемые (особенно у деток, у которых волевые центры еще не сформированы). Ребенок это делает не специально, чтобы позлить родителя.

За каждым таким действием есть более глубокая причина — и взрослые напрягаются, если уж быть честными, даже не из-за самого действия, а из-за «заряда»- неконтролируемого и важного, который ощущают «за» действиями. (Так же, как родители напрягаются не из-за беспорядка в комнате подростка, а из-за внутреннего состояния подростка, который маскирует беспорядок внешний).

Обтягивающее платье и карнавальная маска: беременная Настя Каменских похвасталась эффектным образом (ФОТО)
В элегантной блузке и с новой прической: 39-летняя Меган Маркл после новости о выкидыше поразила стильным преображением (ВИДЕО)
Полезен для сердца, печени, почек и щитовидки: названы удивительные свойства доступного овоща
Скрыла беременный живот под объемной блузой: Катя Осадчая восхитила образом на съемках «Голоса страны»

Мы ничего не можем забрать, ничего не предоставив взамен. Это базовое правило воспитания. Если мы изымаем себя — оставляем вместо себя бабушку или няню. Забираем компьютер — предлагаем значимую альтернативу — свое эмоциональное присутствие, книгу. Если нет замены — в этой образовавшейся «пустоте» вырастет новый, возможно более серьезный и уже телесный- соматический симптом.

Чем больше наше напряжение, чем больше требований «что-то с этим делать» — тем больше ребенок себя чувствует «не таким», тем больше вероятность закрепления симптома или трансформации его во что-то другое (например — без комментариев об адекватности методов «родительской терапии» — у ребенка, которому сказали, что оторвут руки и пенис при еще одном «застукивании» за мастурбацией — появилось сосание пальцев, когда родители пригрозили отрезать пальцы — начался энурез).

Малыши и дети после 3 лет

Малыши, находящиеся на смешанном вскармливании, при прорезании зубиков — с помощью сосания кулачка и пальчика компенсируют то, чего им не достает или обезболивают процесс. Это вариант нормы, с этим можно «ничего не делать» (но — важный минус — может перерасти в привычку). В этом возрасте недостаток контакта с грудью компенсируется эмоциональной близостью и эмоциональным откликом и телесным контактом.

Что делать?

1. Найти источник невротизации — небезопасности.

2. Снизить возможную требовательность и оценочность.

3. Больше телесного контакта, массажиков, телесных игр, особенно обнимашек и всего, что напоминает объятия — объятия — это проекция «матки», игры в прятки, в халабуды и проч. Играть в младенцев.

4. Рисовать мандалы, домики, строить что-то, что создавало бы ощущение границ. Играть под одеялом.

5. Давать пить из трубочки, из поилки.

6. Вместе готовить еду.

7. Иногда работает парадоксальный метод — сделать сосание пальцев не только разрешенным, а обязательным. Я выписывала рецепт с печатью — «в понедельник с 15-15:15 сосать с причмокиванием большой палец правой руки. Вторник — с 16-16:15 — сосать с причмокиванием указательный палец левой руки и так далее. Для родителей это серьезное испытание, для детей — парадоксальная психотерапия.

8. Играть с водой и в воде.

9. Рисовать пальчиковыми красками.

Обкусывание ногтей

Форма аутоагрессии и ретрофлексии — ребенок грызет ногти, вместо того, чтобы «укусить», показать зубы.

Ребенок с таким симптомом часто гиперответственен и чувствителен, боится сделать больно другим, сказать «не то», обидеть, застенчив, самокритичен. Он часто берет ответственность за чувства своих родителей. Боится их расстроить, боится совершить ошибку, не оправдать ожиданий. Может иногда говорить тихо и невнятно. Ему сложно сказать Нет. Подавляет естественные Агрессивные импульсы. Часто не может сказать, чего хочет и не хочет. Не позволяет себе ошибаться. Сложно расслабиться. Может искривляться спинка, как будто на плечах лежит груз. Испытывает часто страх и чувство вины.

Читать еще:  Легочная гипертензия: симптомы, причины, лечение

В ногтевом ложе есть точки — проекции разных этапов нашего развития. Иногда ребенок «стимулирует», ковыряя или кусая, «точку зачатия, рождения»… У этого же ребенка могут быть частые ларингиты, ангины, бронхиты.

Что делать?

1. Снизить давление. Снять с ребенка ответственность за свои чувства и вою нереализованность.

2. Учить и позволять говорить нет.

3. Стимулировать делать самому выбор и поощрять его выбор.

4. Рассказывать о своих ошибках со смехом.

5. Самим «попускаться» и позволять себе дурачиться и радоваться.

6. Играть в псевдо-агрессивные игры (где есть «разрушение»). Тянуть ртом платок, как собачки, рычать, лаять друг на друга, грызть сухари, яблоки, толкаться.

7. Петь, кричать, проявляться в любом творчестве, плеваться в цель из трубочки.

8. Лепить из глины, пластилина, играть с кинетическим песком, крупами, переливать жидкости.

9. Массаж тела и рук.

10. Играть в ролевые игры, ходить в театральные студии.

11. Позволять говорить «Мое!»

Еще редакция Сlutch cоветует прочитать:

Как улучшить состояние волос: шпаргалка по уходу. Большие изменения начинаются с маленьких шагов.

Сосет пальцы, грызет ногти. Рассуждения психотерапевта

Дети и взрослые сосут пальцы, грызут и обламывают ногти. Взрослые изобретательны в своих реакциях и попытках (а чаще пытках) «искоренить» эту привычку.

Дети изобретательны и прекрасны в своей способности к адаптации и поисках исцеления. Не существует, к сожалению, универсальных рецептов. Предложу несколько направлений для мыслей и поисков. Будет очень много — но практично. Тема многогранная и разносторонне изученная.

1. Сосание пальцев (уголков одежды, в продолжении — возможно курение и прочее), кусание ногтей, обламывание ногтей — симптомы, на первый взгляд похожие, но имеющие, как правило, разную причину.

2. Это не просто «вредная привычка» — это невротические действия, часто совершенно не осознаваемые, не всегда контролируемые (особенно у деток, у которых волевые центры еще не сформированы). Ребенок это делает не специально, чтобы позлить родителя.

3. За каждым таким действием есть более глубокая причина — и взрослые напрягаются, если уж быть честными, даже не из-за самого действия, а из-за «заряда»- неконтролируемого и важного, который ощущают «за» действиями. (Так же, как родители напрягаются не из-за беспорядка в комнате подростка, а из-за внутреннего состояния подростка, который маскирует беспорядок внешний).

4. Любая сформированная привычка — говорит о существующих закрепленных механизмах — это привычка наших нейронных связей. Для того, чтобы она изменилась — нужно время. И нужно предложить и наработать альтернативное действие или реакцию.

5. Мы ничего не можем забрать, ничего не предоставив взамен. Это базовое правило воспитания. Если мы изымаем себя — оставляем вместо себя бабушку или няню. Забираем компьютер — предлагаем значимую альтернативу — свое эмоциональное присутствие, книгу…. Если нет замены — в этой образовавшейся «пустоте» вырастет новый, возможно более серьезный и уже телесный- соматический симптом.

6. Чем больше наше напряжение, чем больше требований «что-то с этим делать» — тем больше ребенок себя чувствует «не таким», тем больше вероятность закрепления симптома или трансформации его во что-то другое (например — без комментариев об адекватности методов «родительской терапии» — у ребенка, которому сказали, что оторвут руки и пенис при еще одном «застукивании» за мастурбацией — появилось сосание пальцев, когда родители пригрозили отрезать пальцы — начался энурез).

Сосание

Мы много знаем об оральной фазе развития. Это время, когда малыш-грудничок получает удовольствие и развивает множество телесных приспособлений и механизмов (например, при сосании задействованы сразу три нерва с огромными зонами «ведения»: блуждающий, троичный и носоглоточный нерв), получает опыт близости, безопасности, доверия — благодаря именно сосанию молочка из груди. И именно тогда и столько, сколько ему нужно. Норма у каждого ребенка своя, как и возможности семейной системы.

Это «оральное» время, когда в ребенке закладывается ощущение Я Существовую и Мои Потребности могут быть миром удовлетворены. Это время формирования привязанности — возможности вообще быть в близких отношениях, принимать и давать отклик на близость. Это время формирования базового доверия или недоверия к миру.

У каждого человечка свои потребности, уроки и свой опыт. Если потребность ребенка по разнообразным причинам не была удовлетворена, если в это время происходило что-то травматичное — ребенок может «доудовлетворять» — добирать эту потребность, выбирая «заменители» — палец, соску, карандаш, сигарету…

В сосании пальцев мы разделяем возраст:

Малыши и дети после 3 лет

Малыши, находящиеся на смешанном вскармливании, при прорезании зубиков — с помощью сосания кулачка и пальчика компенсируют то, чего им не достает или обезболивают процесс. Это вариант нормы, с этим можно «ничего не делать» (но — важный минус — может перерасти в привычку). В этом возрасте недостаток контакта с грудью компенсируется эмоциональной близостью и эмоциональным откликом и телесным контактом.

Старшие и совсем взрослые человеки возвращают себе с помощью сосания ощущение присутствия кого-то важнейшего (заполняют пустоту, в которой должны быть мама и папа), безопасности, снимают эмоциональное напряжение.

Они Регрессируют — возвращаются в прошлое, когда настоящее слишком напряженно.

  • Возвращают себе ощущение безопасных границ.
  • Компенсируют недостающую нежность.
  • Успокаиваются перед сном.
  • Заполняют пространство «скуки».

Для единственных детей в семье — возможность таким странным способом отдохнуть от избыточных контактов (в школе и садике).

Потребность: Безопасность, Опора на маму, снять избыточное напряжение, вернуться в близость и нежность. Вернуть себе ощущение важности при ревности к младшему. Снизить собственную критичность, контроль, выйти из-под давления критичности, контроля, перфекционизма — своего и родителей.

Что делать:

1. Найти источник невротизации — небезопасности.

2. Снизить возможную требовательность и оценочность.

3. Больше телесного контакта, массажиков, телесных игр, особенно обнимашек и всего, что напоминает объятия — объятия — это проекция «матки», игры в прятки, в халабуды и проч. Играть в младенцев.

4. Рисовать мандалы, домики, строить что-то, что создавало бы ощущение границ. Играть под одеялом.

5. Давать пить из трубочки, из поилки.

6. Вместе готовить еду.

7. Иногда работает парадоксальный метод — сделать сосание пальцев не только разрешенным, а обязательным. Я выписывала рецепт с печатью — «в понедельник с 15-15:15 сосать с причмокиванием большой палец правой руки. Вторник — с 16-16:15 — сосать с причмокиванием указательный палец левой руки и так далее. Для родителей это серьезное испытание, для детей — парадоксальная психотерапия.

8. Играть с водой и в воде.

9. Рисовать пальчиковыми красками.

Странные вопросы для взрослого:

  • Что — кого хочешь вернуть — всосать, впитать?
  • О ком скучаешь?
  • Хочется свернуться в калачик?
  • Что для тебя нежность?

Обкусывание ногтей

Форма аутоагрессии и ретрофлексии — ребенок грызет ногти, вместо того, чтобы «укусить», показать зубы.

Ребенок с таким симптомом часто гиперответственен и чувствителен, боится сделать больно другим, сказать «не то», обидеть, застенчив, самокритичен. Он часто берет ответственность за чувства своих родителей. Боится их расстроить, боится совершить ошибку, не оправдать ожиданий. Может иногда говорить тихо и невнятно. Ему сложно сказать Нет. Подавляет естественные Агрессивные импульсы. Часто не может сказать, чего хочет и не хочет. Не позволяет себе ошибаться. Сложно расслабиться. Может искривляться спинка, как будто на плечах лежит груз. Испытывает часто страх и чувство вины. В обгрызании ногтей проявляются подавленные слова, самоедство, контроль. В ногтевом ложе есть точки — проекции разных этапов нашего развития. Иногда ребенок «стимулирует», ковыряя или кусая, «точку зачатия, рождения»… У этого же ребенка могут быть частые ларингиты, ангины, бронхиты.

Что делать:

1. Снизить давление. Снять с ребенка ответственность за свои чувства и вою нереализованность.

2. Учить и позволять говорить нет.

3. Стимулировать делать самому выбор и поощрять его выбор.

4. Рассказывать о своих ошибках со смехом.

5. Самим «попускаться» и позволять себе дурачиться и радоваться.

6. Играть в псевдо-агрессивные игры (где есть «разрушение»). Тянуть ртом платок, как собачки, рычать, лаять друг на друга, грызть сухари, яблоки, толкаться.

7. Петь, кричать, проявляться в любом творчестве, плеваться в цель из трубочки.

8. Лепить из глины, пластилина, играть с кинетическим песком, крупами, переливать жидкости.

9. Массаж тела и рук.

10. Играть в ролевые игры, ходить в театральные студии.

11. Позволять говорить «Мое!»

+ все, что было написано при сосании пальцев.

Странный вопрос взрослым:

  • Ты самоед?
  • За что себя «ешь»?
  • Кого хотел бы укусить?
  • Когда позволял себе «показывать зубы»?

Обламывание ногтей

Форма аутоагрессии и ретрофлексии, подавление агрессивных и разрушительных импульсов, противостояние давлению. Реакция на телесные наказания, вина за причиненную физическую боль или физический ущерб, ощущение ущербности, невозможность физически защитить границы, свою территорию, страх телесных наказаний, потребность в нежности и физической близости, самонаказание за мастурбацию или «запретные» действия.

  • Перфекционизм.
  • Контроль.
  • Тревога.
  • Давление.
  • Потоемность в эмоциональной и телесной близости и ощущении принятия.

Что делать:

1. Учить и учиться говорить нет.

2. На телесном уровне отстаивать свои границы — защищать свою территорию.

3. Дать право на слово «Мое».

4. Позволять хвастаться.

5. Рвать бумагу, играть с песком, глиной, рисовать мелками, играть в джангу, плести из лозы.

6. Игры: бокс, боулинг, городки, дарц, подушечные бои, «в чапаева».

7. Играть на барабане.

+ все, что было написано ранее.

Странные вопросы взрослым:

  • В чем ты себя ломаешь?
  • Тебя «ломает» от чего?
  • Кто тебя обламывает?

Конечно, у каждого человечка и человека свои симптомы и их причины, и выраженность этих симптомов и причин. Конечно, психологи все усложняют и без них вон сколько поколений выросло. И, конечно, вместо всего написанного, легче крикнуть, треснуть или намазать пальцы зеленкой. Добрых взрослений. опубликовано econet.ru

Автор Светлана Ройз

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×