Detilubvi.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться завязывать шнурки детям легким способом

Учим ребенка правильно завязывать шнурки

Зачем нужно учить ребенка самостоятельно завязывать шнурки?

Часто родители недоумевают, зачем учить дошкольника завязывать шнурки, если можно приобрести обувь с застежками на липучках. Несмотря на облегчение жизни дошкольникам, умение завязывать шнурки является хорошей возможностью приучать дошколят к решению бытовых проблем, формировать самостоятельность, развивать мелкую моторику. Кроме того, в дальнейшем этот навык ребенку обязательно пригодится. Ведь в школе надо будет быстро шнуровать спортивную обувь, лыжные ботинки, поэтому учить свое чадо завязывать шнурки обязательно нужно.

Не всегда родитель может правильно научить ребенка. Некоторые папы и мамы, пытаясь сделать это, не выдерживают упорной кропотливой работы, ожидают, когда дошкольник подрастет, сам освоит этот навык. Педагоги предупреждают, что возраст 4-5 лет наиболее подходящий для овладения этим умением.

Когда и как научить ребенка завязывать шнурки? Взрослым нужно знать определенные способы, при помощи которых можно успешно учить малыша.

Что необходимо знать родителям

Обучая детей умению завязывать шнурки, папам и мамам надо помнить об определенных правилах. Их соблюдение облегчит семье процесс обучения:

  • главное, не упустить возраст дошкольника, начинать обучение лучше с 4 лет;
  • если у карапуза возникает явный интерес к занятию, можно предложить обучаться раньше 4 лет;
  • научить различать левую, правую ноги, правильно надевать обувь;
  • при обучении выбрать один какой-либо способ, чтобы не путать малыша;
  • при выполнении шнуровки нужно закреплять навыки дошкольника, постоянно повторяя определенные инструкции;
  • не торопить малыша овладевать навыком, чтобы у него не возникало отрицательного отношения к занятию;
  • при очевидном нежелании крохи, не надо настаивать на выполнении процесса, лучше через некоторое время опять начать обучение.

Какие методы можно использовать

Родители могут воспользоваться методами, которые с успехом применяют педагоги:

  • У дошколят ведущий вид деятельности ‒ игра, поэтому при обучении какой-либо деятельности целесообразно применять игровые приемы. Они помогают не только обучить, но и заинтересовать дошколят. Например, купить специальные игрушки со шнуровкой, которые помогут крохе научиться продевать веревочки в отверстия. Сейчас в продаже много подобных развивающих игрушек. Можно сделать их самостоятельно, привлекая на помощь малыша. Это станет хорошим стимулом к обучению.
  • Еще одним успешным методом становится подражание. Взрослым иногда бывает трудно объяснить на словах какое-либо действие, в таких случаях легче предложить карапузу действовать совместно по принципу «делай, как я». Взрослому не стоит забывать, что орудуя веревочками совместно со своим «учеником», не надо делать это «зеркально», так как такие действия дошкольнику пока трудно скорректировать. Следует выбрать положение сбоку от обучаемого, а действия синхронизировать. Или сесть за спиной малыша, чтобы он видел действие наглядно.
  • Бывает, что «ученику», особенно у которого плохо развита мелкая моторика, трудно управлять своими пальчиками. Он может делать неловкие движения, веревочки выскальзывают из рук. В итоге малыш злится, нервничает, не хочет заниматься. Следует успокоить его, используя метод «из руки в руку», когда взрослый обхватывает ручки малыша своими руками и тактильно показывает действие.

Как стихи и сказки помогают в обучении

Зная особенности мышления детей, стоит вспомнить о том, что дошкольники быстрее усваивают знания, передаваемые с помощью поучительных сказок, веселых рассказиков, смешных стихов, коротких мультфильмов. Например, знакомый стих про зайчика поможет обыграть действие:

Зайка-душка (берем концы шнурков в обе руки),
У него два ушка (сооружаем синхронно с крохой петельки из этих концов),
Зайчик деревце обошел (одну петлю заводим за другую),
И в свой домик зашел (в образовавшееся отверстие между петлями заводим верхнюю).
Вот и дома! (затягиваем петельки).

Или использовать в инструкциях смешную песенку из мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны»:

Пытаешься вязать шнурки!? (вместе с карапузом взрослый берется за яркие веревочки).
Не плачь, какие пустяки! (смотрит на малыша, подбадривая его).
Берем шнурок (проделывает действие), петля, крючок.
Ура, вот так и вышел узелок! (показывая, помогает крепко закрепить узел).
Теперь все надо затянуть.
Смотри, продеть и повернуть (взрослый показывает результат).
Петелька, ушко, вот и все.
И обувь больше не спадет!

Такой метод дает возможность родителю фантазировать вместе со своим чадом, сочиняя сказки, рассказы.

Алгоритм правильного действия

Чтобы дошкольник быстро и успешно овладел действием, нужно изначально правильно передать ему весь процесс. Существует техника завязывания, которую поэтапно показывают малышу. Если взрослый видит, что процесс у него не получается, стоит начать показ с небольшого приема. Например, попробовать с помощью яркой ленточки сначала делать узелки, затем переходить к петелькам, завязывая их бантиком. Переходить к шнуровке можно будет тогда, когда это упражнение будет освоено.

Разработано несколько вариантов шнуровки, для детей следует подобрать самые несложные. В практике известен так называемый «бабушкин» способ (он считается элементарным), его алгоритм выглядит так: узелок ‒ петельки ‒ узелок.

Шаг 1. Сначала делается узелок.

Шаг 2. Затем одновременно формируются две петельки, которые надо скрестить между собой.

Шаг 3. Петельку, которая окажется наверху, пропустить через отверстие снизу и привести опять наверх, то есть получается второй узелок.

Важно объяснить дошколятам, зачем делаются петельки: чтобы потом легче было развязать узелок.

Как еще можно завязывать обувь

Способ второй более сложен в исполнении, чем первый, но узелочки, созданные таким образом, крепче держатся, не развязываются при ходьбе. Обучать ребенка сложному варианту стоит тогда, когда осваивается легкий способ. Нельзя сразу же после успешного занятия по первому варианту переходить на второй, так как навык закрепляется только при многократном повторении.

Ко второму варианту лучше перейти, когда малыш проявит любознательность, сам захочет узнать про другие способы завязывания. Чтобы вызвать интерес к обучению, можно использовать игровые приемы, художественное слово. Например, взрослый загадочно сообщает, что сейчас не просто будут учиться шнуровать обувь, а «ловить зайчиков за ушки». Сопровождая свои слова действием:

Шаг 1. Делаем узелок из двух шнурков, как в предыдущем способе.

Шаг 2. Зайка, зайка, не спеши, Ты нам ушки покажи. За одно беремся – раз! (родитель изготавливает средней величины петельку из одного конца шнурка, заматывая ее противоположным концом веревочки).

Шаг 3. А второе ищем здесь! (вытаскивает из середины уже готовую петельку, сделанную из другого конца).

Шаг 4. Не убежишь теперь от нас! Ну-ка в домик быстро лезь! (туго затягивает получившийся узел).

Сначала такое упражнение покажется крохе непростым, но в дальнейшем при помощи взрослого он научится делать крепкий узел.

Все представленные варианты дети могут легко усвоить. Главное, взрослые должны понимать, что для закрепления нужно длительное время, поэтому не стоит сразу давать детям много информации.

Советы папам и мамам

Заботливые родители должны понимать, что обучение детей любым навыкам требует кропотливой работы. Навык зашнуривания всегда представляет наибольшее напряжение для дошколят в силу недостаточной развитости мелкой моторики, неустойчивости психических процессов (внимания, памяти), преобладания процессов возбуждения над процессами торможения, других причин. Для успешного усвоения дошколятами этих умений и навыков родителям важно знать:

  • для закрепления действия нужны систематические тренировки, поэтому заниматься с дошкольником надо постоянно, не пропуская занятий;
  • поощрять малейший успех малыша, чтобы стимулировать дальнейшие действия;
  • проявлять терпение, не раздражаться, если у ребенка шнуровка не получается;
  • нельзя сравнивать дошкольника с другими детьми, никого не нужно приводить в пример, каждый малыш работает индивидуально;
  • похвалить, если карапуз придумал свой собственный метод завязывания шнурков, помочь на каком-то этапе;
  • использовать сензитивный (наилучший по времени) период обучения, не откладывать развития навыка «на потом»;
  • сразу учить правильному алгоритму действия, тем самым формируя у ребенка способность к последовательности деятельности, постепенному завершению процесса;
  • в комментариях к действию самому быть последовательным;
  • не надо настаивать на обучении, если ваше дитя психологически не готово к нему;
  • побуждать малыша к дополнительным занятиям на развитие мелкой моторики, предлагать развивающие занятия и игрушки, пальчиковые игры, пальчиковый театр, делать пальчиковую гимнастику;
  • хвалить за творчество, инициативу, помощь младшим ребятам.

Вместо заключения

Уважаемые родители! В обучении такому трудному делу, как завязывание шнурков, важно верить в возможности своего малыша, настраивать его на позитивный лад. Конечно, к этому еще стоит приложить ваше умение объяснить доходчиво, научить правильно, сформировать навык на всю жизнь. Ваше терпение и забота о ребенке обязательно дадут результаты.

Как легко и быстро научить ребёнка завязывать шнурки

С какой радостью и восторгом родители учат своего карапуза ходить, говорить. Но проходит время, и усложняются навыки, которые необходимо осваивать вашему ребёнку. Такие умения должны быть в багаже малыша к моменту перехода в среднюю группу детского сада, когда крохе придётся практически полностью обслуживать себя самому. Особенно много сложностей возникает, когда родители пытаются научить ребёнка завязывать шнурки. Посмотрим на эту сложную задачу с близкого расстояния.

Когда начинать обучение

Есть два пути решения проблемы завязывания шнурков:

  1. Отказаться от такой обуви в пользу липучек, кнопок, молний (кстати, многие крохи горя не знают вплоть до поступления в школу и знакомства с кедами на уроках физкультуры).
  2. Уделить обучению несколько дней.
Читать еще:  Вагинальные свечи во время климакса: увлажняющие, с эстрогенами

Мы попробуем второй.

Некоторые дети учатся завязывать шнурки только после того, как идут в школу

Для завязывания шнурков нужен определённый уровень развития мелкой моторики. Так что возраст, в котором пора приниматься за постижение премудростей завязывания тесёмочек на обуви, как правило, 4–5 лет.

Подготовку к обучению стоит начинать уже с 1 года, играя в «Ладушки» и «Сороку-ворону». В 2 года пора играть с бусинами, пуговицами, а в 3 пришло время браться за специальные игрушки-шнуровки.

Что нужно учесть

Очень важно учитывать тот факт, что все дети разные, а значит, могут проявлять интерес к тем или иным вещам в разном возрасте. Так что если малыш стремится самостоятельно завязать тесёмки на своих маленьких ботиночках, то задача родителей найти способ объяснить ему, как это делается на понятном и доступном языке. Кстати, девочки учатся обращаться со шнурками быстрее мальчиков, так что и интерес к подобным манипуляциям могут проявить раньше 4–5 лет.

Девочки учатся завязывать шнурки быстрее, чем мальчики

Для того чтобы малыш испытал ситуацию успеха от результата потраченных усилий, а взрослый потерял как можно меньше нервных клеток, необходимо, чтобы:

  • ребёнок хорошо знал, где лево, где право, чтобы он легко понимал указания типа «берём шнурочек в левую ручку, делаем петельку» и т. д.;
  • карапуз выяснил для себя, какой ручкой ему легче орудовать;
  • мама и папа уделили процессу обучения столько времени, сколько нужно.

На каких шнурках учиться

Материал, на котором вы будете учить карапуза завязывать шнурки, очень важен. Ведь шёлковые варианты с пушистыми кончиками не всегда поддаются даже взрослому, а что уж говорить о малыше, который только начинает постигать азы шнурования. Поэтому шнурки должны быть:

  • средней толщины (слишком тонкие будут выскальзывать, а толстые часто дети завязывают вместе с пальцами);
  • круглые или плоские (в принципе, это особой роли не играет — выбирайте те, каких в обуви малыша больше);
  • с плотным наконечником — это обязательное условие, так как мягкие концы будут путаться в пальцах, так и норовя попасть в узелок вместо петельки;
  • не слишком длинными (чтобы малыш не вытягивал в узелке бесконечную петельку), но и не короткими (чтобы можно было завязать бантик, не вытянув через узелок петлю) — отличный вариант будет около 30 см.

Какую технику выбрать: «Поймай зайчика» и «Бабушкин узел»

Существует несколько способов завязывать шнурки. Некоторые из них настолько замысловаты, что с трудом осваиваются даже взрослыми модниками, считающими, что каждый вид обуви (кеды, кроссовки, ботинки) должен шнуроваться и завязываться совершенно по-разному. Более того, есть даже узелки с одной петелькой, но техника их завязывания несколько сложнее, да и такой способ нельзя назвать практичным: длинный свободный конец, большая петля — всё это будет мешать ребёнку нормально ходить, не наступая на собственные шнурки. Так что опытные родители рекомендуют начинать с двух простейших вариантов зафиксировать ботиночки на ноге:

    «Поймай зайчика» — делаем узелок, перехлестнув левый конец через правый сверху, делаем петельку правой рукой, подкладываем её под конец в левой руке, перехватываем петельку левой рукой, а правой затягиваем узелок, вытянув конец петелькой и вытащив её наружу. Это способ в народе называется «обычным бантиком».

Петелька должна образовываться только из одного шнурка, в то время как второй шнуров продевают в полученную петельку, но не до конца

Возможно, вы привыкли проводить правую петельку за левым концом и делать перехлёст спереди, а не сзади, как в шаге №3 — не беда: учите малыша так, как вам удобно, а он, когда вырастет, разберётся, как ему проще.

Этот узел быстро развязывается

Выберите одну технику, иначе малыш запутается и будет нервничать. «Бабушкин узел» считается более понятным, но менее практичным, чем «Поймай зайчика».

3 простых способа завязать шнурки — видео

Как научить ребёнка быстро завязывать шнурки «бантиком» — видео

5 способов научить ребёнка завязывать шнурки

«Садись рядом — буду тебе рассказывать, как завязать шнурки на обуви» — совершенно неподходящее начало для передачи карапузу опыта по обращению с тесёмками на обуви. Любое обучение ребёнка дошкольного возраста должно быть только в игровой форме.

Смотри, как я умею

Дети — маленькие обезьянки, которые с удовольствием копируют действия родителей. Нужно научить малыша завязывать шнурки? Легко! Выберите момент, когда вы вместе куда-то собираетесь (но только вы не ограничены во времени!), присядьте рядом с ребёнком и покажите ему, как завязываются шнурочки, медленно и чётко комментируя каждое движение. При этом шнурки не должны лохматиться, а быть твёрдыми.

Важно выделить на обучение достаточно времени

Показывать нужно только сидя рядом с малышом или за его спиной, не в зеркальном отображении.

  1. Берём ботинки в руки — взрослый берёт один, малыш — второй.
  2. Вытягиваем обувь немного вперёд, чтобы крохе было лучше видно.
  3. Показываем, повторяя несколько раз весь процесс одними и теми же словами.
  4. Просим карапуза сделать так же.

Если не получается сразу на шнурках, потренируйтесь на поясе от халата, толстой ленте и пр.

Важный момент. Если малыш — левша, а взрослый правша, или наоборот, то процесс обучения может затянуться, а вам будет нелегко понять друг друга. Самый лучший выход — попросить помощь у кого-то с такой же ведущей рукой.

История про двух шнурочков

Процесс демонстрации технологии завязывания шнурков можно сопровождать придуманной историей про двух братьев-шнурочков, которые хотят встретиться и поиграть.

  1. «Жили-были два братца — Левый и Правый» — перекидываем узелок (левый шнурок за правый).
  2. «Левый предложил Правому погулять» — левый шнурок складываем петелькой.
  3. «Правый согласился» — правый шнурок продеваем за левый.

Стишки в помощь

Дети с удовольствием слушают стихотворения и с лёгкостью их запоминают. А поскольку ведущий тип мышления в этом возрасте — наглядно-образный: малыши легче запоминают то, что могут увидеть и представить, — то запомнить короткий стишок про зайчика труда им не составит.

  1. Зайчик-душка, У него два ушка. — сделайте петельки из шнурков.
  2. Зайчик кустик обошёл, — перекрутите одну петельку за другую.
  3. В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.
  4. И морковку там нашёл! — затяните шнурок.

Кроме стишков с действиями, хорошо предварять каждое занятие какой-то весёлой рифмовкой.

Учим ребёнка завязывать шнурки

Наталья Самошкина
Учим ребёнка завязывать шнурки

Учим ребенка завязывать шнурки.

Подготовила педагог МБДОУ ДС «Парус» Н. А. Самошкина

Правильной обувью для ребенка считается обувь на шнурках. Пока малыш не умеет сам себя обслуживать, шнурки будет завязывать ему мама. Но рано или поздно ему придется овладеть этим искусством. Считается, что ребенок готов к этому навыку в возрасте 4-5 лет. Но, возможно, ваш ребенок будет готов осилить эти хитросплетения и раньше. Не препятствуйте, а лучше ненавязчиво предложите свою помощь.

Пока ребенок не научится сам хорошо завязывать шнурки, желательно, чтобы обувь для детского сада была на липучках или простых застежках. Ведь многие дети очень переживают из-за того, что им приходится долго одеваться и обуваться, и что они не успевают за остальными. Тем более, что чем старше ребенок, тем меньше воспитательница помогает ему. Одежда и обувь должна одеваться легко и быстро. Для того, чтобы обуваться в обувь со шнурками быстро, нужна практика и терпение.

С чего начать? Научите ребенка различать правый и левый ботинок. Покажите, как вы вдеваете и завязываете шнурок. Удобнее учиться на больших шнурках, поэтому подойдут, к примеру, папины кроссовки.

А еще лучше учиться на поясе от халата! Усадите ребенка к себе на колени вперед лицом. Покажите механизм завязывания с помощью пояса на его талии. Если малыш захочет, пусть попробует сам, если нет, пусть просто наблюдает, как это делаете вы.

Урок можно сопровождать какой-нибудь рифмой или сказкой, которая поможет ребенку запомнить последовательность действий.

1. У зайчика два уха (сделать две петельки из шнурков)

Он обошел вокруг дерева (обернуть одну петельку вокруг другой).И юркнул в норку (потянуть)

2. Построй вигвам (пересеки два конца шнурка) Войди внутрь (обернуть один конец вокруг другого)

Плотно закрой его и спрячься (затянуть узел)

Сочините подобный стишок или песенку с ребенком, обучение будет веселее.

Можно держать ботинок на коленях, если неудобно наклоняться. Обязательно сидите рядом с ребенком, а не напротив него, тогда ему будет легче повторять ваши движения. Лучше выбрать один способ обучения. Попросите других родственников учить малыша завязывать шнурки именно этим способом, чтобы ребенок не запутался.

Сейчас в продаже можно найти много развивающих игрушек-шнуровок, они помогут закрепить полученный навык. И не забывайте хвалить ребенка.

Дидактическая игра «Непослушные шнурки» Помогают людям братцы Без ботинок не остаться. Очень длинные они… Догадались кто! Шнурки! Брушевский Игорь Хочу вам представить новую.

Читать еще:  Гексорал® (Hexoral®)

Консультация «Азбука для родителей. Учим ребёнка правилам безопасности» Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем.

Консультация «Как научить ребенка завязывать шнурки?» Казалось бы — причем здесь логопед? Но не зря существует поговорка, что ум живет на кончиках пальцев. Поэтому — удобные липучки на ботиночках.

Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.

Консультация для родителей «Учим ребёнка хорошим манерам» Хорошим манерам надо обучать ребёнка уже с того возраста, когда он начинает понимать обращённую к нему речь взрослого. И обучение должно.

Консультация для родителей «Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы» Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной,.

Консультация «Учим ребёнка общаться» Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с.

Консультация «Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую» Кнопки, молнии, крючочки… Как правило, к двум годам у детей хорошо развита крупная моторика, а вот развитие мелкой моторики отстает. Поэтому.

Среднесрочный проект в дошкольных группах «Научи друга завязывать шнурки» Цель проекта: Обучить детей дошкольного возраста умению самостоятельно завязывать узелки и бантики. Задачи проекта:Активизировать деятельность.

Консультация «Учим ребёнка пересказывать короткие истории» УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки.

Как быстро научить ребенка завязывать шнурки

Научить ребенка завязывать шнурки не так легко как кажется на первый взгляд, но если постараться проявить терпение и настойчивость, то все обязательно получиться! Для нас взрослых, это действие кажется элементарным, но для детей научится завязывать шнурки все равно, что обучится китайской грамоте. Чтобы ее понять и постичь, нужны регулярные тренировки.

  1. С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?
  2. Существует несколько способов для завязывания шнурков
  3. Советы, которые пригодятся вам при обучении

С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?

Обучение нужно начинать уже с 5-6 лет. То есть в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок будет сам переобуваться или завязывать развязавшиеся шнурки, вас не будет рядом, и вы не сможете подсказать или помочь. Он должен уметь сам с этим хорошо справляться. Поэтому желательно, чтобы перед школой, ребенок учил не только буквы и цифры, но так же элементарные навыки самообслуживания. А вот занятия в игровой форме стоит начать уже с 4-х летнего возраста.

Очень хорошей тренировкой для завязывания шнурков, является развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, лепка из пластилина, пальчиковое рисование способствуют развитию чувствительности и ловкости пальчиков. Еще один отличный способ подготовки в игровой форме — различные шнуровки и продевание ниток в дырочки.

Сделайте дома специальный тренажер для шнурования. На картонке нарисуйте форму двух кроссовок и продырявьте дырочки на месте шнуровки, проденьте туда настоящие шнурки. Таким образом ребенок каждый день не торопясь, в спокойной обстановке будет разрабатывать навыки завязывания шнурков.

Начать обучение стоит с подготовки. Ведь некоторые детки даже путаются между левой и правой ногой, какой ботинок, на какую ногу одевать. Поэтому прежде, чем приступать к обучению завязыванию шнурков, научите его различать стороны и не путаться в обуви. Чтобы, ребенку удобней было различать обувь для правой, и левой ноги сделайте веселые подсказки. Возьмите любую наклейку среднего размера, разрежьте ее пополам и наклейте соответственно левую сторону внутрь левого ботинка, а правую на правый ботинок. Так малыш легко сориентируется в обуви, и не будет путаться, на какую ногу, какой ботинок обувать.

Существует несколько способов для завязывания шнурков

Начните с самого простого завязывания начального узла. Взять в каждую руку по шнурку и натянуть их на себя. Далее скрестить их, наложив один на другой. Кончик верхнего шнурка продеть в образовавшуюся арку. Затем стягиваем в узел, потянув их в разные стороны.

Чтобы ребенку было веселей и легче запомнить порядок действий, расскажите ему коротенькую историю про зайчика.

Зайчик-попрыгайчик бежал по дорожке, он обежал дерево вокруг и забежал в свою норку. А затем делаем бантик. Затягиваем узел и делаем два ушка как у зайчика, переплетаем их между собой и завязываем бант.

Способом посложней является завязывание на одну петлю. Завязываем начальный узел, а затем вместо двух петелек, делаем одну. Пропускаем свободный шнурок поверх петли в образовавшееся колечко и затягиваем. Узел, завязанный таким способом, будет намного крепче и дольше держаться.

Советы, которые пригодятся вам при обучении

  • Во время обучения садитесь рядом с ребенком на одном уровне.
  • Для первого раза кроссовки или ботинки должны быть у вас в руках, а не на ребенка, так будет проще и удобней. Возьмите себе в руки один кроссовок, а другой отдайте малышу.
  • Тренироваться лучше в свободное время, чтобы обучение проходило в спокойной обстановке, а не в спешке.
  • Показывайте на собственном примере. Каждый раз когда обуваетесь сами, покажите как вы зашнуровываете обувь. Заинтересуйте свою дочку или сыночка, тем как можно быстро завязывать шнурки.
  • Проявляйте терпение. Конечно, с первого раза вряд ли у крохи получится все делать так же быстро и четко как вы. Подбодрите его, расскажите, что все обязательно получится, нужно всего лишь натренировать свои пальчики.
  • Не рассказывайте о его неудачах посторонним людям. Даже такая мелочь, как не умение завязывать шнурки может расстроить ребенка, поэтому ни в коем случае не рассказывайте при всех и не высмеивайте его первые промахи.
  • Используйте метод подражания. Правильно расположившись рядом с ребенком, а не напротив, то есть зеркально, он будет видеть все ваши движения и повторять. Медленно показывайте все движения, делая акцент на правильности расположения пальцев и захвата шнурков.

Дети быстро схватывают новую информацию и любят повторять за взрослыми. Поэтому даже такая не простая задача как научиться завязывать шнурки может стать простой. Главное заинтересовать ребенка, показывая развивающие мультики, давая шнуровать игрушечные крупные шнуровки и развивать желание стать самостоятельным и взрослым. Тогда дети с легкостью справляться с любым навыком.

Как научить ребенка завязывать шнурки?

Практические советы родителям о том, как научить ребенка завязывать шнурки. Различные способы мотивации детей на это с виду скучное и обыденное занятие. Также в статье речь идёт о двух возможных способах завязывания шнурков. Рекомендации об использовании обучения будущему полезному умению, как об ещё одном удобном случае общения с подрастающим поколением.

Современный рынок предоставляет нам очень большой ассортимент детской обуви, которая может быть на резинках, на липучках, на молниях и на шнурках. Любой взрослый человек не задумываясь, за считанные секунды легко завяжет шнурки на своих ботинках, туфлях или кроссовках. Но этому умению каждого из нас однажды кто-то научил. Наступает время, когда и мы сталкиваемся с проблемой, как научить ребенка завязывать шнурки.


Как правило, большинство детей способно освоить эту нехитрую процедуру в возрасте 3-5 лет. Девочки в этом плане могут быть даже сообразительнее мальчиков. Но как же убедить вашего непоседу заняться таким невесёлым делом, как завязывание шнурков? Выход только один – заинтересовать!

Способ первый

Все мы знаем, что одно из заветных желаний ребёнка – как можно скорее стать большим, взрослым. Нужно поговорить с малышом о том, что все взрослые обязательно умеют завязывать шнурки, и без этого умения он никогда не станет по-настоящему большим. Скажите ребёнку, что скоро придёт его время идти в школу, а туда принимают только тех, кто умеет завязывать шнурки. Во время беседы желательно показать на примере своих туфлей, как запросто вы сами с этим справляетесь.

А ещё очень здорово предложить маленькому человечку, когда у него станет получаться, устроить соревнования на скорость завязывания, в которых смогут принять участие все члены дружной семьи.

Способ второй

Одно из любимых занятий ребёнка – это игры. Поэтому можно просто купить специальную игрушку, в которой малыш будет завязывать шнурки под вашим присмотром, вдев их в нарисованные на листе картона ботиночки. Ещё полезнее будет, если вы вместе с ребёнком сами нарисуете обувь на плотной бумаге, проделаете в ней дырочки и вденете в них шнурки, которые потом вместе завяжете. Также можно взять любую мягкую игрушку или куклу, и надеть на её ножки ботиночки, вместе позавязывать на них шнурки.

Вот ещё одна хитрость: вы можете попросить малыша помочь вам завязать шнурки прямо на ваших туфлях, сославшись на больной палец или спину. Дети иногда очень любят позаботиться о своих родителях или бабушках с дедушками. Главное – почаще хвалите ребёнка, подбадривайте его.

Читать еще:  Лекарства для лечения атеросклероза сосудов нижних конечностей

Способ третий

Начинаем с простого


Прежде чем приступить к завязыванию шнурков на обуви, нужно научить малыша делать самые обыкновенные узелки и петельки. Для этого можно взять яркую ленту или пояс от маминого халата, и вместе позавязывать узлы. Лучше всего сесть за спиной ребёнка, чтобы ваши руки находились перед ним, и он мог видеть все действия наглядно.

Первый вариант завязывания шнурков


В данном случае будем использовать самый простой в исполнении “бабушкин узел”. Его легче делать, но он и не очень надёжен – легче развязывается. Делаете петлю из первого конца шнурка, затем другую из второго, перехлёстываете обе петли, а затем любую из них пропускаете в середину и затягиваете. Чтобы у малыша было больше желания этим заниматься, поиграйте с ним, представляя петельки заячьими ушками.

Второй вариант завязывания шнурков

Этот способ немножко сложнее, чем первый, зато шнурки, завязанные таким образом, труднее развязываются и лучше держат обувь на ноге. Скажите ребёнку, что вы вместе с ним сейчас будете “ловить зайчика”. Делаете петельку из одного кончика и говорите, что это зайчик, которого вы ловите, обматывая её вторым кончиком и вытаскивая из середины вторую, уже готовую петельку. Конечно, малышу нелегко будет завязать крепкий узел, поэтому нужно будет ему помогать, прикладывая свою силу. Со временем навыки ребёнка станут лучше, действия – увереннее. Главное – не уставайте хвалить и подбадривать вашего терпеливого ученика.

Совсем не обязательно направлять ручки малыша собственными руками. Лучше несколько раз проделать завязывание шнурков у него перед глазами, приговаривая при этом, какое это нужное и полезное занятие. Можно рассказать вашему ребёнку историю про девочку, у которой прямо на прогулке в детском садике развязались шнурки, и она упала, наступив на один из них, уронив свою любимую игрушку на землю.

Если у вас сынуля, то пофантазируйте вместе с ним, как будет здорово, если он сможет помочь своей маленькой подружке, когда у неё вдруг развяжутся шнурки на туфельках. Представьте себе, как ваш малыш вырастет в собственных глазах при этом. В общем, экспериментируйте и проявляйте творческую смекалку, и пусть это не очень весёлое занятие превратится у вас и вашего крохи в дополнительный повод совместного и полезного общения. И снимите процесс обучения на видео – занятно будет посмотреть на всё это через несколько лет!

Развитие ребенка

  • Психология ребенка
  • Воспитание ребенка
  • Развитие ребенка
  • Досуг и отдых
  • Конфликты и буллинг
  • Подготовка к школе
  • Обучение ребенка
  • Школьные вопросы
  • Здоровье ребенка
  • Родителям

Полезные советы, которые помогут родителям легко научить ребенка завязывать шнурки

Как научить ребенка завязывать шнурки

Дети очень ценят такой навык, как завязывание шнурков, и радуются, когда могут это сделать. Это дает им чувство самостоятельности. Но дело не только в положительных эмоциях, но и в том, что это свидетельствует об определенном уровне развития ребенка.

Рассмотрим несколько рекомендаций, как научить ребенка завязывать шнурки.

Почему важно научить ребенка завязывать шнурки?

Ребенок учится не только правильно носить обувь, но и следовать вашим указаниям, планированию и упорядочиванию вещей:

  • когда вы учите ребенка правильно носить обувь, он учится внимательно слушать и следовать указаниям;
  • ребенок учится последовательности действий. Например, он узнает, что необходимо сначала надеть носок, затем обувь, и после этого завязать шнурок;
  • когда ребенок слушает, что вы ему говорите, он начинает классифицировать и сортировать предметы (например, отличать зимнюю обувь от летней и т.д.);
  • когда ребенок использует мелкую моторику, чтобы завязать шнурок, он развивает ловкость. Впоследствии ему будет легче научиться держать ручку и другие вещи.

Кроме этого, вам попросту будет проще собирать ребенка на улицу, если он сможет сам завязывать себе шнурки. Но вам придется немного подождать, пока ребенок достигнет определенного возраста.

Когда ребенок готов к тому, чтобы завязывать шнурки?

Большинство детей имеют достаточные навыки, чтобы завязывать шнурки, к шести годам. Эти навыки у них развиваются постепенно:

Младенцы могут протянуть ногу, чтобы родители обули их.

Дети могут снимать туфли с низким верхом.

Большинство детей обуваются с помощью родителей.

Дети могут надеть обувь на правую ногу и снять ее, в том числе и развязать шнурки.

Дети могут завязывать шнурки после того, как родители покажут им, как это делается.

Завязывание шнурков относится к ежедневным действиям. Поэтому, чтобы развить этот навык, ребенку следует выполнять упражнения, задействующие мелкую моторику.

Упражнения, укрепляющие мелкую моторику, необходимые для завязывания шнурков

Чтобы научиться завязывать шнурки, ребенок может выполнять упражнения, которые развивают двустороннюю координацию, ловкость рук и пальцев, зрительно-двигательные навыки, зрительное восприятие, силу рук, умение мыслить, планировать и осваивать новые моторные навыки.

Рассмотрим несколько занятий, которые развивают эти навыки у ребенка.

Прищепки и кольца

  • возьмите несколько бельевых прищепок и разноцветных колец;
  • предложите ребенку прикрепить прищепки к кольцам так, чтобы их цвета соответствовали друг другу;
  • это упражнение развивает силу рук и способствует работе мышц пальцев;
  • впоследствии ребенок сможет дольше заниматься завязыванием шнурков, чем раньше.

Нанизывание бусин

  • нанизывание бусин помогает ребенку развивать мелкую моторику, концентрацию, мышление и движения пальцев;
  • возьмите несколько бусин разных цветов;
  • возьмите несколько разноцветных кусков проволоки. Их цвета должны соответствовать цветам бусин;
  • предложите ребенку отсортировать бусины по цветам проволоки;
  • наконец, позвольте ребенку нанизать бусины на проволоку.

Создание гирлянд из картона

  • прежде всего предложите ребенку отмотать от катушки немного ниток для гирлянды. Это занятие хорошо развивает навыки моторики;
  • возьмите несколько листов картона и вырежьте из них фигурки в форме сердца (при желании можно выбрать другую форму);
  • предложите ребенку раскрасить сердечки акварельной краской;
  • когда краска высохнет, дайте ребенку нитку, чтобы он нанизал на нее сердечки;
  • если ребенку понравится это занятие, вы можете повесить получившуюся гирлянду в его комнате.

Когда ребенок буде готов к тому, чтобы завязывать шнурки, вы можете использовать для этого несколько простых способов.

Простые способы завязывать шнурки

Прежде всего, следует запомнить: каким бы простым вам ни казался тот или иной способ, главное, чтобы ребенок постоянно практиковался.

1. Узел для новичков

  • поставьте обувь на ровную поверхность, разложите концы шнурка по разные стороны туфли;
  • возьмите шнурок с обеих сторон и перекрестите обе стороны. Плотно затяните оба конца. Таким образом, посредине образуется основной узел;
  • оберните каждый конец шнурка вокруг пальцев так, чтобы получились две петли;
  • с помощью больших и указательных пальцев проденьте одну петлю в другую;
  • потяните петли в разные стороны так, чтобы узел посредине затянулся.

2. Кроличьи ушки

  • поставьте обувь на ровную поверхность, разложите концы шнурка по разные стороны туфли;
  • завяжите основной узел, как описано выше;
  • сделайте из каждого конца шнурка петлю в форме кроличьего уха. Петли получатся маленькими, а конец шнурка – длинным;
  • наложите «кроличьи ушки» крест-накрест;
  • затяните петли.

3. Круговой метод

  • поставьте обувь на ровную поверхность, разложите концы шнурка по разные стороны туфли;
  • завяжите основной узел, как описано выше;
  • сделайте еще один узел, но не затягивайте его. Вы увидите, что узел образует круг. Придайте узлу форму круга и положите его ровно;
  • проденьте один шнурок спереди внутрь круга. Следите за тем, чтобы шнурок лежал свободно, но не выскользнул из круга;
  • второй шнурок проденьте в круг сзади. Получится две петли по разные стороны узла;
  • затяните узел.

4. Оригинальный способ завязывания шнурков Яна Фиггена

  • поставьте обувь на ровную поверхность, разложите концы шнурка по разные стороны туфли;
  • завяжите основной узел, как описано выше;
  • большим и указательным пальцами правой руки сформируйте петлю. Свободный конец должен находиться спереди;
  • проделайте то же самое с другим концом шнурка. Конец должен находиться сзади;
  • пропустите свободные концы сквозь петли;
  • потяните за концы и затяните узел.

Научить ребенка завязывать шнурки не так уж сложно, однако вам могут понадобиться некоторые подсказки, чтобы еще больше упростить этот процесс.

Полезные советы

1. Возьмите туфлю с развязанным шнурком и положите его между коленями или бедрами, когда показываете ребенку, как завязывать шнурки. Так ребенку не нужно будет наклоняться, чтобы увидеть, как это делать.

2. Сядьте рядом с ребенком, чтобы вы видели весь процесс с одной точки. Так ребенку будет понятнее.

3. Тренируйтесь на обуви с мягкими шнурками.

4. Обозначьте каждый конец шнурка разными цветами, используя для этого маркеры. Так ребенку будет легче различать концы шнурка.

5. Предложите ребенку одновременно держать концы шнурка в каждой руке.

6. Когда вы предлагаете ребенку выполнить какое-либо действие, повторяйте его сами, чтобы ребенок мог повторять за вами.

Уча ребенка завязывать шнурки, проявите терпение. У вас может возникнуть соблазн купить ребенку обувь на липучках, но, если он научится самостоятельно завязывать шнурки, то будет этому очень рад.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector